Ход занятия. 4.Игра «Маша едет в новый дом». — Маша хочет построить дом в деревне. Нам надо привезти для строительства кубики.
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа. — На чем можно приехать в детский сад? (На автобусе, на машине. ) На наборное полотно поставить предметные картинки с изображением автобуса и легковой машины. — Где автобус (машина)? 3. Игра «Построим дом». — Маша хочет построить дом в деревне. Нам надо привезти для строительства кубики. — На чем мы повезем кубики? (Мы повезем кубики на грузовике. ) Загрузить в кузов грузовика кубики, затем выгрузить и построить из них дом. — Что еще можно перевозить на грузовике? (Песок, столы, шкаф. ) 4. Игра «Маша едет в новый дом». — Теперь у куклы Маши есть дом в деревне. Она собирается там жить. Как ей доехать до дома? — В машине она доедет до станции. На станции сядет в поезд и поедет на поезде. А потом пойдет пешком к дому. (Показать все это на игрушках или предметных картинках. ) — На чем ехала Маша? (Маша ехала на машине. Маша ехала на поезде. ) 5. Подвижная игра «Светофор». У детей предметные картинки с изображением машин, автобусов и грузовиков. Они — транспорт. Зеленый свет — машины едут, красный — останавливаются. 6. Упражнение «Что это? ». На наборном полотне предметные картинки. Показать на каждую картинку и спросить: — Что это? (Это автобус (грузовик, машина, поезд). ) — Посмотрите. Машина, автобус, поезд, грузовик - это транспорт. 7. Упражнение «Подумай и скажи». — Мы с вами строили дом для Маши. Что делал грузовик? (Грузовик вез, перевозил кубики и т. д. ) — Как Маша добиралась до дома? (Она ехала на машине, на поезде. ) — А теперь подумайте и скажите: — Что делает машина? (Машина перевозит людей. ) — Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы. ) — Что делает автобус? (Автобус перевозит людей. )
— Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы. ) При необходимости уточнить и исправить ответы детей. 8. Итог занятия. На дом: задание 109.
Занятие 110 Тема: «Транспорт (продолжение)» Цели: 1. Закрепить понятия «длинный», «короткий». 2. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, общую и мелкую моторику. 3. Активизировать словарь по теме. 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять инструкции логопеда. Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина— игрушки и предметные картинки, светофор, длинные и короткие полоски плотной бумаги на каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и скажи». На наборном полотне предметные картинки с изображением автобуса, легковой машины, поезда, грузовика. Задать детям вопросы, добиваясь полных ответов: — Что это? (Это транспорт. ) — Что делает автобус? (Автобус перевозит людей. ) — Что делает машина? (Машина перевозит людей. ) — Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы. ) — Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы. ) 3. Подвижная игра «Светофор» (см. занятие 105). 4. Игра «Ехали мы, ехали». У детей длинные и короткие полоски плотной бумаги и маленькие машины. Предложить детям ответить на вопросы: — Где длинная дорога? — Где короткая дорога? Затем предложить детям проехать подлинной дороге: «Раз два, три! По длинной дороге машину кати! » — и спросить каждого ребенка: — По какой дороге едет твоя машина? (Моя машина едет подлинной дороге. ) Также прокатить машины по Корсикой дороге 5. Итог занятия. На дом: задание 110. Занятие 111 Тема: «Транспорт (продолжение)» Цели: 1. Формировать фонематическое восприятие.
2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, слуховое внимание, артикуляторную моторику, просодическую сторону речи. 4. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. Оборудование: предметные картинки - машина, поезд, самолет, разрезные картинки из 3 частей. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 11]). 3. Упражнение «Подумай и скажи». Рассмотреть с детьми предметные картинки: машина, поезд, самолет. Спросить детей: - Где машина (поезд, самолет)? Затем про каждый из изображенных предметов спросить: — Что делает? (Машина едет. Поезд едет. Самолет летит. ) 4. Игра «Самолет». Предложить детям полетать, как самолет. Произнести текст, в соответствии с которым дети выполнят движения. Затем этот текст проговорить вместе с детьми. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у! Высоко лечу! Высоко лечу! И домой прилечу! Дети разводит руки в стороны, пальчики вместе Руки, согнутые в локтях, перед собой. Круговые движения. Руки прикладывают к уголкам губ рупором. Поднимают руки вверх, тянут их повыше. Приседают на корточки. 5. Подвижная игра «Светофор» (см. занятие 109). 6. Упражнение «Повтори, не ошибись». Предложите детям (хором и индивидуально) спеть песенки самолета, поезда, машины с различной интонацией, обычным голосом, тихо, громко. 7. Игра «Угадай, что гудит? ». Произнести звукоподражание «Би-и-и-и-и-и» и спросить: — Что так гудит? (Так гудит машина. ) Так же про самолет и поезд. (У-у-у-у-у-у-у. Ту-у-у-у-у-у. ) 8. Игра «Долго — коротко». Предложить произнести, как гудят машина, поезд, самолет, сначала долго, затем коротко (по образцу логопеда). 9. Игра «Собери картинку». Предложить собрать разрезные картинки и ответить на вопрос: — Что это? (Это машина (поезд, самолет). ) 10. Итог занятия. На дом: задание 111.
Занятие 112 Тема: «Насекомые (знакомство)» Цели: 1. Формировать понятие «насекомые». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, мышление, дыхание.
5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. Оборудование: предметные картинки (или игрушки) — жук, бабочка, муха, сюжетная картинка «Садик около дома», зонтик, игруш-ки-поддувалочки жук и бабочка, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|