Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Игра «Собери картинку».. Ход занятия




6. Игра «Собери картинку».

Предложить детям собрать разрезные картинки из четырех частей горизонтально-вертикального разреза и задать вопрос:

— Что это? (Показать на части дома или дом в целом. )

7. Итог занятия. На дом: задание 106.

 

Занятие 107

Тема: «Дом. Рисование»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Закрепить названия изученных геометрических фигур и цветов.

3. Формировать связную речь: учить пересказывать простой" опи­сательный рассказ.

4. Формировать сенсомоторные навыки.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать аккуратность, желание выполнить работу до конца, порадовать своими делами друзей.

Оборудование: кукла, плоскостные геометрические фигуры, счет­ные палочки, фланелеграф, цветные карандаши, бумага, цветные мелки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Помогите кукле».

— К нам в гости пришла кукла, она принесла несколько геомет­рических фигур и счетные палочки.

— Что это? (Это большой квадрат. Это маленький квадрат. Это треугольник. )

— Кукла просит сделать для нее дом. Помогите ей.

Логопед на фланелеграфе (а дети — на столах) выкладывает из гео­метрических фигур дом. Дети показывают и называют его части:

— Большой квадрат - это стена. Треугольник - это крыша. Маленький квадрат — это окно.

— А теперь давайте выложим дом из палочек.

Дети выполняют задание по инструкции логопеда, отвечая на его вопросы в процессе деятельности.

3. Подвижная игра «Дождик» (см. занятие J06).

4. Рисование «Дом для куклы».

Раздать детям бумагу и карандаши. Предложить нарисовать в пода­рок кукле дом. Нарисовать дом на доске цветными мелками, объясняя порядок

действий:

— Сначала внизу я нарисую стену - большой квадрат. Вот так. Потом наверху крышу — треугольник. Вот так. А потом посередине дома окно - маленький квадрат. Вот так.

Дети выполняют задание поэтапно по показу и инструкции лого­педа, а затем самостоятельно раскрашивают дом.

5. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Сказать кукле:

— Это дом. У него желтая стена и красная крыша. У дома белое окно. Возьми мой рисунок.

Затем попросить детей подарить свои рисунки кукле и рассказать о доме, который нарисовали.

6. Итог занятия. На дом: задание 107.

 

 

Занятие 108 Тема: «Дом (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику кистей рук.

5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки -дом, молоток, пила; игруш­ки — зайчонок, лисенок, медвежонок, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

Рассмотреть картинку дома. Попросить детей назвать его части.

— Это стена (крыша, окно, дверь, труба).

3. Артикуляционная гимнастика.

— Язычок хочет построить себе красивый дом. Сегодня мы помо жем ему в этом.

— Покажите свой язык, который будет строить себе красивый дом. (Показать длинный язык — убрать. )

— У дома будут крепкие стены. (Надуть и сдуть щеки. )

У дома будет высокая крыша. (Провести языком по небу взад-вперед. )

— У дома будет большая дверь. (Широко открыть рот -закрыть. )

На двери повесим замок. (Плотно сомкнуть губы и посидеть тихо, спокойно. )

— Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. (Язык бегает вправо-влево. )

На двери круглая ручка, как колечко, чтобы ее открывать. (Сделать губы колечком, а потом закрыть рот. )

— На крыше дома труба. (С напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты. )

— Вокруг дома забор. (Показать и спрятать зубы. )

— В доме лесенка. (Кончиком языка сильно упереться в бугорочки за нижними зубами, удержать язык 5— 7 секунд, расслабить. )

— Перед дверью крылечко. (Положить широкий язык на нижнюю губу на 5—6 секунд. )

— Над крылечком крыша. (Рот открыть, широкий язык положить на верхнюю губу, подержать 5—6 секунд. )

— Покрасим дверь. (Медленно облизать губы круговыми движения­ми сначала в одну, а затем в другую сторону. )

Красивый дом получился. Рад язычок. Улыбается. (Растянуть губы в улыбке. )

4. Подвижная игра «Дождик» (см. занятие 107).

5. Пальчиковая гимнастика.

— Хороший дом получился для язычка. Но вот наши гости — зай­чонок, лисенок и медвежонок — тоже хотят иметь домики. Поможем

им построить домики. Возьмем молоток и. пилу. (Поставить кар­тинки на наборное полотно. )

Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят.

Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят. На каждое слово большие пальцы рук стучат по кулачкам.
Пили, пила. Пили живей! Дети проводят ребром ладони вперед-назад при произнесении каждого слова.
Строим домик для зверей. Кулачок ударяет по кулачку.

6. Итог занятия.

- Мы построили дом вот с такой крышей. Вот с такими стенами. Вот с таким окном. Вот с таким замком.

Дети повторяют слова и движения за логопедом. На дом: задание 108.

 

Занятие 109

Тема: «Транспорт (знакомство)»

Цели:

1. Расширить знания об окружающем.

2. Формировать понятие «транспорт».

3. Уточнить и расширить словарь по теме.

4. Учить пользоваться фразой с прямым дополнением во множе­ственном числе и с существительными в предложном падеже.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина — игрушки и пред­метные картинки, кукла, кубики, светофор, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...