Ход занятия. Поставить на наборное полотно картинки «Зима» и «Весна». Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку:
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 101). 3. Игра «Отгадай-ка». Поставить на наборное полотно картинки «Зима» и «Весна». Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку: Солнце пригревает, Снег от солнца тает, Травка вырастает. Шубы все снимают. Когда это бывает? 4. Игра «Рисуем и рассказываем». Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений руками и рассказать о ней.
5. Рисование «Солнышко и ручеек». Предложить детям нарисовать солнышко и ручеек. Прием рисования солнышка: круговые движения руки от центра. 6. Подвижная игра «Дождик — солнышко». Под равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют. Удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождик», дети бегут и садятся на стулья. 7. Игра «Повтори, не ошибись». Предложите детям (хором и индивидуально) спеть песенки весенней капели и ручейка с различной интонацией, обычным голосом, тихо, громко.
8. Итог занятия. На дом: задание 101.
Занятие 102 Тема: «Птицы (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «птицы». 3. Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени. 4. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать желание помогать птицам, слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. Оборудование: предметные картинки - воробей, голубь, ворона, сюжетная картинка «Птицы в городском дворе», фланелеграф, вырезанные по контуру изображения вороны, воробья и голубя. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто прилетает к нам во двор? ». На фланелеграфе картинка с изображением городского двора. Прочитать стихотворение и по мере ответов детей выставлять на фланелеграф вырезанные по контуру изображения птиц. Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Чик-чик, чик-чирик... Кто во двор к нам летит? По дорожке скачет, Крылышками машет? (Воробей. ) Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. Уль, уль, уль... Кто к нам летит, По дорожке спешит? (Голубь. ) Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Кар-кар-кар... Кто к нам летит, К нам во двор спешит? (Ворона. ) — Кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел? (Во двор прилетел (а) воробей (голубь, ворона). ) — Кто знает, кто они все вместе? (Птицы. ) — Кто прилетел во двор? (Во двор прилетели птицы. ) 3. Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогать вызванному ребенку. — Где воробей? (Вот воробей. ) — Где ворона? (Вот ворона. ) — Где голубь? (Вот голубь. ) — Где птицы? (Вот птицы. ) (Ребенок обводит рукой все изображения птиц на фланелеграфе. ) 4. Подвижная игра «Веселые птицы». Дети выполняют инструкции логопеда: Вокруг себя перевернитесь, в воробьев все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: «Чик-чик, чик-чирик! » Раз, два, три — замри. Вокруг себя перевернитесь, в голубей все превратитесь. Голуби летают, песни распевают: «Уль, уль, уль! » Раз, два, три — замри. Вокруг себя перевернитесь и в ворон все превратитесь. Вороны летают, песни распевают: «Кар, кар, кар! »
Раз, два, три — замри. Раз, два, три - на место тихонько, спокойно лети. 5. Упражнение «Покажи и скажи». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: — Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)? Так же спросите про голубя и воробья. Попросить детей подумать и ответить на вопрос: — Что умеют делать все птицы? (Птицы умеют летать. ) Предложить ребенку: — Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное действие. ) — Что делает воробей? (Воробей летает. ) Так же про голубя и ворону. 6. Итог занятия. Игра «Кто улетел? ». На фланелеграфе картинки с изображениями воробья, вороны, голубя. — Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой. Закройте глаза. (Убрать одну картинку. ) Откройте глаза. Кто улетел? (Голубь улетел. ) И т. д. На дом: задание 102.
Занятие 103 Тема: «Птицы. Величина» Цели: 1. Формировать понятие «птицы» и расширять словарь по теме. 2. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький» и «маленький», «побольше», «большой». 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику. 6. Воспитывать любовь к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, предметные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья (маленький), голубя (побольше), вороны (большая), ветки и забора, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто во двор к нам прилетел? ». Выставить на наборном полотне картинку с изображением двора, а на фланелеграфе - вырезанные по контуру изображения птиц и задать вопросы: - Кто прилетел к нам во двор? (Во двор прилетел воробей. ) И т. д. - Кто это все? (Это птицы. ) 3. Упражнение «Кто как кричит? ». Птицы проголодались, Расшумелись, раскричались, Из-за корочки подрались. Надо птиц нам помирить, Надо птиц нам покормить. Чив-чив-чив да чик-чирик. Кто к нам за крошками летит? (Воробей. За крошками летит воробей. К нам летит воробей. ) - Коля, угости воробья крошками.
- На, воробей, крошки. (Клюй, воробей, крошки. ) - Что тебе скажет воробей? (Спасибо. ) - Как он тебе это скажет? (Чик-чик, чик-чирик. ) - Когда воробей говорит чив-чив, чик-чирик, что это он делает? (Воробей чирикает. ) Так же про голубя (уль-уль-уль — воркует) и про ворону (кар-кар-кар — каркает). 4. Подвижная игра «Летают — прыгают — ходят». По команде логопеда дети выполняют соответствующие инструкции: — Воробьи прыгают. — Вороны ходят. — Голуби летают. И т. д. 5. Игра «Большой — поменьше — маленький». — Птицы наши веселились и на ветке разместились. Сначала села большая птица, потом птица поменьше и маленькая птичка. На птиц внимательно посмотрите, их на ветке разместите. Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы: — Какая ворона? (Ворона большая. ) — Какой голубь? (Голубь поменьше. ) — Какой воробей? (Воробей маленький. ) 6. Игра «Маленький — побольше — большой». — Птицы с ветки улетели, на забор все вместе сели. Сначала села маленькая птичка, потом птица побольше, а потом большая. На птиц внимательно посмотрите, на заборе правильно их разместите. Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы: — Какой воробей? (Воробей маленький. ) — Какой голубь? (Голубь побольше. ) — Какая ворона? (Ворона большая. ) 7. Итог занятия. Игра «Кто улетел? » (см. занятие 102). На дом: задание 103.
Занятие 104 Тема: «Птицы. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить понятие «птицы». 2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, С. 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей. Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, предметные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья, голубя, вороны, дерева, пенька, забора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|