Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Веб-узлов социальных сетей




При взгляде на ребенка, делающего домашнее задание за семейным компьютером в гостиной или общающегося и просматривающего страницы в Интернете через сотовый телефон на заднем сиденье машины, может показаться, что он постоянно находится в Сети.

Социальные веб-узлы крайне популярны у подростков и набирают все большую популярность среди детей младшего возраста. Дети используют веб-узлы социальных сетей для общения как с детьми из других частей мира, так и с теми, кого каждый день встречают в школе. На веб-узлах социальных сетей дети выражают свои чувства, а иногда даже ищут сведения о ком-то, кого им довелось повстречать на вечеринке или в школе. Например, после личной встречи ребенок может посетить веб-узел своего нового знакомого, чтобы лучше понять, хочет ли он с ним подружиться.

Сегодня многие дети не видят большой разницы между жизнью в реальном мире и в Интернете. Они посещают как социальные веб-узлы, созданные специально для детей (например, Webkinz или Club Penguin), так и веб-узлы, предназначенные для взрослых (например, Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook и другие). Что бы они ни делали, они должны понимать, что многие такие веб-страницы может увидеть любой человек, имеющий доступ в Интернет.

На эти веб-узлах дети:

· общаются;

· играют в игры;

· размещают свои фотографии и видеоролики и смотрят чужие;

· ведут блоги;

· публикуют данные о себе.

К сожалению, некоторые сведения, размещаемые детьми на своих страницах, могут сделать их объектом фишинг-афер, запугивания и действий интернет-преступников. Ниже описано несколько способов, которые позволяют сделать использование веб-узлов социальных сетей более безопасным для ребенка.

1. Обсуждайте с детьми их опыт использования веб-узлов. Просите детей рассказывать вам, если что-либо, с чем они столкнулись на этих веб-узлах, пугает их или вызывает у них дискомфорт. Ведите себя спокойно и напоминайте детям, что они могут без опасений рассказывать вам обо всем. Объясните, что готовы помочь им разрешить любую ситуацию благоприятным образом.

2. Установите правила пользования Интернетом дома. По мере того как дети начинают самостоятельно пользоваться Интернетом, имеет смысл составить список правил его использования, который бы их устроил. В этих правилах должно быть указано, разрешается ли ребенку посещать веб-узлы социальных сетей и на каких условиях.

3. Убедитесь, что ваши дети следуют ограничениям по возрасту, установленным на веб-узле. Рекомендуемый возраст регистрации на веб-узлах социальных сетей — 13 лет и старше. Если ваши дети младше рекомендуемого возраста, не позволяйте им посещать эти веб-узлы. Помните, что сами службы могут не препятствовать регистрации малолетних детей на веб-узле.

4. Изучите веб-узел сами. Просмотрите сайты, которые собирается посещать ваш ребенок, и убедитесь, что и вы, и ребенок понимаете суть политики конфиденциальности и кодекса поведения. Выясните, отслеживается ли на сайте размещаемое его пользователями содержимое. Кроме того, периодически просматривайте страницу своего ребенка. Другие советы см. в статье Советы по безопасному ведению блога для родителей и детей.

5. Запретите детям лично встречаться с теми, с кем они общались исключительно в Сети, убедите их общаться только с людьми, которых они знают лично. Дети могут подвергнуться серьезной опасности при личной встрече с людьми, с которыми они общались исключительно в Интернете. Чтобы защитить своих детей от этой опасности, убедите их использовать такие веб-узлы для общения только со своими друзьями, а не с незнакомыми людьми.

Может оказаться недостаточным просто запретить ребенку общаться с незнакомыми людьми, потому что он может не считать незнакомым человека, с которым «познакомился» в Сети:

1. Убедитесь в том, что ваши дети не используют полные имена. Пусть ребенок использует только имя или псевдоним, который не будет привлекать излишнего внимания. Также запретите детям использовать полные имена своих друзей.

2. Контролируйте размещение любых других личных данных в профиле ребенка. Многие веб-узлы социальных сетей позволяют детям входить в общие группы, которые объединяют учащихся одной школы.

3. Внимательно относитесь к ситуациям, когда дети размещают такие данные или другие сведения о себе, с помощью которых можно выяснить их личность (например, эмблему своей школы, фотографию рабочего места или название города, в котором они живут). Излишняя открытость может сделать ребенка объектом запугивания, мошенничества, действий интернет-преступников или кражи личных сведений.

4. Рассмотрите возможность использования веб-узла с ограничением доступа. Некоторые веб-узлы социальных сетей позволяют защищать свою страницу с помощью пароля или реализуют другие методы защиты, разрешая просмотр сведений о детях только тем, кого они знают. Например, служба MSN Spaces позволяет указать, кому разрешается просматривать веб-узел, начиная от всех пользователей Интернета и заканчивая только выбранными людьми.

5. Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребенку, что по фотографиям можно многое узнать о человеке. Убедите детей не размещать свои фотографии или фотографии друзей с легко узнаваемыми деталями, такими как названия улиц, номера машин или название школы на одежде.

6. Предупредите ребенка, что нельзя показывать свои чувства незнакомым людям. Наверное, вы уже сказали детям, что не следует общаться с незнакомцами в сети. Однако дети используют веб-узлы социальных сетей, чтобы вести дневники и писать стихотворения, в которых часто весьма открыто выражают свои чувства.

7. Объясните детям, что их записи может прочитать кто угодно, у кого есть доступ к Интернету, и что интернет-преступники охотятся на эмоционально ранимых детей.

8. Расскажите детям о запугивании с помощью Интернета. Как только дети достаточно повзрослеют для посещения веб-узлов социальных сетей, расскажите им о практике запугивания в Интернете. Объясните ребенку, что если ему кажется, что его запугивают, следует сказать об этом родителям, учителю или кому-то из взрослых, кому он доверяет. Кроме того, нужно пояснить ребенку, что общаться с другими людьми в Интернете надо так же, как он общался бы с ними вживую. Попросите детей вести себя с другими людьми так же, как они хотели бы, чтобы себя с ними вели другие.

9. Удаление страницы ребенка. Если ребенок отказывается подчиняться установленным вами правилам, призванным его защитить, то после попытки на него повлиять можно связаться с администрацией веб-узла социальной сети, которую посещает ребенок, и попросить удалить его страницу. Кроме того, можно попробовать воспользоваться средствами фильтрации содержимого в Интернете (такими как семейная безопасность Windows Live OneCare (EN)) в качестве дополнения (но не замены) родительского контроля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...