Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подрывание мостов и туннелей




 

212. Подрывание мостов и туннелей производится в целях устройства заграждений на дорогах.

При подрывании мостов, туннелей и других искусст­венных сооружений на дорогах должны решаться одно­временно две основные задачи:

— создать заграждения, преодоление которых вой­сками противника требовало бы с их стороны наиболь­шей затраты сил и времени;

— в наибольшей степени затруднить противнику возможность восстановления разрушенных участков дорог.

213. В зависимости от обстановки и поставленной за­дачи- мосты и туннели могут разрушаться полностью по всей их длине или только на отдельных, наиболее важных участках, подрыванием которых при наи­меньших затратах средств и времени можно обеспечить устройство достаточно эффективного за­граждения.

В мостах разрушению могут подвергаться все опоры и пролетные строения, либо часть опор и пролетных строений между ними, либо только пролетные строения, или только опоры в некоторых пролетах. В случае не­полного разрушения мостов подрываются, как правило, наибольшие русловые пролеты и соответствую­щие им (обычно наиболее высокие) опоры.

При неполном разрушении туннелей подрыванию обычно подвергаются входные участки на боль­шем или меньшем протяжении, включая порталы. При полном разрушении туннелей, кроме входов в них, подрываются также отдельные внутренние участки раз­личной протяженности.

При разрушении мостов через судоходные реки и ка­налы необходимо учитывать, что обрушенные части про­летных строений могут загромоздить фарватер, вследствие чего судоходство по реке (каналу) станет не­возможным. Если прекращение судоходства недопусти­мо, то в задаче (распоряжении) на подрывание моста должны указываться требуемые габариты сво­бодного прохода по фарватеру.

214. Как при полном, так и неполном разрушении мостов и туннелей должна обеспечиваться достаточная степень дробления подрываемых частей сооружения. При подрывании мостов (особенно деревянных) не следует оставлять противнику значитель­ных по размерам элементов конструкций, пригодных для использования при восстановлении.

В то же время нельзя допускать, чтобы в ре­зультате подрывания сооружение превращалось бы в мелкие обломки, разбросанные по сторонам. Во всех случаях, кроме оговоренных в ст. 213 (сохранение воз­можности судоходства), необходимо обеспе­чивать максимально возможное загромождение оси подрываемого сооружения достаточно крупными и по возможности не полностью отделенными друг от друга обломками.

215. Подрывание мостов и туннелей рекомендуется производить малым количеством зарядов, что упрощает устройство взрывных сетей и сокращает время на подготовку сооружений к разрушению.

При подрывании мостов и туннелей должно обеспечи­ваться одновременное взрывание всех зарядов, расположенных в конструкциях данного сооружения. Для взрывания зарядов применяются дублирующие друг друга электровзрывные сети, в ряде случаев комбини­руемые с детонирующим шнуром.

Детонирующий шнур наиболее целесообразно приме­нять для бескапсюльного взрывания вну­тренних зарядов. При этом шнур в две — три нити через забивку должен выводиться от заряда на поверхность и подсоединяться к электродетонаторам основной и дубли­рующих электровзрывных сетей.

В некоторых случаях, когда количество одновременно взрываемых зарядов на конструкциях сооружения вели­ко, может оказаться целесообразным применение дето­нирующего шнура и для взрывания некоторых наруж­ных зарядов, не охватываемых электровзрывными сетями.

При подрывании железнодорожных туннелей взрыва­ние зарядов, как правило, должно производиться при помощи сетей детонирующего шнура без сочетания их с электровзрывными сетями.

Применение электрического способа взрывания в дан­ном случае не рекомендуется в связи с опасностью на­ведения тока в злектровзрывных сетях под воздействием постоянных электрических линий, проходящих через туннель.

При применении электрического способа для взрыва­ния зарядов в железнодорожных туннелях электро­взрывные сети должны изготовляться из экраниро­ванного провода или прокладываться в металли­ческих трубах.

216. Прокладка взрывных сетей должна осущест­вляться с таким расчетом, чтобы провода и детонирую­щий шнур защищались от повреждения осколками, ударной воздушной волной и световым излу­чением по возможности самими конструкциями подры­ваемых сооружений.

На мостах взрывные сети целесообразно проклады­вать под проезжей частью и крепить их тем или иным способом (прибиванием проволочными скобами, привязыванием мягкой проволокой и т.п.) к внутрен­ним сторонам элементов конструкций. В туннелях про­вода и детонирующий шнур протягиваются вдоль стен по возможности в уровне пят сводов и прочно закрепля­ются на установленных в стенах пробках, крючьях и т.п.

На участках, где взрывные сети выходят наружу, провода и детонирующий шнур должны защищаться от повреждений металлическими трубами, уголками, до­щатыми накладками и т. п. Магистральные провода на участках от подрывной станции до подрываемого соору­жения, как правило, должны укладываться в грунт.

217. При подрывании особо важных мостов и тунне­лей на случай отказа зарядов, заложенных в сооружение при подготовке его к подрыву, необходимо иметь резервный заряд ВВ на автомобиле (платформе), достаточный для разрушения моста (туннеля) хотя бы в одном сечении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...