Подрывание мостов и туннелей
212. Подрывание мостов и туннелей производится в целях устройства заграждений на дорогах. При подрывании мостов, туннелей и других искусственных сооружений на дорогах должны решаться одновременно две основные задачи: — создать заграждения, преодоление которых войсками противника требовало бы с их стороны наибольшей затраты сил и времени; — в наибольшей степени затруднить противнику возможность восстановления разрушенных участков дорог. 213. В зависимости от обстановки и поставленной задачи- мосты и туннели могут разрушаться полностью по всей их длине или только на отдельных, наиболее важных участках, подрыванием которых при наименьших затратах средств и времени можно обеспечить устройство достаточно эффективного заграждения. В мостах разрушению могут подвергаться все опоры и пролетные строения, либо часть опор и пролетных строений между ними, либо только пролетные строения, или только опоры в некоторых пролетах. В случае неполного разрушения мостов подрываются, как правило, наибольшие русловые пролеты и соответствующие им (обычно наиболее высокие) опоры. При неполном разрушении туннелей подрыванию обычно подвергаются входные участки на большем или меньшем протяжении, включая порталы. При полном разрушении туннелей, кроме входов в них, подрываются также отдельные внутренние участки различной протяженности. При разрушении мостов через судоходные реки и каналы необходимо учитывать, что обрушенные части пролетных строений могут загромоздить фарватер, вследствие чего судоходство по реке (каналу) станет невозможным. Если прекращение судоходства недопустимо, то в задаче (распоряжении) на подрывание моста должны указываться требуемые габариты свободного прохода по фарватеру.
214. Как при полном, так и неполном разрушении мостов и туннелей должна обеспечиваться достаточная степень дробления подрываемых частей сооружения. При подрывании мостов (особенно деревянных) не следует оставлять противнику значительных по размерам элементов конструкций, пригодных для использования при восстановлении. В то же время нельзя допускать, чтобы в результате подрывания сооружение превращалось бы в мелкие обломки, разбросанные по сторонам. Во всех случаях, кроме оговоренных в ст. 213 (сохранение возможности судоходства), необходимо обеспечивать максимально возможное загромождение оси подрываемого сооружения достаточно крупными и по возможности не полностью отделенными друг от друга обломками. 215. Подрывание мостов и туннелей рекомендуется производить малым количеством зарядов, что упрощает устройство взрывных сетей и сокращает время на подготовку сооружений к разрушению. При подрывании мостов и туннелей должно обеспечиваться одновременное взрывание всех зарядов, расположенных в конструкциях данного сооружения. Для взрывания зарядов применяются дублирующие друг друга электровзрывные сети, в ряде случаев комбинируемые с детонирующим шнуром. Детонирующий шнур наиболее целесообразно применять для бескапсюльного взрывания внутренних зарядов. При этом шнур в две — три нити через забивку должен выводиться от заряда на поверхность и подсоединяться к электродетонаторам основной и дублирующих электровзрывных сетей. В некоторых случаях, когда количество одновременно взрываемых зарядов на конструкциях сооружения велико, может оказаться целесообразным применение детонирующего шнура и для взрывания некоторых наружных зарядов, не охватываемых электровзрывными сетями. При подрывании железнодорожных туннелей взрывание зарядов, как правило, должно производиться при помощи сетей детонирующего шнура без сочетания их с электровзрывными сетями.
Применение электрического способа взрывания в данном случае не рекомендуется в связи с опасностью наведения тока в злектровзрывных сетях под воздействием постоянных электрических линий, проходящих через туннель. При применении электрического способа для взрывания зарядов в железнодорожных туннелях электровзрывные сети должны изготовляться из экранированного провода или прокладываться в металлических трубах. 216. Прокладка взрывных сетей должна осуществляться с таким расчетом, чтобы провода и детонирующий шнур защищались от повреждения осколками, ударной воздушной волной и световым излучением по возможности самими конструкциями подрываемых сооружений. На мостах взрывные сети целесообразно прокладывать под проезжей частью и крепить их тем или иным способом (прибиванием проволочными скобами, привязыванием мягкой проволокой и т.п.) к внутренним сторонам элементов конструкций. В туннелях провода и детонирующий шнур протягиваются вдоль стен по возможности в уровне пят сводов и прочно закрепляются на установленных в стенах пробках, крючьях и т.п. На участках, где взрывные сети выходят наружу, провода и детонирующий шнур должны защищаться от повреждений металлическими трубами, уголками, дощатыми накладками и т. п. Магистральные провода на участках от подрывной станции до подрываемого сооружения, как правило, должны укладываться в грунт. 217. При подрывании особо важных мостов и туннелей на случай отказа зарядов, заложенных в сооружение при подготовке его к подрыву, необходимо иметь резервный заряд ВВ на автомобиле (платформе), достаточный для разрушения моста (туннеля) хотя бы в одном сечении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|