Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подрывание деревянных мостов




 

218. В деревянных мостах подрываются опоры и пролетные строения. В целях затруднения дей­ствий противника по восстановлению разрушенных де­ревянных мостов свайные опоры должны подрываться по возможности ниже уровня воды; пролетные строения обычно подрывают так, чтобы были перебиты, по мень­шей мере в одном сечении, основные несущие элементы..

Деревянные мосты подрываются сосредоточен­ными неконтактными зарядами, каждый из которых предназначается для перебивания нескольких элементов конструкций, расположенных на различных расстояниях от его центра и в различных плоскостях.

Заряды рассчитываются по ст. 137 исходя из усло­вий разрушения в данном поперечном сечении моста всех его несущих элементов (прогонов, поясов ферм, свай и т. п.).

219. Низководные деревянные мосты, отличающиеся малыми пролетами, а также малой высотой опор и про­летных строений, целесообразно подрывать зарядами, размещаемыми 1Го одному в середине каждой разрушаемой опоры на высоте, равной примерно половине расстояния от поверхности воды (при отсут­ствии воды — от поверхности грунта) до настила (рис. 130). Заряды рассчитываются на разрушение край­них прогонов.

Размещение и крепление неконтактных зарядов и электровзрывных сетей на конструкциях низ­ководных мостов производятся, как правило, непосред­ственно с лодок (с грунта) без устройства подмостей. Пример расположения зарядов и электровзрывных сетей на конструкциях низководного деревянного моста приведен на рис. 131.

220. Подрывание высоководных деревянных мостов, имеющих пролеты до 25 м и высоту опор до 6 м, произ­водится зарядами, располагаемыми над опорами (рис. 132). Взрывом таких зарядов разрушаются концы пролетных строений и верхние части опор.

При длине пролетов более 25 м пролетные строения дополнительно подрываются зарядами, распола­гаемыми в серединах пролетов (рис. 133,а).

При высоте опор более 6 м их нижние части дополни­тельно подрываются зарядами, располагаемыми под во­дой на глубине 1,5—2 м или на дне реки (рис. 133,6).

Рис. 130. Подрывайте опор и пролетных строений низководных деревянных мостов:

1 — заряд; 2 — подмости для укладки заряда

 

На суходолах и в пойменной части рек заряды для подрывания нижней части опор располагаются на поверхно­сти грунта.

221. Количество зарядов в каждом сечении подрыва высоководного моста определяется в зависимости от его ширины и высоты пролетного строения.

При ширине моста до 5 м (независимо от высоты пролетного строения) в каждом сечении подрыва пролет­ных строений и опор применяется по одному заря­ду с расположением их по оси моста (рис. 134,а).

 

Рис. 131. Расположение зарядов и взрывных се­тей на конструкциях низководного деревянно­го моста:

а — вид сбоку; б — поперечный разрез; в — план (без настила); г — схема взрыв­ных сетей;

1 — заряды в про­межуточных опорах; 2 — за­ряды у береговых опор; 3 — первая (основная) электро­взрывная сеть; 4 — вторая (дублирующая) электро­взрывная сеть

 

При ширине моста более 5 м и высоте пролетного строения до 2,5 м в каждом сечении подрыва (как в пролетах, так и в опорах) более целесообразно приме­нять по два заряда, располагая их на расстояниях, равных 1/4 ширины моста от его оси (рис. 134,б).

Рис. 132. Подрывание высоководного деревянного моста с дощато-гвоздевыми фермами:

а — вид сбоку; б — поперечный разрез; 1 — заряды над опорами

 

При ширине моста более 5 м и высоте пролетного строения свыше 2,5 м наиболее целесообразно в сече­ниях подрыва опор применять по два заряда, а в се­чениях подрыва пролетных строений — по одному (см. рис. 133).

Рис. 133. Подрывание высоководного деревянного моста с ригельно-раскосными фермами:

а – вид сбоку; б – поперечный разрез; 1 – заряды над опорами; 2 – заряд в середине пролета; 3 – заряды под водой (пункти­ром показано положение зарядов до погружения в воду)

222. На мостах с пролетными строениями из доща­тых и ригельно-раскосных ферм (рис. 132, 133 и 134), а также из гибких дощатых арок с балкой жесткости (рис. 135) заряды могут располагаться:

— над опорами — между концами ферм на до­сках, прибитых к опорным узлам;

— в середине пролетов (при длине их более 25 м) — между фермами на досках, прибитых к нижним поясам сверху (рис. 133).

Рис. 134. Подрывание пролетных строений высоководных деревянных мостов:

а — пролетное строение шириной до 5,0 м; б — то же, шириной более 5,0 м; 1 — заряды

 

На мостах с пролетным строением из ферм Гау-Журавского (рис. 136) заряды целесообразно распо­лагать:

— над опорами — на настиле проезжей части над опорными узлами обеих ферм;

— в середине пролета — на настиле над сред­ними узлами нижних поясов ферм.

Рис. 135. Подрывание высоководного деревянного моста с гиб­кой аркой и балкой жесткости:

а — вид сбоку; б — поперечный разрез; 1 — заряды над опорами; 2 — за­ряд в середине пролета

 

В конструкциях свайных опор деревянных мостов за­ряды размещаются на горизонтальных схватках и свя­зях или на специально устанавливаемых для этих целей перекладинах. Заряды крепятся к схваткам, связям и т. п. крупными гвоздями и привязываются проволокой, что обеспечивает прочное удержание зарядов на конст­рукциях мостов.

Провода электровзрывных сетей и детонирующий шнур крепятся к элементам мостов проволочными ско­бами с применением защитных накладок (рис. 137).

Рис. 136. Подрывание высоководного деревянного моста с фермами Гау-Журавского:

а — вид сбоку; б — поперечный разрез; 1 — заряды над опорами; 2 — заряды в середине пролета

Рис. 137. Крепление проводов и детонирующего шнура к эле­ментам деревянных мостов:

а — вид сбоку; б — поперечный разрез; 1 — провод (детонирующий шнур); 2 —защитная накладка; 3 — проволочная скоба

 

223. В качестве неконтактных зарядов для подрывания деревянных мостов применяются тротиловые шашки в заводской укупорке (в ящиках), а так­же различные инженерные, артиллерийские и авиацион­ные боеприпасы.

Размещение, и крепление зарядов на конструкциях мостов производятся с подмостей (через люки, проделанные в настиле), с лодок, люлек, стремя­нок, веревочных лестниц и т.п. Во избежание падения подрывников, работающих на большой высоте, их необхо­димо привязывать веревками за пояс к элементам моста.

Рис. 138. Подрывание ряжевых опор деревянных мостов:

а — внутренними сосредоточенными зарядами; б — наружными уд­линенными зарядами;

1 — заряды; 2 — колодцы

Пример организации подрывания высоководного де­ревянного моста на свайных опорах приведен в прило­жении 9.

224. Ряжевые опоры высоководных деревянных мо­стов подрываются внутренними сосредоточенными или наружными удлиненными зарядами.

Внутренние сосредоточенные заряды для под­рывания ряжа (рис. 138, а)размещают в колодцах, вы­делываемых в каменном заполнении по оси ряжа на глу­бину, равную его толщине. Расстояния между зарядами принимаются равными толщине ряжа; удаление крайних зарядов от концов ряжа не должно превышать половины его толщины. Колодцы после закладки зарядов в них засыпаются (забиваются) вынутым камнем или остав­ляются открытыми.

При наличии забивки колодцев вес каждого сосредо­точенного заряда определяется по формуле

С = 3 R 3, (57)

где С — вес заряда в килограммах;

R — радиус разрушения, равный половине толщины ряжа, в метрах.

При открытых колодцах вес зарядов, определенный по формуле (57), увеличивается на 25 процентов.

Наружные удлиненные заряды для подрывания ряжа (рис. 138,б) располагаются вертикально на про­дольных стенах сруба в местах пересечения их с попе­речными стенами. Для подрывания сруба из бревен толщиной до 25 см удлиненные заряды составляются в один ряд, а при большей толщине бревен — в два ряда больших тротиловых шашек.

225. Плотовые опоры простейших (наплавных) дере­вянных мостов подрываются подводными сосредоточен­ными или наружными (надводными) удлиненными за­рядами.

Подводный сосредоточенный заряд (рис. 139, а) заводится под плот с верховой стороны при помощи ше­стов или веревок. Глубина погружения заряда должна быть около 1,0 м. При этом условии вес заряда можно определять по, ст. 137, принимая за расчетную толщину элемента суммарную толщину всех ярусов бревен, со­ставляющих плот.

Наружный удлиненный заряд (рис. 139,6) укла­дывается на бревна сверху поперек плота, перекрывая его по всей ширине. Вес удлиненного заряда опреде­ляется по правилу: на каждый ярус бревен толщиной до 25 см — один ряд больших тротиловых шашек; при большей толщине бревен на каждый ярус их — два ряда больших шашек.

226. В некоторых случаях при отсутствии ВВ дере­вянные мосты могут уничтожаться сжиганием. Сжи­гание может быть произведено безотказно при сле­дующих условиях:

— при достаточно сухом материале конструкций;

— при сухой (без сильного дождя) погоде;

— при наличии достаточного количества горючих материалов;

— при наличии времени не только на подготовку, но и на производство сжигания.

227. Сжигание деревянных мостов не может быть обеспечено применением только быстросгорающих ма­териалов (керосин, бензин, напалм и т. п.). Для сжига­ния мостов должны применяться большие костры из сухих дров, разжигаемые при помощи сухого хворо­ста, соломы и жидких горючих.

При подготовке мостов к сжиганию костры выклады­вают внутри свайных опор (в надводной части, на под­мостях), заполняя дровами все промежутки между свая­ми. В настиле проезжей части моста над поджигаемыми опорами проделываются отверстия для обеспечения тяги.

При поджигании моста легко возгорающиеся мате­риалы (хворост, солома и т. п.), заложенные в основа­нии каждого костра, обливаются жидким горючим и за­жигаются. Разливание и зажигание жидких горючих могут осуществляться одновременно путем взрыва­ния электрическим способом небольших зарядов ВВ, помещенных в бидоны (банки) с горючим.

 

 

Рис. 139. Подрывайте деревянных плотов:

а — подводными сосредоточенными зарядами; б — надводными удлиненными зарядами;

1 — заряды; 2 — груз; 3 — шест; 4— зажигательная трубка; 5 — поперечины; 6 прогоны; 7 — детонирующий шнур

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...