Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 17. Рынки с ассиметричной информацией




 

Вопросы для повторения

1. Почему асимметричная информация между покупателями и продавцами может вызвать несостоятельность рынка, который во всех других отношениях является совершенно конкурентным?

 

2. Если рынок подержанных автомобилей является рынком "лимонов", то какие результаты можно получить при сравнении записей регистрации ремонтных работ подержанных и проданных машин с записями регистрации ремонта непроданных машин?

 

3. Объясните разницу между неблагоприятным отбором и моральным риском на страховом рынке. Может ли один существовать без другого?

 

4. Опишите различные способы, с помощью которых продавцы могут убедить покупателей, что их продукция высокого качества. Какие способы применимы к следующим товарам: стиральные машины "Мэйтаг", гамбургеры "Бургер Кинг", крупные алмазы?

 

5. Почему продавец может счесть выгодным сигнализировать о качестве своего товара? Почему гарантии и обязательства являются рыночными сигналами?

 

6. Почему менеджеры фирм могут стремиться к достижению целей, отличных от максимизации прибыли — цели акционеров фирмы?

 

7. Как модель "заказчик — исполнитель" объясняет, почему государственные предприятия — такие, как почты, часто преследуют цели, отличные от максимизации прибыли?

 

8. Почему системы стимулирования и распределения прибыли могут решить проблему "заказчик — исполнитель", тогда как фиксированная заработная плата—нет?

 

9. Что такое эффективная заработная плата? Почему фирме выгодно платить эффективную заработную плату, когда работники имеют лучшую информацию о своей производительности, чем фирма?

 

Упражнения

1. Многие потребители считают известную торговую марку сигналом о качестве и платят больше за товары с такой торговой маркой (например, аспирин "Байер" вместо обычного аспирина или замороженные овощи "Бердс Ли" вместо овощей с маркой самого супермаркета). Может ли торговая марка служить точным сигналом о качестве? Почему да или почему нет?

 

2. Гэри — недавний выпускник колледжа. После шести месяцев своей новой работы он смог наконец скопить достаточно денег, чтобы купить свой первый автомобиль.

а. Гэри знает очень мало о различиях между типами и марками автомобилей. Как он мог бы использовать рыночные сигналы, репутацию или стандартизацию, чтобы сравнивать?

б. Вы — чиновник, отвечающий за кредиты в банке. После выбора машины Гэри обращается к вам за кредитом. Так как он недавний выпускник, у него нет длительной кредитной истории. Несмотря на это, банк имеет длительную историю финансирования покупки автомобилей недавними выпускниками колледжа. Пригодится ли эта информация в случае с Гэри? Если да, то каким образом?

 

3. Крупный университет запрещает ставить отметки D или F. Он объясняет это тем, что студенты стараются учиться выше среднего уровня, когда они не испытывают опасений быть исключенными. Университет заявляет, что он хочет, чтобы все его студенты получали только оценки А и В. Если цель состоит в том, чтобы поднять отметки в целом до уровня В или выше, то является ли это эффективной политикой? Ответьте, учитывая проблему морального риска.

 

4. Профессор Джонс был только что нанят экономическим факультетом крупного частного университета. Президент коллегии регентов заявил, что университет решил обеспечить образование высшего качества для своих студентов. Два месяца в семестр профессор Джонс не показывается в классах. Предполагается, что он посвящает все свое время экономическим исследованиям, а не преподаванию. Профессор Джонс утверждает, что его исследования принесут дополнительный престиж факультету и университету. Следует ли ему позволить продолжать заниматься исключительно исследованиями? Обсудите это с учетом проблемы "заказчик — исполнитель".

 

5. Сталкиваясь с проблемой репутации производства автомобилей, требующих редкого ремонта, ряд американских автомобильных компаний предложил широкие гарантии покупателям машин (например, семилетние гарантии на все детали и выполнение необходимого ремонта).

а. С учетом ваших знаний о рынке "лимонов" почему это будет разумной политикой?

б. Будет ли эта политика создавать проблему морального риска? Объясните.

 

6. Чтобы стимулировать конкуренцию и повысить благосостояние потребителей, Федеральная комиссия по торговле требует, чтобы фирмы давали правдивую рекламу. Почему правдивая реклама благоприятствует конкуренции? Почему рынок менее конкурентен, если фирмы обманывают при рекламе?

 

7. Страховая компания рассматривает выпуск трех типов страховок от пожара: 1) с полным страховым покрытием; 2) с полным страховым покрытием за вычетом 10 000 долл.; 3) с 90%-м покрытием всех потерь. Какая страховка, скорее всего, создаст проблему морального риска?

 

8. Вы видели, как асимметричная информация может уменьшить среднее качество товаров, проданных на рынке, как товары низкого качества вытесняют высококачественные. Для рынков с преобладанием асимметричной информации согласились бы вы с каждым 1 из следующих утверждений? Дайте краткое объяснение.

а. Правительство должно субсидировать "Вестник потребителя ".

б. Правительство должно установить стандарты качества: например, фирмам должно быть запрещено продавать товары низкого качества.

в. Производитель качественного товара захочет, вероятно, предложить широкие гарантии.

г. Правительство должно потребовать, чтобы все фирмы предложили широкие гарантии.

 

9. Две фирмы, торгующие подержанными автомобилями, конкурируют друг с другом на главной дороге. Первая, "Автомобили Гарри", продает качественные машины, которые она тщательно проверяет и, если необходимо, обслуживает. Покупка и обслуживание каждой машины, которую она продает, обходятся фирме "Гарри" в среднем в 8000 долл. Вторая фирма, "Лью моторе", продает машины низкого качества. Покупка и обслуживание каждой машины обходятся фирме "Лью" в среднем только в 5000 долл. Если бы потребители знали качество подержанных автомобилей при покупке, они бы с радостью платили в среднем 10000 долл. за машины, которые продает "Гарри" и только 7000 долл. в среднем за машины, которые продает "Лью". К сожалению, обе эти фирмы слишком новые, чтобы уже иметь репутацию, поэтому потребители не знают качества автомобилей каждой из них. Потребители, покупающие у этих фирм, полагают, что они имеют шансы 50 на 50 получить машину высокого качества, неважно, у какой фирмы они ее приобретают, и, следовательно, готовы платить 8500 долл. в среднем за машину.

Фирма "Гарри" собирается предложить гарантию от бампера до бампера на все машины, которые она продает. Она знает, что гарантия на Yлет обойдется в среднем в 500Y долл. и также знает, что, если фирма "Лью" попытается предложить такую же гарантию, она обойдется ей в среднем в 2000Yдолл.

а. Предположим, что фирма "Гарри" предлагает гарантию на год на все машины, которые она, продает. Будет ли это надежным сигналом качества? Предложит ли фирма "Лью" свою гарантию или нет и смогут ли тогда потребители понять, что раз "Гарри" дает гарантию, то ее машины имеют высокое качество и, следовательно, стоит платить за них в среднем по 10000 долл.?

б. Что, если фирма "Гарри" предлагает двухлетнюю гарантию на свои машины? Будет ли это надежней сигналом качества? А если трехлетнюю?

в. Если бы вам нужно было посоветовать фирме "Гарри", какой срок гарантии вы предложили бы ей установить? Объясните, почему.

 

10. Доход фирмы за определенный короткий промежуток времени описывается формулой

R = 10e - e2,
где е — затраты труда типичного рабочего (все рабочие предполагаются идентичными).

Рабочий выбирает свой уровень затрат труда так, что; бы максимизировать свою чистую заработную плату (т. е. за вычетом стоимости затрат) w - е (стоимость единицы затрат труда полагается равной 1). Определите уровень затрат труда и уровень прибыли (доход минус уплаченная заработная плата) для каждой из следующих систем заработной платы. Объясните, почему эти различные схемы стимулирования исполнителя дают различные результаты:

a. w = 2 для е ³ 1; в противном случае w = 0.

е. w = R/2.

в. w = R - 12,5.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...