Главная цель слуги Божьего
"И потому ревностно стараемся... быть Ему угодными..." (2-е Коринфянам 5:9)
И потому ревностно стараемся..." Это очень трудное дело - постоянно помнить о своей главной цели. Это значит твердо держаться высоких идеалов из года в год и стараться не души приводить к Богу или церкви и пробуждения организовывать, а стремиться только к одному - "быть Ему угодными". Наши дела кончаются пшиком не потому, что у нас мало духовного опыта, а потому, что мы не очень-то усердно храним верность своему идеалу. Хотя бы раз в неделю проведите пред Богом инвентаризацию своей духовной жизни и посмотрите, стараетесь ли вы, чтобы жизнь ваша была такой, какой хочет ее видеть Он. Павел поступает, как музыкант, которому не нужны аплодисменты зала, если он замечает взгляд одобрения на лице своего учителя.
И любые устремления, которые хотя бы на миллиметр отступают в сторону от этого, главного - "быть Ему угодными", могут привести нас к краху, к отвержению. Учитесь распознавать, куда вас ведут желания и старания, и тогда вы поймете, почему так важно жить, не сводя глаз с Господа Иисуса Христа. Павел говорит: "Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9:27), то есть: "Чтобы тело мое не толкнуло меня на неправильный путь, я постоянно настороже, всегда готов усмирять и порабощать его".
Мне нужно научиться соотносить все с главной своей целью и делать это постоянно. Я только того ст?ю пред Богом на людях, чего ст?ю один на один с Богом. Так какова же моя главная цель - быть угодным Ему и принятым Им или все-таки цель у меня пониже, хоть и очень благородная?
И мне нужно тоже стать таким же?
"...Совершая святыню в страхе Божием". (2-е Коринфянам 7:1)
Итак... имея такие обетования...", я по праву верю в то, что Бог их исполнит, но это лишь человеческая сторона дела. Божественная его сторона заключается в том, что, признавая Божьи обетования, я признаю и Божьи права на меня самого. Понимаю ли я, например, что тело мое - храм Духа Святого, или у меня есть какая-то привычка плоти моей, которая явно не несет на себе света Божьего? Через освящение во мне "изображается Христос" (см. Гал. 4:19), и мне нужно послушанием Ему преобразить свою естественную жизнь в жизнь духовную. Бог нас учит абсолютно во всем, вплоть до самых мелочей. И когда Он начинает проверять, насколько вы внимаете Его урокам, не совещайтесь с плотью и кровью, а сразу же очищайтесь. И продолжайте очищаться постоянно, день за днем. Мне нужно очищаться от всякой скверны плоти и духа, пока и плоть, и дух не придут в соответствие с сущностью Божьей. В полной ли гармонии находятся помышления духа моего с жизнью Сына Божьего во мне, или я выхожу из подчинения Богу на уровне мыслей своих? Появляются ли во мне те же чувствования, какие и во Христе, Который никогда ничего не говорил, исходя из Своих прав на Себя Самого, а непрестанно сознательно и добровольно покорял Свой Дух Отцу Своему? Я отвечаю за то, чтобы мой дух был настроен на Его Дух, и тогда Христос шаг за шагом доведет меня до Своего уровня - до полной покорности воле Его Отца независимо от чего бы то ни было. Совершаю ли я такую святыню, живу ли в такой святости в страхе Божьем? Получается ли у Бога со мной то, что Он задумал, и видят ли во мне другие люди все лучше и лучше Бога?Принимайте всерьез все, что касается Бога, а все остальное оставьте в покое с легким сердцем. Пусть Бог будет у вас на первом месте во всем в буквальном смысле этого слова.
Путь веры Авраама "...И пошел, не зная, куда идет". (Евреям 11:8)
В Ветхом Завете признаком близости человека к Богу было его отделение, уход от чего-то. Авраам оставил свою родину и родню. Сегодня человек призван отделяться от самых дорогих ему людей не столько телом, сколько разумом и душой, отказываясь разделять их взгляды, если у них нет этой самой близости к Богу. И Христос об этом говорил весьма недвусмысленно (см. Лк. 14:26). Вера никогда не знает, куда ее ведет Бог. Она просто любит и знает Того, Кто ее ведет. Жить нужно верой, а не разумом или рассудком. Нужно познавать Того, Кто нас куда-то "отправляет". Корень веры - личное знакомство с Богом, а одна из самых опасных ловушек на этом пути - мысль о том, что Бог обязательно приведет нас к благополучию.
Жизнь веры имеет своей целью выковать характер человека. Пока характер выкуется и закалится, человеку предстоит пройти через много промежуточных перековок - когда молишься, чувствуешь, как тебя охватывают благословения Божьи, и тогда меняешься, но потом снова тянется череда обычных дней и дел и слава исчезает. Жить верой не значит парить на крыльях, а значит идти, превозмогая усталость. И речь здесь идет даже не об освящении, а о чем-то гораздо большем, чем освящение - о вере, которая прошла через испытания и доказала, что она вера. Жизнь Авраама служит для нас уроком не освящения, а веры в живого Бога, веры испытанной и закаленной. "Поверил Авраам Богу..." (Рим. 4:3).
Дружба с Богом "...Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!" (Бытие 18:17)
Ее блаженство. В этой главе (Быт. 18) говорится о блаженстве истинной дружбы с Богом в сравнении с мимолетными ощущениями присутствия Его в молитве. Быть в такой близости к Богу, что вообще не нужно просить Его открыть Свою волю, - значит приближаться к заключительной стадии обучения вере. Если у вас все в порядке с Богом, вы будете жить жизнью истинной свободы и блаженства, вы сами и будете волей Божьей, и все решения, которые вы будете принимать, руководствуясь здравым смыслом, как раз и будут Его волей для вас. А если что-то вы сделаете не так, Он вмешается и покажет вам вашу ошибку. В таком состоянии принимайте решения смело, зная, что, если вы ошибетесь, Бог вас всегда поправит. Только, если действительно начнет поправлять, сразу же останавливайтесь.
Ее трудности. Почему же Авраам все-таки перестал молиться? Он не был еще настолько близок к Богу, чтобы продолжать молиться с дерзновением, пока Бог не даст ему по желанию его. Чего-то в отношениях Авраама с Богом еще все-таки не хватало. И когда мы останавливаемся в молитве и говорим: "Не знаю, наверное, на это все-таки нет воли Божьей", - нам нужно сделать еще один шаг. У нас пока нет такой близости к Богу, какая была у Иисуса, и какой Он хотел для нас - "Да будут едино, как Мы едино" (Ин. 17:22). Вспомните последнее, о чем вы молились, - что для вас было важнее: ваше желание или Бог? Вы хотели во что бы то ни стало получить какой-то дар Духа или пробиться к Богу? "Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6:8). Самое главное, чего нужно просить, - это лучше познать Бога. "Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего" (Пс. 36:4). Так что продолжайте молиться, чтобы еще лучше понять Самого Бога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|