Его муки и наш путь к Нему
"Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам... побудьте здесь и бодрствуйте со Мною". (Матфея 26:36, 38)
Нам никогда не понять всю скорбь Гефсиманского сада, но, по крайней мере, нам не нужно понимать ее неправильно. Это скорбь Бога и Человека в одном лице, представшего лицом к лицу с грехом. Нам не дано познать Гефсимании на собственном опыте: Гефсиманский сад и Голгофа открыли нам дверь в Жизнь и не могут быть во множественном числе.
В Гефсиманском саду Иисус боялся не смерти на кресте - Он не раз заявлял во всеуслышание, что для того и пришел, чтобы умереть. В Гефсиманском саду Он боялся идти на это испытание как Сын Человеческий. Как Сын Божий Он бы это испытание прошел наверняка - здесь сатана Его коснуться не мог бы. Но сатана все поставил на карту, чтобы Христос остался в самый ответственный момент в полном одиночестве: это означало бы, что Он никаким Спасителем не стал бы. Прочитайте описание мук Христовых в свете искушения Его: "И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени" (Лк. 4:13). В Гефсиманском саду сатана вернулся, но снова был повержен. В Гефсимании наш Господь в последний раз противостоял сатане как Сын Человеческий.
Гефсиманские муки - это муки Сына Божьего, исполняющего Свое предназначение Спасителя мира. Перед нами снята завеса, и мы видим, чего стоило Христу дать нам возможность стать сынами Божьими. Это благодаря Его мукам наше спасение стало таким простым делом. Крест Христов - это триумф Сына Человеческого. Он был не просто знамением триумфа нашего Господа, он был знамением триумфа спасения рода человеческого. И благодаря тому, через что прошел Сын Человеческий, каждый человек может теперь прийти к Богу и быть с Ним.
Столкновение Бога и греха "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". (1-е Петра 2:24)
Крест Иисуса - это откровение о Божьем суде над грехом. Гоните прочь идею о том, что крест Иисуса Христа - это мученичество. Крест был величайшим триумфом, он потряс ад до самых его оснований. Нет ни во времени, ни в вечности ничего более определенного, чем то, что сделал на Кресте Иисус Христос: Он дал возможность всему роду человеческому восстановить правильные отношения с Богом. Он сделал Искупление основой жизни человека, проложив таким образом каждому сыну человеческому путь к общению с Богом.
Крест не был для Христа случайностью - Он именно для этого и пришел на землю. Он - "Агнец, закланный от создания мира" (Отк. 13:8). Весь смысл воплощения Бога в человека именно в Кресте и заключается. Никогда не отделяйте Бога, явившегося во плоти, от Сына, ставшего жертвою за грех. Воплощение для того и совершилось, чтобы стало возможным Искупление. Бог воплотился в человека, чтобы победить грех, а не для того, чтобы реализовать Себя. В Кресте сходятся время и вечность, он - ответ на загадки и того, и другого.
Крест Христов - это не человеческий крест, а Божий. А на Божий Крест человеку взойти не дано. Крест явил миру естество Божье, открыл любому представителю рода человеческого путь к воссоединению с Богом. Когда мы приходим ко Кресту, мы не проходим через него, а пребываем в жизни, вход в которую нам открывает Крест.
Крест Иисуса стоит в самом центре спасения нашего, и нам потому так легко получить спасение, что Богу оно стоило очень дорого. Крест - это та точка, в которой сталкиваются Бог и грешный человек и где грешнику открывается путь к жизни. И удар этот приходится по сердцу Божьему
Почему нельзя говорить? "Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых". (Марка 9:9)
Ничего не говорите, доколе Сын Человеческий не воскреснет в вас, доколе жизнь воскресшего Христа не овладеет вами настолько, что вы поймете, чему же учил Христос, когда ходил по земле. Когда у вас внутри все придет в нормальное состояние, каждое слово, сказанное Иисусом, станет для вас настолько ясным, что вы удивитесь, как это вы раньше его не могли понять. А не могли вы его понять раньше потому, что в вашем прежнем состоянии вы просто не могли это слово вместить.
Наш Господь ничего от нас не скрывает, просто всех истин мы не сможем вместить, пока не придем в надлежащее духовное состояние. "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин. 16:12). Прежде чем мы сможем вместить какое-то конкретное слово, нам нужно войти в контакт с воскресшим Христом. Встречались ли мы с Ним, воскресшим, вообще? Получали ли от Него эту новую жизнь, новые силы? Если встречались и получали, Слово Его начнет становиться для нас понятным. Если в нас нет Духа Его, Бог не может нам ничего открыть. Наше упрямство может стать непреодолимой преградой на пути Божьих откровений нам. Если мы решили твердо держаться какой-то доктрины, свет Божий на нас больше не прольется: мы его просто не сможем увидеть. Но этот полумрак сразу же рассеется, стоит только нам открыться для воскресшего Христа и новой жизни.
Не велел никому рассказывать..." - а у многих рот не закрывается после того, как они сходят с горы преображения. Люди что-то видели и свидетельствуют о том, что видели, но в жизни-то все получается иначе, потому что Сын Человеческий в этих людях еще не воскрес из мертвых. Когда же Он наконец отобразится в нас с вами?
Смысл Его Воскресения Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?" (Луки 24:26)
Крест нашего Господа - это путь в жизнь Его. Его Воскресение означает, что отныне у Него есть сила, чтобы Свою жизнь передать мне. Когда я рождаюсь свыше, я получаю от Воскресшего Господа саму жизнь Его.
Смысл Воскресения нашего Господа заключался в том, чтобы привести "многих сынов в славу". Он воскрес и обрел право сделать нас сыновьями и дочерьми Божьими. Мы никогда не бываем с Богом так близки, как близок с Ним Его Сын, но Сын Божий делает и нас сыновьями. Когда наш Господь воскрес из мертвых, Он воскрес к абсолютно новой жизни, к жизни, которой Он Сам не знал до того, как воплотился в человека. Он воскрес к жизни, которой раньше просто не было, и Его Воскресение для нас означает, что мы воскресаем к этой Его новой жизни, а не к нашей старой. Однажды и наше тело станет подобно Его воскресшему телу, но уже сейчас мы можем познать, что дает нам Его Воскресение, и ходить в обновленной жизни, "чтобы познать Его, и силу воскресения Его" (Флп. 3:10).
Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную" (Ин. 17:2). "Дух Святой" - это просто личное имя Вечной Жизни, которая действует в людях уже здесь и уже сейчас. Дух Святой - это Божество, Которое непрестанно в силе делает Искупление реальностью для нас. Как же мы должны быть благодарны Богу за славную и величественную истину, что Дух Святой может в нас сотворить само подобие Христа, если мы будем Ему послушны
А видел ли я Его? "После сего явился в ином образе двум из них". (Марка 16:12)
Обрести спасение и видеть Христа - это не одно и то же. Есть много сопричастников благодати Божьей, которые никогда не видели Христа. А после того как человек увидит Христа, он уже никогда не будет таким, как был до того, - многое из того, что его привлекало раньше, не будет иметь для него никакого интереса.
Никогда не путайте Самого Христа и того, что Он для вас сделал. Если вы знаете только то, что сделал для вас Христос, Бог у вас еще какой-то не очень большой. А если вы увидели Христа лицом к лицу, то с вами может происходить что угодно, но вы выстоите, "как бы видя Невидимого" (Евр. 11:27). Человек, слепой от рождения, не знал, кто такой Иисус, пока Он не явился ему и не открыл Себя. Иисус действительно является тем, для кого Он что-то сделал, но мы не можем Ему приказать явиться по нашему хотению. Он может прийти, когда Ему заблагорассудится. И тогда человек говорит: "А теперь вижу" (Ин. 9:25).
Христос должен явиться каждому лично - и вашему другу, и вам самим. Никто не может увидеть Христа вашими глазами. И если один человек видел Христа, а другой не видел, между ними появляется трещина. Если Бог вашего друга к Себе не приведет, вам его ни за что не привести, как бы вам этого ни хотелось. А вы видели Христа? Если видели, вам захочется, чтобы Его увидели и другие. "И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили" (Мк. 16:13). Возвещайте прочим о том, что видели, а уж это их дело - верить или не верить.
О, как бы я хотел тебе все рассказать! О, как бы я мечтал, что видел, передать! Но где слова найти, чтоб дать тебе понять, Изведать и принять Христову благодать?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|