Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Умаляться, чтобы дать место Ему




"Ему должно расти, а мне умаляться". (Иоанна 3:30)

 

Если какая-то душа не может жить без вас, вы делаете что-то не то, чего хочет Бог. Ваше дело как труженика на ниве Божьей - быть другом Жениха. И когда вы видите, что какая-то душа понимает, чего от нее требует Иисус Христос, знайте: вы вели ее туда, куда нужно. И вместо того чтобы пытаться укрыть этого человека от испытаний и проблем, молитесь, чтобы их было еще в десять раз больше, пока не произойдет так, что ни на земле, ни в аду не будет никакой силы, которая сможет стать преградой между этой душой и Христом. Мы же раз за разом пытаемся неумело играть роль Божьего промысла, которая нам явно не по плечу. Мы только путаемся под ногами у Бога, не к месту говоря: "Вот этого и этого быть не должно". Вместо того чтобы доказывать, что мы - друзья Жениха, мы спотыкаемся о свои симпатии к человеку, и однажды эта душа скажет: "Мне попался какой-то злодей. Он заслонял собой Христа, и я не мог Его хорошо рассмотреть".

 

Не нужно радоваться вместе с человеком тому, чему радоваться не нужно. "...А друг жениха... радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3:29-30). Эти слова сказаны с радостью, а не с печалью - наконец-то люди увидят Самого Жениха! Иоанн говорит: "...Радость моя..." Самого труженика просто нет, он исчез, и больше о нем никто не вспомнит.

 

Внимательно вслушивайтесь, чтобы услышать в жизни другого человека голос Жениха. Пусть вас не смущает, что, услышав этот голос, человек паникует, что у него все начинает идти наперекосяк, что начинаются проблемы со здоровьем, - радуйтесь безудержной Божественной радостью, если услышите Его голос. Очень часто бывает так, что Иисусу Христу нужно все в чьей-то жизни сломать, прежде чем Он сможет этого человека спасти (Ср. Мф. 10:34).

 

 

Самая деликатная миссия на земле

"...Друг жениха..." (Иоанна 3:29)

 

Доброта и чистота никогда не должны привлекать внимания к самим себе, они должны быть просто магнитами, которые притягивают людей к Иисусу Христу. Если моя святость не приближает людей к Нему - это не та святость, что нужно, это просто какое-то обаяние человеческой личности, которое порождает чрезмерное влечение к человеку и уводит души со стремнины в водовороты. Самый наисвятейший святой может быть препятствием для Христа, если будет говорить людям не о Христе, а о том, что сделал для него Христос. У людей после таких речей останется одно-единственное впечатление: "Какой чудесный человек!" Но друзья Жениха так не поступают: получается, что постоянно расту я, а не Он.

 

А чтобы быть настоящим, верным другом Жениха, нам нужно ценить истинную, живую близость с Ним превыше всего остального, даже послушания. Иногда никакого послушания от нас не требуется, требуется лишь одно - поддерживать живую связь с Иисусом Христом и устранять все, что мешает этой связи. Послушание от нас требуется лишь иногда. Когда мы стоим на каком-нибудь перепутье, нам нужно узнать, какова же воля Божья, но все-таки бoльшую часть жизни мы должны проводить не в сознательном послушании, а в поддержании отношений с Христом - должны быть друзьями Жениха. Даже христианский труд может отвлекать душу от Иисуса Христа. И вместо того чтобы быть друзьями Жениха, мы можем взять на себя роль Божьего промысла и Христовыми же орудиями действовать против Него.

 

 

Зрение и чистота

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". (Матфея 5:8)

 

Чистота - это не просто невинность, это что-то, гораздо большее. Чистота - это результат длительной духовной гармонии с Богом. В чистоте нам нужно возрастать. У нас могут быть правильные отношения с Богом и изнутри мы можем быть непорочны, но время от времени все равно снаружи мы будем обнаруживать какой-то налет, какие-то пятна. И Бог нас от этого не страхует, потому что благодаря этому мы понимаем, что нам нужно поддерживать свой духовный взор незамутненным, храня личную чистоту. Если что-то у нас снаружи (в духовном смысле) хоть чуть-чуть не так, нам нужно отложить все свои дела и навести порядок. Помните, что острота зрения зависит от состояния души - чистые сердцем узрят Бога.

 

Бог по великой благодати Своей делает нас чистыми, но нам эту чистоту нужно поддерживать, потому что мы живем в мире, в котором соприкасаемся с другими людьми и другими точками зрения. И те, и другие не всегда стерильны. И поддерживать Божью чистоту нужно не только во внутреннем святилище, но и на внешних дворах - их нужно привести в полное соответствие с той чистотой, которую Бог дает нам по благодати Своей. Как только на внешнем дворе начнет собираться мусор, сразу же начнет туманиться наш духовный взор, помрачаться наше разумение. Если же мы будем поддерживать личный контакт с Господом Иисусом Христом, это приведет к тому, что некоторые мысли и дела для нас станут просто недопустимыми, чего-то, в принципе дозволенного и незапрещенного, мы просто не будем касаться.

 

А практичный совет, как поддерживать чистоту в отношениях с другими людьми, можно дать такой - говорите себе: "Этот человек во Христе Иисусе совершен! Этот друг, этот родственник во Христе Иисусе совершен!"

 

 

Зрение и характер

"...Взойди сюда, и покажу тебе..." (Откровение 4:1)

 

Возвышенные мысли могут появиться только в той душе, в которой есть привычка к возвышенному. Если вы стремитесь на людях жить по максимуму святости, Бог будет постоянно вам говорить: "Друг, взойди сюда". Золотое правило, как вести себя в искушениях: "Поднимись повыше". Поднимешься повыше, встретишься с другими искушениями и увидишь в себе то, чего не видел раньше. Сатана возводит человека повыше для новых искушений, Бог тоже возводит, но конечная цель у Него совершенно другая. Когда дьявол возводит вас на весьма высокую гору, он вам такого наговорит, что вы поставите себе абсолютно недостижимую для плоти и крови цель в смысле личной святости и станете духовным акробатом, заберетесь куда-то наверх и будете бояться пошевельнуться. А если Бог вас возведет на небеса благодатью Своей, то вы там найдете не уступ, на котором нужно прижаться к скале и не дышать, а огромное плоскогорье, по которому можно ходить куда угодно.

 

Сравните свою духовную жизнь на этой неделе с духовной жизнью на такой же неделе, но год назад, и вы увидите, что Бог вас подозвал к себе поближе, то есть повыше. Он нас всех зовет повыше, чтобы мы увидели оттуда побольше. Никогда не принимайте от Бога ни одной истины впустую, не для того, чтобы сразу же начать по ней жить. Всякую истину Божью принимайте к исполнению, держитесь в ее свете.

 

Возрастание в благодати определяется не тем, что вы не оступались и не спускались пониже, а тем, что вы видите, где вы находитесь в духовном смысле, тем, что вы слышали, как Бог сказал: "Взойди сюда" вашему внутреннему человеку.

 

Утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!" (Быт. 18:17). Богу приходится утаивать от нас то, что Он хочет делать, пока мы не взойдем туда, где Он нам может это открыть.

 

Может быть, это какое-то недоразумение?

 

"...Пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему:...и Ты опять идешь туда?" (Иоанна 11:7-8)

У могу не понимать, что говорит Иисус Христос, но опасно в таких случаях делать вывод, что это Он что-то неправильно сказал. Никогда не будет правильно думать, что мое послушание слову Божьему может навлечь на Христа бесчестье. Бесчестье на Него может навлечь только мое непослушание. Подменять своим пониманием Его чести то, чего Он от меня ясно требует, - значит всегда одно: поступать неправильно, хотя мы и действуем из искренних побуждений, не желая, чтобы Христос публично подвергся позору. А узнать, что чего-то требует именно Бог, можно по спокойствию и настойчивости, с которыми звучит Его голос. Когда же я начинаю взвешивать все "за" и "против", когда меня одолевают сомнения и в моей душе борются противоположные точки зрения, - в таком случае я добавляю свое, а не Божье, и прихожу к выводу, что в самой идее что-то было не так. Верность своим представлениям об Иисусе Христе хранят многие из нас, но кто из нас действительно верен Ему? Верность Иисусу означает, что мне нужно идти за Ним даже туда, где я ничего не вижу (ср. Мф. 14:29). Верность своим представлениям означает, что я сначала пытаюсь расчистить то место, куда иду, своим собственным разумом. Вера - это совсем не то же самое, что разумение, понимание, вера - это добровольное подчинение Христу даже там, где впереди не видно ни зги.

 

Может быть, и вы не можете решиться, как поступить - предпринять шаг веры во Христа или ждать, пока не увидите все собственными глазами и не поймете? Повинуйтесь Иисусу с радостью и без оглядки. Если Он что-то говорит, а вы начинаете с Ним препираться, это происходит потому, что ваше представление о Его чести ничего общего с Его честью не имеет. Так кому вы верны - Христу или своему представлению о Нем? Верны тому, что говорит Христос, или пытаетесь подогнать Его слова под понятия, к которым Он не имеет никакого отношения? - "Что скажет Он вам, то сделайте" (Ин. 2:5).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...