Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не только словом, но и жизнью




"Проповедуй слово..." (2-е Тимофею 4:2)

 

Мы спасены не только для того, чтобы быть "каналами" благословений для других, а для того, чтобы быть сыновьями и дочерьми Божьими. Бог делает из нас не духовных медиумов, а духовных посланников - Его весть должна стать частью нас самих. Вестью Божьей был Сын Божий, Его слова были дух и жизнь. А мы, Его ученики, должны стать живым воплощением той вести, которая поручена нам. Служить сколько угодно может и сердце плотское, но, чтобы вся наша жизнь стала живой вестью Божьей, нужно, чтобы сердце наше было сломлено обличением во грехе, прошло через крещение Духом Святым и полностью покорилось цели Божьей.

 

Между свидетельством и проповедью есть разница. Проповедник - это тот, кто осознал призыв Божий и исполнился решимости отдать все силы на то, чтобы нести истину Божью. Бог ломает наши собственные представления о смысле жизни и, не щадя нас, лепит из нас то, что нужно Ему. Именно так Он поступал, начиная со дня Пятидесятницы, с учениками. Пятидесятница учеников ничему не научила, в тот день они просто стали воплощением того, что проповедовали: "И будете Мне свидетелями" (Деян. 1:8).

 

Пусть Бог творит все, что хочет, когда вы будете говорить. Прежде чем Божья весть сможет даровать свободу другим душам, вы сами должны испытать, что же это за свобода. Собирайте дрова для костра, а когда начнете говорить, поджигайте этот костер.

 

 

Видение

"Я не воспротивился небесному видению". (Деяния 26:19)

 

Если мы теряем "небесное видение", виноваты в этом только мы сами. А теряем мы это видение, потому что где-то что-то в нашей духовной жизни прохудилось и протекает. И если своей веры в Бога мы не проявляем в конкретных делах, то нечего и говорить о том видении, которое нам дал Бог. А не воспротивиться небесному видению можно лишь в том случае, если мы все, что можем, отдадим во славу Божью, а отдать мы сможем лишь в том случае, если мы будем постоянно усилием воли вспоминать о небесном видении. И проверяются наши благие намерения шестьдесят секунд в минуту и шестьдесят минут в час, а не только, когда мы молимся или сидим на собрании.

 

И хотя бы и замедлило, жди его" (Авв. 2:3). Мы не можем заслужить исполнения видения. Мы должны жить им, пока оно не исполнится. А у нас столько всяких дел, что ни до каких видений нам дела как раз и нет. Сначала мы вроде бы что-то и видели, но дождаться терпения не хватило - дела ведь не могут ждать. И мы совсем не заметили, как видение исполнилось. А верность наша Богу проверяется именно в том, хватит ли нам терпения ждать исполнения видения, когда оно медлит. И, бросаясь с головой в омут дел, мы не только не замечаем исполнения видения, но и губим свою душу.

 

Следите за Божьими вихрями. Бог рассеивает по миру святых Своих только ураганами Своими. Не окажетесь ли вы пустым стручком? И зависит это только от одного - будете ли вы жить в свете того, что увидели. Пусть вас унесет в Своем вихре Бог, не рвитесь никуда сами, пока этого не сделает Он. Начнете выбирать свою грядку - окажетесь пустым стручком. А если вас посеет Бог - обязательно принесете плод.

 

Очень важно ступать туда, где путь озарен светом с небес.

 

 

Оставлять так оставлять

"И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою". (Марка 10:28)

 

Наш Господь по сути отвечает Петру, что оставлять "все" нужно ради Него Самого, а не ради того, что от этого будет ученикам. Будьте осторожны. Нет ли в вашем отречении от "всего" коммерческой жилки: "Я отдамся Богу, потому что хочу избавиться от греха, потому что хочу стать святым"? Все это придет, если вы будете помнить, кто вы, а кто Бог. Но не это в христианстве главное. Если мы оставляем все, то оставляем просто так, а не за что-то. Мы все настолько прониклись духом коммерции, что к Богу идем только затем, чтобы что-то от Него получить, а не просто ради Него Самого. Это то же самое, что сказать: "Нет, Господи, Ты мне не нужен, мне нужен я сам, только чистенький и исполненный Духом Святым, чтобы меня можно было выставить всем напоказ и чтобы я мог сказать: "Вот что сделал мне Бог"". Если мы что-то отдаем Богу только для того, чтобы получить взамен больше, никакое это не отречение, никакого Святого Духа здесь нет и близко - это жалкий интерес обыкновенного торгаша. То, что мы попадаем на небеса, то, что мы избавляемся от греха, то, что мы можем на что-то пригодиться Богу, - все это для истинного отречения главного значения не имеет, отрекаются от всего по-настоящему только ради Самого Иисуса Христа.

 

Когда на нашем пути встают отношения с людьми, кем для нас становится Иисус Христос? Большинство из нас Его оставляют: "Да, Господи, я слышал Твой зов. Но вот тут с матерью проблемы (с женой, с моими собственными интересами), и дальше я пока пойти не смогу". "Тогда, - говорит Иисус, - ты не можешь быть Моим учеником"

 

Истинность отречения всегда проверяется тем, насколько мы можем преодолеть плотские привязанности. Преодолевайте их, и не бойтесь - Бог долюбит за вас всех тех, кого вам пришлось обидеть, отрекаясь от них. Пусть ничто не помешает вам "оставить все" для Бога. Большинство из нас знакомы с этим лишь в теории.

 

 

Отречение Божье

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал..." (Иоанна 3:16)

 

Спасение - это не просто избавление от греха или осознание собственной святости. Спасение Божье - это спасение от себя самого и единение с Самим Богом. Может быть, я ничего в своем спасении и не вижу, кроме избавления от греха и своей святости. Но вообще-то спасение подразумевает, что Дух Божий меня соединил с живым Богом, и я испытываю истинный трепет, вступая в контакт с чем-то большим, чем я сам, окунаясь в Бога и отрекаясь от себя, как отрекся от Себя Он.

 

Сказать, что мы призваны проповедовать святость или освящение, - значит попасть со стремнины в омут. Мы призваны проповедовать Иисуса Христа. А то, что Он спасает нас от греха и делает святыми, - всего лишь малая часть того, что нам дает чудное отречение от себя ради Бога.

 

Если мы отрекаемся от себя, мы сами об этом не думаем, потому что в этом случае все права на нашу жизнь переходят к Тому, ради Кого мы отрекаемся. И не нужно разглагольствовать об отречении от себя, если вы ничего об этом не знаете. А вы ничего об этом никогда и не узнаете, пока не поймете: классический стих Иоанна 3:16 означает, что Бог отдал Себя до конца, всего без остатка. И, отрекаясь от себя, мы отдаем себя Богу точно так же, как Бог отдал Себя нам, без всяких прикидок и расчетов. А все то, к чему отречение от себя приводит, нам просто в голову не приходит, потому что жизнь наша отныне с Ним и у Него.

 

 

Послушание

"...Того вы и рабы, кому повинуетесь..." (Римлянам 6:16)

 

Первое, что мне нужно сделать, когда я пытаюсь разобраться, во власти какой силы нахожусь, - это признать неприятный факт, что я в ответе за то, кто мной управляет. Если я раб самому себе, виноват в этом я, потому что в какой-то момент в прошлом я добровольно сделался рабом своего "я". Точно так же, если я повинуюсь Богу, я это делаю потому, что когда-то покорился Ему.

 

Стоит ребенку стать эгоистом, рабом своего "я", и он попадет в рабство к самой жестокой тирании, какая только есть на земле. В человеческой душе самой по себе просто нет сил, способных разорвать узы рабства, в которые мы добровольно даем себя заковать. Стоит поддаться всего на секунду какой-либо похоти (а похоть - это все то, о чем мы говорим: "Мне это нужно прямо сейчас", будь то похоть плоти или похоть ума), поддаться всего разок - и, хоть вы потом будете себя ненавидеть за свою слабость, вы станете рабом того, чему поддались. И человеческими силами от этого не избавиться никак, здесь может помочь лишь Искупление. Нужно в полном уничижении покориться Тому единственному, Кто может сломить власть любой другой силы, Господу Иисусу Христу: "Он помазал Меня... проповедовать пленным освобождение" (Лк. 4:18).

А убеждаемся мы в этом на самых смешных мелочах. "Ну, уж от этой-то привычки я откажусь, когда только захочу". Не откажетесь. Окажется, что эта привычка вас полностью держит в своей власти, потому что покорились вы ей добровольно. Легко говорить, что Бог разорвет все оковы, и в то же самое время жить в самом беспросветном рабстве своему "я". А если покориться Христу, то в жизни любого человека всякому рабству обязательно придет конец.

 

 

Уроки смятения

"...И, следуя за Ним, были в страхе". (Марка 10:32)

 

Сначала мы были уверены, что знаем об Иисусе Христе все, было так радостно все продать и броситься с головой в Его любовь. Но теперь этой былой уверенности нет. Иисус шагает впереди, и в Нем заметно что-то не то... "Иисус шел впереди их, а они ужасались".

 

Иногда выражение лица Иисуса может обдать холодом сердце ученика Его, и у этого ученика вдруг перехватит дыхание. Каким же непонятным и ужасным может быть Христос - лик Его, "как кремень" (Ис. 50:7), Он уверенным, размашистым шагом идет куда-то вдаль. Это уже не Советник и не Друг, Он весь во власти какой-то идеи, о которой я ничего не знаю, и Он меня просто поражает. Сначала я был уверен, что понимаю Его, но теперь эта уверенность развеялась, как дым. Я начинаю понимать, что между мной и Иисусом Христом все-таки есть какой-то промежуток, разрыв. Я уже не могу быть с Ним на дружеской ноге. Он идет далеко впереди меня и совсем не оглядывается. Я понятия не имею, куда Он идет, а пункт назначения нашего пути вообще скрылся из виду.

 

Иисусу Христу пришлось испытать соблазн всякого греха и тяжесть всякого горя, которое только может испытать человек. Именно поэтому Он и кажется нам непонятным. И когда мы Его видим таким, мы Его не узнаем, мы не видим в Нем ничего общего с тем Христом, Которого мы знали, и не знаем, как же нам идти за ним, с чего начать. Он где-то там, далеко впереди, Он такой далекий и непонятный, и это мало похоже на отношения между друзьями.

 

В жизни ученика Христа есть место и такому смятению чувств. Опасность таких моментов заключается в том, что мы можем вернуться к своему родному и уютному очагу и начать раздувать его (ср. Ис. 1:10-11). И когда наступает затмение и смятение, терпите, пока оно не пройдет, потому что, если вытерпите, пойдете за Христом с радостью неизреченной.

 

 

Как готовиться к судилищу

"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово". (2-е Коринфянам 5:10)

 

Павел говорит, что нам всем - и проповедникам, и простому народу - "должно явиться пред судилище Христово". И если вы научитесь жить в ослепительном свете Христовом здесь и сейчас, на судилище вы будете только восторгаться тем, что совершил в вас Бог. Никогда не упускайте из виду судилища Христова, прямо сейчас ходите по максимуму в свете той святости, которую Он вам явил. Если вы неправильно к кому-то настроены, кончится все тем, что вами станет править дьявольский дух, какими бы святыми вы ни были. Стоит прийти к вам в голову всего одной плотской мысли, и она одна может устроить в вашей душе полный ад. Сразу же тяните эту мысль на свет и говорите: "Боже, в этом я был неправ". Если вы так не будете поступать, вы будете все больше и больше ожесточаться сердцем. Наказание за грех - утверждение во грехе. За грех нас карает не только Бог: грех сам утверждается в грешнике и воздает ему сполна. Ни напряжение духовных сил, ни молитвы не помогут вам перестать делать какие-то конкретные пакости, а наказание за грех будет заключаться в том, что вы будете постепенно привыкать к нему и вообще перестанете считать грехом. А прервать это естественное развитие греха в душе может лишь одна сила - сила Духа Святого, пребывающего в нас.

 

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете" (1 Ин. 1:7). Для многих из нас ходить во свете значит ходить по той струнке, которую мы сами для кого-то натягиваем. А самое страшное фарисейство сегодня - это не открытое лицемерие, а самообман, жизнь в мире собственных иллюзий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...