Знакомство со скорбями и болезнями
"...Муж скорбей и изведавший болезни". (Исаии 53:3)
Мы изведали скорби и болезни не так, как их изведал наш Господь. Мы их терпим, мы их преодолеваем, но не становимся с ними друзьями. В начале жизни мы не можем смириться с самим фактом существования греха. Мы смотрим на жизнь с точки зрения здравого смысла и говорим, что, если бы человек управлял своими инстинктами и повышал свой культурный уровень, он постепенно развивался бы и все больше походил бы на Бога. Но чем дальше, тем больше мы замечаем присутствие чего-то, что мы не принимали в расчет, - греха. И этот неучтенный нами фактор спутывает нам все карты. Грех расшатывает все основы рационального мышления, делает мир диким. И нам нужно признать, что грех это не просто досадная неувязка, а реально существующий факт. Грех - это открытый бунт против Бога. В моей душе кто-то один из двух должен умереть - или Бог, или грех. Весь Новый Завет нам говорит именно об этом. Если во мне правит грех, во мне погибнет жизнь Божья, если во мне правит Бог, во мне погибнет грех. Третьего не дано. Самое главное, самое страшное дело греха - распятие Иисуса Христа. И то, что случилось с Богом на земле, должно обязательно случиться и с нами. Нам нужно смириться с тем, что существование греха - это реальный факт. Потому-то и пришел Иисус Христос, потому-то и приходится нам изведать скорби и болезни.
Грех нужно признавать "...Теперь ваше время и власть тьмы". (Луки 22:53)
Все беды в вашей жизни происходят не от того, что вы смирились с фактом существования греха. Вы можете говорить о благородстве человеческой природы, но в этой самой природе есть что-то такое, что нагло смеется прямо в лицо всякому вашему идеалу. Если вы отказываетесь согласиться с тем, что в людях реально существуют зло и эгоизм, что-то абсолютно порочное и неприличное, вместо того, чтобы принять грех как факт, когда он наносит удары прямо по вам, - у вас остается в запасе только один вариант: пойти на компромисс со злом и сказать, что с ним нет смысла бороться. Понимаете ли вы, чье теперь время и чья власть, или вы, глядя на себя, в упор не замечаете никакого греха? В своих отношениях с друзьями и другими людьми воспринимаете ли вы грех как реально существующую действительность? Если нет, он нападет на вас из-за угла, и вы будете вынуждены принять его условия, пойти с ним на компромисс. Если же вы смиритесь с фактом существования греха, вы сразу же поймете всю его опасность, все, чем вам грех угрожает. Признание факта существования греха не разрушает основания дружбы, оно, напротив, делает прочнее основание той дружбы, в которой оба друга признают, что жизнь без трагедий не бывает. Будьте очень осторожны с теми взглядами на жизнь, которые отрицают существование греха.
Иисус Христос никогда не доверялся человеческой природе, но никогда не был циником, не начинал подозревать всех и вся, потому что Он полностью доверял тому, что Он мог сделать для человеческой природы. Чистый человек (не невинный) - это человек, который чем-то или Кем-то защищен. С невинными будьте поосторожнее: невинность и человек - несовместимые понятия. Бог требует от нас не невинности, а чистоты и добродетели. Невинность бывает у детей, а взрослому мужчине или взрослой женщине не признавать своей греховности - это просто стыдно.
Где обрести себя "...И что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое". (Иоанна 12:27-29)
Я, как святой Божий, не должен просить Бога, чтобы Он избавил меня от всех огорчений и неприятностей, я должен просить, чтобы Бог помог мне остаться во всяком огне скорби тем, кем Он меня создал. Наш Господь обрел Себя в огне скорбей, Бог избавил Его не "от часа сего", а из часа сего.
Мы говорим, что печалей и скорбей быть не должно, но они есть, и нам нужно обрести себя в огне бед. Если мы пытаемся избежать горестей и надеемся на безмятежное будущее, мы поступаем неразумно. Без бед не прожить, и говорить, что бед быть не должно, просто не имеет смысла - они все равно будут. Будет грех, будет горе, будет страдание, и не наше дело рассуждать, что Бог совершил ошибку, допустив все это.
Беды и горести выжигают все мелочное и мелкое, но не всегда человек становится лучше, изведав беды. В страдании я могу обрести себя или потерять себя. В успехе себя не обретешь, от успеха можно только потерять голову. Не обретешь себя и в серости будней, там только научишься ворчать. Находят себя люди в огне страданий. Почему это так, уже другой вопрос, но то, что это действительно так, видно и из Библии, и из жизни. Человека, который прошел сквозь огонь страдания и обрел себя, не спутаешь ни с кем. К нему можно смело обратиться в беде, и он найдет для тебя время. А тот, кто сквозь огонь страдания не прошел, задирает нос, вечно занят, и времени на вас у него нет. Если вы обретете себя в огне скорбей, Бог через вас сможет помочь другим.
Всегда "сейчас" "Мы же... умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами". (2-е Коринфянам 6:1)
Той благодати, которую вы получили вчера, на сегодня уже не хватит. Благодать - это преизбыточествующая милость Божья, вы можете всегда быть уверены, что она не иссякнет. "...В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах" (2 Кор. 6:4) - вот где испытывается наше терпение. Вам не хватает духу жить в такие моменты по благодати? Вы говорите: "Ладно, сейчас не считается"? Дело не в том, что нужно молиться и просить, чтобы Бог вам помог. Дело в том, чтобы принимать Божью благодать прямо сейчас, в этот самый момент. Мы из молитвы сделали тренировку, разминку перед делом, а в Библии такой молитвы просто нет. Молитва - это само дело и есть, в молитве мы черпаем благодать Божью. Не говорите: "Потерплю, пока можно будет передохнуть и помолиться". Молитесь прямо сейчас, черпайте благодать Божью именно в ту минуту, когда она вам нужна. Молитва - это самое настоящее, самое практичное дело, а не просто бесплатное приложение к праведности. А мы учимся черпать благодать Божью где угодно, но не в молитве.
Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах" (2 Кор. 6:5) - покажите, как можно черпать благодать Божью во всем этом, и на вас будут в изумлении смотреть все, в том числе и вы сами. И черпайте благодать прямо сейчас, не откладывая на завтра. В духовном разговорнике главное слово - "сейчас". Пусть обстоятельства ведут вас туда, куда им угодно, а вы продолжайте черпать благодать Божью, что бы с вами ни случилось. И одно из величайших доказательств, что вы черпаете благодать Божью, заключается в том, что вы сможете снести унижение, не проявив ни малейшего следа ничего другого, кроме Его благодати.
Мы ничего не имеем..." (2 Кор. 6:10). Никогда не делайте запасов на потом. Изливайте до капельки все самое лучшее, что у вас есть, и всегда оставайтесь нищими. С тем сокровищем, которое дает Бог, не нужно проявлять никакой дипломатии и экономии. Здесь должна торжествовать нищета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|