Нужно захотеть быть верным
"...Изберите себе ныне, кому служить". (Иисуса Навина 24:15)
Воля - это и есть сам человек. От воли своей я отказаться не могу, я не могу ее не пускать в дело. Мне нужно проявлять послушание решением воли, мне нужно волей своей захотеть принять Духа Божьего. Когда Бог открывает нам истину, дело не в том, что сделает Он, а в том, что сделаем мы. Господь перед нами всеми открывает невиданные горизонты, и самое лучшее, что можно в таких случаях сделать, это вспомнить, что вы сделали в прошлый раз, когда вас коснулся Бог, - когда вы обрели спасение, впервые увидели Христа, впервые поняли какую-то истину. Тогда вам было так легко говорить о верности Богу. Вспомните же эти мгновения сейчас, когда Дух Божий открывает перед вами что-то новое.
Изберите себе ныне, кому служить". Это сознательное обдуманное решение, оно дается нелегко, и, пока вы этого решения не примете, все будет в подвешенном состоянии. Все решается между вами и Богом - не нужно советоваться с плотью и кровью. И с каждым новым предложением, которое вам будет делать Бог, другие люди при принятии решений будут все больше и больше уходить в тень, и это тоже будет нелегко. Бог допускает, что мнение других святых для вас значит много, но тем не менее вы все больше и больше будете ощущать, что никто не понимает вашего очередного решения. И не ваше дело знать, куда вас ведет Бог, единственное, что Он всегда готов открывать вам, это Себя Самого.
Скажите Богу, что вы будете верны Ему. И в то самое мгновение, в которое вы решите быть верными Иисусу Христу, вы станете свидетелем против самого себя. Не нужно совещаться с другими христианами, просто скажите Богу: "Я буду служить Тебе". Нужно захотеть быть верным... и дать другим возможность тоже этого захотеть самим.
Великое испытание "...Не возможете служить Господу". (Иисуса Навина 24:19)
Полагаетесь ли вы хоть чуть-чуть на кого-то или что-то, кроме Бога? Не осталось ли в вас надежды на какое-то свое прирожденное качество характера, на какие-то обстоятельства? Не надеетесь ли вы хоть в чем-то на самого себя в том новом деле, к которому призывает вас Бог? Вот какими вопросами нужно "испытывать себя". Можно, конечно, сказать: "Я же не могу стать непорочным святым". Не можете, но можете принять решение позволить Христу сделать вас святым."...Не возможете служить Господу", но можете быть там, где через вас будет изливаться всемогущая сила Божья. Достаточно ли расчищены завалы в ваших отношениях с Богом, чтобы вам ожидать, как Он явит в вас Свою чудную жизнь?
Нет, мы Господу будем служить" (Иис. Н. 24:21). Это не душевный порыв, это сознательное решение, влекущее за собой определенные обязательства. Вы скажете: "Но Бог никогда не мог бы призвать на это меня, я слишком недостоин, не может быть, чтобы речь шла обо мне". О вас, о вас она идет, и чем вы слабее и немощнее - тем лучше. Тому, у кого есть на что положиться, невероятно трудно даже задуматься о том, чтобы сказать: "Я Господу буду служить". Мы говорим: "Если бы я только мог поверить!" А дело-то не в том, чтобы "мог", а в том, чтобы захотел. И неудивительно, что Иисус Христос так сурово осуждает грех неверия."И не совершил там многих чудес по неверию их" (Мф. 13:58). Если бы мы действительно верили в то, что Бог все говорит всерьез, какими бы мы стали! Так дам ли я Богу стать для меня Тем, Кем Он обещает для меня стать?
Духовные бездельники "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего". (Евреям 10:24-25)
Мы все можем стать духовными бездельниками: нам не хочется ввязываться в борьбу, наша единственная цель - чтобы все было спокойно. В 10-й главе Послания к Евреям говорится о том, чтобы мы к чему-то поощряли друг друга и держались вместе. И то, и другое требует инициативы, инициативы в поиске того, что нужно Христу, а не того, что нужно нам. Ничто не может быть дальше от понимания духовности в изложении Иисуса Христа, чем жизнь уединенная, на покое, в глуши.
Наша духовность проходит испытание на прочность тогда, когда мы сталкиваемся с несправедливостью, подлостью, неблагодарностью и суетой. Все это может сделать из нас духовных бездельников. Мы даже в молитве и чтении Библии ищем успокоения, уединения. Мы используем Бога как средство обретения мира и покоя: нам не нужен Иисус Христос, нам нужно, чтобы Он нам что-то дал. И это первый шаг в неправильную сторону. Все, чего нам хочется, - это следствие, а мы из него пытаемся сделать причину.
Справедливым же почитаю... возбуждать вас напоминанием" (2 Пет. 1:13), - сказал Петр. Не очень-то приятно, конечно, если кто-то, у кого полно духовных сил, тебя "возбуждает", толкая в бок. Но если у кого-то полно сил, это еще не значит, что у него полно именно сил духовных: активность плотская прекрасно может маскироваться под активность духовную. Опасность духовной лени заключается в том, что мы не хотим, чтобы нас вообще кто-то расшевеливал, мы хотим слышать только о духовном уединении. Иисус Христос никогда не поддерживает идею духовного отдыха - "Пойдите, возвестите братьям Моим..." (Мф. 28:10).
Настоящий святой "Чтобы познать Его..." (Филиппийцам 3:10)
Святой Божий должен стремиться не к тому, чтобы реализовать свой потенциал, а к тому, чтобы познать Иисуса Христа. Настоящий святой не верит, что все происходит по воле случая, и не делит свою жизнь на мирскую и духовную. Он смотрит на все обстоятельства, в которых оказывается, как на возможность еще лучше познать Иисуса Христа. Ради этого познания он бесповоротно отрекается от всего. Дух Святой помогает нам познать Иисуса Христа во всем в нашей жизни, и Он снова и снова будет возвращать нас в одно и то же место, пока мы Его не познаем именно там. Если же наша цель будет заключаться в том, чтобы реализовать себя, нашим богом станут дела. Дела могут быть разные: еда, питье, мытье ног ученикам, - но какое бы дело у нас ни стояло на повестке дня, нам нужно во что бы то ни стало стремиться и в нем познать Иисуса Христа. Все, с чем мы сталкиваемся в своей жизни, имеет свое соответствие в жизни Христа. Наш Господь помнил о Своей неразрывной связи с Отцом даже тогда, когда делал дела, кажущиеся другим недостойными Его: "Иисус, зная... что Он от Бога исшел и к Богу отходит... взяв полотенце... начал умывать ноги ученикам" (Ин. 13:3-5).
Цель настоящего святого в том, "чтобы познать Его". Познаю ли я Его там, где я сегодня нахожусь? Если нет, я Его подвожу. Ведь я сегодня там, где я есть, не для того, чтобы познать, на что способен я, а для того, чтобы познать Иисуса. Чаще всего в служении бывает так, что люди понимают: что-то нужно сделать и сделать это нужно именно мне. У настоящего святого такого понимания быть не должно, его цель - в любых обстоятельствах, в которых он окажется, еще лучше познать Иисуса Христа.
Духовное сообщество "...Доколе все придем... в меру полного возраста Христова". (Ефесянам 4:13)
Бог хочет вернуть весь род людской к тем отношениям с Собой, которые Он людям и предназначал. Именно это Иисус Христос и сделал, принеся Себя в жертву за людей. И когда церковь больше всего начинает интересовать собственная структура, собственная организация, церковь перестает быть духовным сообществом людей. А замысел Иисуса Христа по возвращению рода людского в нормальные отношения с Богом подразумевает, что Христос должен являть Себя как в жизни каждого человека в отдельности, так и в жизни общества. Именно для этого Иисус Христос посылал апостолов и учителей - чтобы воплотить Себя в церкви, в сообществе людей. Мы на земле не для того, чтобы заниматься только своей личной духовной жизнью или наслаждаться духовным покоем, - мы здесь для того, чтобы явить Иисуса Христа так, чтобы созидалось Тело Христово.
А я созидаю Тело Христово или занимаюсь только духовным самосовершенствованием? Самое главное - это кто такой Иисус Христос для меня лично, делаю ли я все для того, "чтобы познать Его" (Флп. 3:10). Исполнить замысел Божий можно только в том случае, если полностью отдаться на Его волю. Как только я начинаю чего-то хотеть для себя лично, мои отношения с Богом нарушаются. И мне будет очень не по себе, когда я пойму, что стремился не к тому, чтобы явить людям Иисуса Христа, а к тому, чтобы явить им то, что Христос сделал для меня.
И цель моя - Сам Бог, не мир в душе И не благословенья, только Бог. Так на что я равняюсь - на это или на что-то меньшее?
Цена видения "В год смерти царя Озии видел я Господа". (Исаия 6:1)
История жизни нашей души с Богом - это часто история "смерти героев". Снова и снова Богу приходится забирать от нас наших друзей, чтобы на их место поставить Себя. Но нам эти расставания даются нелегко - мы слабеем духом, впадаем в отчаяние и уныние. Спросите себя: "Что я сделал в год, когда умер человек, который для меня заменял Бога, - опустил руки? Заболел душой и телом? Или все-таки увидел Господа?"
Увидел ли я Бога, зависит от состояния моего характера. Характер откровения определяется характером человека. Прежде чем я смогу сказать: "...Видел я Господа", в моем характере должно появиться что-то соответственное Богу. Пока я не испытаю рождения свыше и не начну видеть Царствия Божия, я смогу видеть только то, что мне будут показывать мои предрассудки. Мне нужны хирургическая операция извне, с помощью внешних событий, и очищение изнутри. На первом месте у вас должен быть Бог, на втором - Бог и на третьем - Бог, пока вы не станете жить в постоянной неразрывной связи с Ним и никого другого не будете принимать в расчет. "Во всем мире нет никого, кроме Тебя, Боже мой, никого, кроме Тебя".
Не скупитесь, отдавайте все, что вам дорого. Пусть Бог увидит, что вы готовы жить соответственно видению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|