Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимательная безрассудность




"Взгляните на птиц небесных... Посмотрите на полевые лилии..." (Матфея 6:26, 28)

 

Посмотрите на полевые лилии, посмотрите, как они растут... Они просто есть, и все! Подумайте о море, о воздухе, о солнце, о звездах и луне - все они уже самим фактом своего существования несут для нас несравнимое ни с чем служение. А мы так часто губим на корню то, что Бог хотел бы через нас сделать, пытаясь исполнять свои планы и приносить пользу по своему усмотрению. Христос говорит, что духовный рост возможен в одном-единственном случае - если мы сосредоточим все свое внимание на Боге. "Не волнуйтесь вы о том, как послужить другим, верьте в Меня, - говорит Бог, - обратите внимание на Источник, и из вас потекут реки воды живой". С помощью своего здравого смысла мы не можем дойти даже до истоков своей простой, телесной жизни, а Христос учит, что рост в духовной жизни зависит не от того, насколько внимательно мы следим за этим ростом, а от того, насколько внимательно мы будем смотреть на Отца нашего Небесного. Наш Отец Небесный знает, в каких мы находимся обстоятельствах, и, если в центре нашего внимания будет Он, мы будем расти духовно так, как растут лилии.

 

Самое большое влияние на нас оказывают не те, кто хватает нас за рукав и что-то нам рассказывает, а те, кто просто живет, - как звезды в небе и лилии в поле, живет просто, никому не бросаясь в глаза. Именно благодаря таким людям мы становимся тем, кем становимся.

Если вы хотите быть полезными Богу, ищите Иисуса Христа, и Он сделает полезной каждую минуту вашей жизни, а сами вы об этом даже знать не будете.

 

 

Мы восстаем из праха

"Кто отлучит нас от любви Божией?" (Римлянам 8:35)

 

Бог не дает человеку гарантий беззаботной жизни, Он говорит: "И в заботах его Я буду с ним". И какие бы конкретные беды не наваливались на человека в самых ужасных своих проявлениях - ни одна из них не может его отлучить от Бога. Мы "все сие преодолеваем" (Рим. 8:37). Павел говорит не о том, что могло бы случиться, а о том, что действительно случается сплошь и рядом. Он говорит, что мы побеждаем любые обстоятельства, находясь в самой гуще их, и побеждаем не своей хитростью, смелостью или чем-то еще. Побеждаем мы их единственно благодаря тому, что никакие обстоятельства не могут повлиять на наши отношения с Богом в Иисусе Христе. Заслуженно или незаслуженно, но мы находимся в тех обстоятельствах, в которых находимся, и ни в каких иных. Мне жаль того христианина, с которым не происходит того, чего бы ему совсем не хотелось.

 

Скорбь?.." Скорбь - дело не самое приятное, но пусть будет скорбь - даже самая изнуряющая, горькая и мучительная - ей все равно не отлучить нас от любви Божьей. Никогда в заботах или скорбях не забывайте, что Бог вас любит.

 

Теснота?.." Устоит ли Божья любовь, когда все вокруг говорит о том, что она - ложь, что нет в мире никакой справедливости?

 

Голод?.." Сможем ли мы не просто верить в Божью любовь, но и все преодолевать даже тогда, когда будем голодать?

 

Или Иисус Христос - обманщик, а Павел - жертва этого обмана, или с человеком, который держится любви Божьей, когда все свидетельствует против нее, происходит что-то невероятное! Логика здесь бессильна. Против всех бед имеет силу лишь одно - любовь Божья во Христе Иисусе. И каждый раз мы восстаем из праха.

 

 

Нужно жить наяву

"...Терпением вашим спасайте души ваши". (Луки 21:19)

 

Когда человек рождается свыше, какое-то время у него нет той ясности ума, которая была до того. Нам нужно научиться по-новому выражать ту новую жизнь, которая у нас теперь есть, чтобы в нас были "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп. 2:5). "Терпением вашим спасайте души ваши". Многие из нас предпочитают стоять на пороге христианской жизни вместо того, чтобы приводить свою душу в соответствие с новой жизнью, которую в эту душу вложил Бог. У нас это не получается потому, что мы сами не знаем, как мы устроены, и мы все валим на дьявола, хотя виновата во всем наша собственная непокорная натура. А только подумайте, кем мы могли бы стать, если бы очнулись! Кое о чем нам молиться не нужно вообще, например о настроении своем. О настроении нужно не молиться - его нужно брать за шиворот. И настроение почти всегда объясняется физическими, а не моральными обстоятельствами. Нужно постоянно и сознательно не прислушиваться к своему настроению, которое проистекает из нашего физического состояния. Настроению нельзя поддаваться ни на мгновение. Нам нужно брать себя за шиворот и встряхивать, и тогда мы увидим, что можем то, чего, как нам казалось, мы не можем. На большинстве из нас лежит проклятие не немощи, а нежелания. Христианская жизнь - это постоянный духовный подвиг.

 

 

Божественная логика веры

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Матфея 6:33).

 

Если мы вслушаемся в эти слова Христа, мы поймем, что это самые дерзновенные слова, которые когда-нибудь слышал человек. "Ищите же прежде Царства Божия". А мы-то доказываем совершенно противоположное, даже самые духовные из нас: "Но мне нужно жить, нужно зарабатывать деньги, нужно одеваться, нужно добывать пропитание". Главная забота нашей жизни не Царство Божье, а поддержание своего благосостояния. А Христос все ставит с ног на голову: сначала разберитесь с Богом, потому что это самое главное в вашей жизни, а обо всем остальном не заботьтесь вообще.

 

Не заботьтесь для души вашей" (Мф. 6:25). Наш Господь говорит, что, с Его точки зрения, совершенно бессмысленно так беспокоиться о том, что нужно для жизни тела. Христос не говорит, что человек, который ни о чем не думает, блажен (он не блажен, он просто глуп) - Христос говорит, что Его ученик должен все внимание уделять своим отношениям с Богом и сознательно пренебрегать в сравнении с этим всем остальным. Христос говорит: "Не допускайте, чтобы главным в вашей жизни стал вопрос, что вам есть и что вам пить, полностью сосредоточьтесь на Боге".

 

Некоторым безразлично, что они едят и пьют, - и они за это расплачиваются, им безразлично, во что одеваться, - и они выглядят как огородные пугала, они беззаботно относятся к своим земным делам, - и Бог за это с них спросит. Христос говорит, что самое главное в жизни - отношения с Богом, а все остальное потом к этому приложится.

 

Наверное, труднее всего дается христианину именно это - позволить Духу Святому научить его жить в соответствии с этими словами Иисуса.

 

 

Вот в чем дело

"...Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино". (Иоанна 17:21)

 

Если вы остались в одиночестве, прочитайте 17-ю главу Евангелия от Иоанна - она в точности объяснит вам, почему с вами так случилось. Иисус молился, чтобы вы были едины с Отцом так, как был един с Ним Он. Так помогаете ли вы Богу ответить на эту молитву или у вас другая цель в жизни? Раз вы стали учеником Христа, вы уже не можете быть таким независимым, как прежде.

Бог не подлаживается под наши молитвы, это мы своими молитвами познаем разум Божий. Именно об этом и говорится в 17-й главе. Есть одна молитва, на которую Бог не может не ответить, и это молитва Христа: "...Да будут едино, как Мы едино" (Ин. 17:22). Едины ли мы с Иисусом Христом до такой степени?

 

Бога наши планы не волнуют, Он не спрашивает нас:"Не хотите ли потерять близких, не желаете ли немного горя?" Он допускает все это для Своих целей. То, что с нами происходит, или делает нас лучше, чище, благороднее, или капризнее, придирчивее, упрямее. Мы становимся или воплощением зла, или святыми, а зависит все от того, в каких мы отношениях с Богом. Когда мы говорим: "Да будет воля Твоя", мы обретаем утешение 17-й главы Евангелия от Иоанна, утешение понимания, что Отец наш действует соответственно Своей премудрости. А если мы понимаем, чего хочет Бог, мы не будем злиться и не станем циниками. Христос молился за нас по максимуму, Он просил для нас совершенного единства с Собой - такого, какое было у Него с Отцом. А некоторым из нас до такого единства очень далеко. Но Бог нас не бросит, пока мы с Ним не станем едины, потому что Христос молился, чтобы мы стали с Ним едины.

 

 

Рассудительная неверность

"...Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться". (Матфея 6:25)

 

Иисус выносит приговор мирской рассудительности ученика Своего - Он называет ее неверностью. Если мы получили Духа Божьего, Он обязательно будет нас постоянно спрашивать: "А где же в этих твоих отношениях место Богу, а подумал ли ты о Нем, когда намечал, как провести отпуск?" Он будет спрашивать, пока мы не научимся в первую очередь думать о Боге. А как только мы на первое место ставим что-то другое, начинается неразбериха.

 

Не заботьтесь..." Зачем вам эта обуза - все просчитывать заранее? Беспокоиться и волноваться не только не имеет смысла, это еще и неверность, потому что самим фактом беспокойства мы доказываем, что не верим Богу, Который может уладить все мелочи нашей жизни, а ведь именно о мелочах мы все время и беспокоимся. Вы когда-нибудь обращали внимание, что, по словам Христа, может заглушить слово, которое Он в нас сеет? Дьявол? Нет, забота века сего (Мф. 13:22). А забота эта всегда о мелочах. Неверность начинается с того, что мы не можем поверить в невидимое нам. А единственное средство от неверности - послушание Духу.

 

И Христос дает Своим ученикам великий совет: "Отрекитесь от всего".

 

 

Восторг отчаяния

"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый". (Откровение 1:17)

 

Может случиться, что вы, как и апостол Иоанн, знаете Иисуса Христа очень близко, и вдруг Он является вам совсем не таким, каким вы Его привыкли видеть. И единственное, что вам остается, - это пасть к Его ногам, как мертвому. Иногда Бог не может явить Себя никак иначе, кроме как в величии Своем, и ужас этого видения доводит вас до восторга, восторга отчаяния. Поднять, воскресить вас может только рука Божья.

 

И Он положил на меня десницу Свою..." Вас все еще охватывает ужас, но вы чувствуете чье-то прикосновение и понимаете, что вас касается десница Иисуса Христа. Десница не сдерживающая, не направляющая и не карающая, а просто десница вечного Отца. И когда Его рука на вас, вы испытываете невыразимый покой, ощущение такое, что вы "под мышцами вечными" (Вт. 33:27), от которых исходит помощь, утешение и сила. И когда приходит прикосновение Божье, уже ничто не может снова навести на вас страх. Господь Иисус Христос во всей Своей невообразимой славе нисходит с небес, чтобы что-то сказать Своему ничем не приметному ученику, и говорит: "Не бойся". Нежность Его словами не передать. Знаю ли я такого Христа?

 

Подумайте о том, что вас приводит в отчаяние. Бывает отчаяние, в котором нет никакого восторга, никаких неоглядных далей, никакой надежды на что-то светлое. Восторг же отчаяния наступает тогда, когда я знаю, что "не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7:18). Мне сладостно осознавать, что все мое естество должно пасть ниц перед Богом, когда Он открывает Себя во всей силе, и если когда-нибудь суждено будет встать, если суждено будет воскреснуть, то это должно быть действие руки Божьей. Бог для меня ничего не может сделать, пока я не дойду до предела возможного.

 

 

Испытание на эгоизм

"...Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево". (Бытие 13:9)

 

Так только вы начнете жить верой в Бога, перед вами откроются чарующие и манящие перспективы. Все это вам принадлежит по праву, но, если вы будете жить верой, вы воспользуетесь правом отказаться от своих прав и предоставить выбор Богу. Бог иногда ставит вас перед таким выбором, в котором вы имели бы полное право избрать собственное благополучие, если бы не жили верой. Но если вы живете верой, вы с радостью откажетесь от своего права и предадите выбор в руки Божьи. И именно так, послушанием голосу Божьему, мы учимся претворять естественное в духовное.

 

Стоит только нам начать ориентироваться на свои права, как острота духовного зрения у нас понижается. Страшный враг жизни по вере в Бога не грех, а то "добро, от которого добра не ищут". Тот, у кого синица в руках, всегда забывает о журавле в небе. Казалось бы, Авраам поступил бы очень мудро, если бы воспользовался своим правом выбора. И те, кто жил рядом с ним, посчитали его глупцом, потому что он отказался от этого своего права. Многие из нас топчутся в духовном смысле на месте, потому что предпочитают выбирать то, на что имеют право, вместо того, чтобы позволить Богу сделать выбор за них. И нам нужно научиться ходить, глядя на Бога. "...Ходи предо Мною" (Быт. 17:1).

 

 

Думай так, как учил Иисус

"Непрестанно молитесь". (1-е Фессалоникийцам 5:17)

 

Мы думаем о молитве на основании того правильного или неправильного стереотипа, который сложился в нашем уме. Если мы думаем о молитве как о дыхании, идущем из легких, или как о крови, текущей по сосудам из сердца, мы думаем о ней правильно. Кровь течет по жилам непрестанно, и дыхание не прерывается ни на минуту, хоть мы об этом забываем и думать. Мы не всегда осознаем, что Христос нас совершенным образом соединяет с Богом, но, если мы послушны Ему, Он соединяет нас с Богом и без нашего ведома. Молитва- это не упражнение, это сама жизнь. Берегитесь всего, что мешает вам молиться короткими молитвами-восклицаниями в любое время и в любом месте. "Непрестанно молитесь", не теряйте детской привычки молиться в сердце своем Богу краткими молитвами, пусть только в два слова, постоянно.

 

Христос никогда не говорил о молитвах, на которые не бывает ответа, Он был абсолютно уверен, что на молитву ответ бывает всегда. Есть ли у нас эта Христова уверенность в Духе, которую невозможно выразить словами, или нам вспоминаются случаи, когда Бог, кажется, не ответил на наши молитвы? "...Всякий просящий получает" (Мф. 7:8). А мы говорим: "Но... но..." Бог дает на наши молитвы самые лучшие ответы, и не от случая к случаю, а раз за разом, хотя сразу же после молитвы ответ приходит не всегда оттуда, откуда мы его ждем. Вопрос в том, ждем ли мы вообще ответа от Бога на свои молитвы?

 

Мы привыкли заниматься опасным делом - выхолащивать слова Христа и вкладывать в них другой смысл, не Христов, а "здравый". А зачем Христу тогда вообще было что-то говорить, если бы мы и сами могли до этого додуматься? Христос же говорит о молитве то, что может быть явлено только свыше.

 

 

Живая жизнь

"...Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше". (Луки 24:49)

 

Ученикам нужно было остаться в Иерусалиме до дня Пятидесятницы, не только чтобы приготовиться самим к тому, что должно было произойти, но и чтобы дождаться, пока Господь прославится в конкретных событиях, которые должны были произойти. И что же случилось, когда Он прославился? "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян. 2:33). Примечание в Евангелии от Иоанна ("...Ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" Ин. 7:39) к нам не относится: Дух Святой уже есть на нас, Господь уже прославлен, и теперь уже нужно ожидать не того, что сделает Бог, а своего соответствия тому, что Он уже сделал.

 

Дух Святой и сила Его действовали и до Пятидесятницы, но до этого дня Он не являлся людям лично. Дух Святой пришел в этот мир сразу же после того, как наш Господь прославился Вознесением Своим, и больше уже нас не покидал. Нам нужно принять откровение о том, что Он здесь, с нами. Верующему нужно постоянно пребывать в состоянии принятия Духа Святого. И когда мы принимаем Духа Святого, мы принимаем от вознесшегося Господа жизнь, которая оживляет и нас.

 

Людей изменяет не крещение Духом Святым, их изменяет сила вознесшегося Христа, которая входит в них Духом Святым. Мы слишком часто разделяем то, чего Новый Завет не разделяет никогда. Крещение Духом Святым не может быть событием, к которому Христос не имеет никакого отношения: оно само и есть свидетельство о вознесении Христа.

 

Крещение Духом Святым не навевает вам мыслей о времени и вечности, вы начинаете жить в одном невероятном и славном мгновении, которое совершается именно СЕЙЧАС. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя" (Ин. 17:3). Начинайте познавать Его сейчас и никогда не прекращайте.

 

 

Вопросов нет

"...И в тот день вы не спросите Меня ни о чем". (Иоанна 16:23)

 

В какой "тот" день? В тот, когда вознесшийся Господь сделает вас единым целым с Отцом. В тот день вы будете едины с Отцом так, как един с Ним Христос, и "в тот день", говорит Иисус, "вы не спросите Меня ни о чем". Пока в вас не будет явлена сила Воскресения, вам будет хотеться спросить и о том, и об этом, а потом через какое-то время вы заметите, что все вопросы исчезли и спрашивать вроде не о чем. Это значит, что вы полностью положились на силу Воскресения, которая приводит вас в полное соответствие с замыслом Божьим. Живете ли вы в этой силе сейчас? А если нет, почему не живете?

 

Для вашего разума может быть сколько угодно темных мест, но ни одно из них не стоит между вашим сердцем и Богом. "...И в тот день вы не спросите Меня ни о чем". Вам незачем спрашивать, настолько вы уверены, что Бог откроет вам все то, на что есть воля Его. Сердце ваше действительно "не смущается" (Ин. 14:1), и нет больше у вас никаких вопросов. А если появилась какая-то тайна и встала между вами и Богом, никогда не ищите объяснения в разуме своем, ищите в духе - что-то нарушилось именно там. И как только вы духом покоритесь Христу, вернется ясное понимание всего, что нужно, и не будет никаких препятствий между Отцом и чадом Его, потому что Господь соделал вас единым целым - "и в тот день вы не спросите Меня ни о чем".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...