Все уходит в тень спасения
"...Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь". (Иеремии 1:8)
Бог обещал Иеремии, что лично его Он избавит от смерти: "...Душа твоя останется у тебя вместо добычи" (Иер. 39:18). Это все, что Бог обещает детям Своим. Куда бы Он нас ни послал, Он сохранит нам нашу жизнь. Наши пожитки и скарб нас волновать не должны, на все это мы должны смотреть спокойно, а если не будем смотреть спокойно, то наживем себе только панику, расстройства и огорчения. То, что Бог спасет нас самих, должно перевешивать для нас все остальное.
В Нагорной проповеди сказано, что, когда мы исполняем поручения Иисуса Христа, у нас не останется времени на себя. Иисус буквально говорит следующее: "Не беспокойтесь вы о том, справедливо с вами поступают или нет". Поиски справедливости - это признак отклонения от преданности Христу. В этом мире не нужно искать справедливости, но не нужно и прекращать дарить справедливость другим. Если мы будем искать справедливости, мы начнем ворчать, будем всем недовольны, станем жалеть себя: "Как можно со мной так?"А если мы всецело отдаемся Иисусу Христу, что выпадает на нашу долю - не наше дело. Мы должны одинаково спокойно принимать и справедливость, и несправедливость. Христос говорит: "Делайте то, что я вам сказал, и я сохраню вам жизнь. Если вы попытаетесь сохранить себе жизнь сами, вы выйдете из-под Моей опеки". И вот здесь самые набожные из нас становятся самыми настоящими атеистами - мы не верим Богу, мы возводим на престол здравый смысл и приклеиваем к нему слово "Бог". Мы на самом деле полагаемся на разум свой вместо того, чтобы надеяться на Господа всем сердцем своим (см. Пр. 3:5, 6).
Как достигает Бог "...Не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус". (Филиппийцам 3:12)
Не нужно никогда напрашиваться на служение самим, а если Бог вас к чему-то призвал, - горе вам, если вы уклонитесь вправо или влево. Служить Богу мы должны не потому, что это мы так решили, а потому, что нас "достиг" Бог. А если Он нас действительно достиг, не должно оставаться мыслей типа:"Я этого не умею". Что тебе проповедовать, решает Бог, а не ты сам на свой вкус. Главное - держись всей душой за Бога и помни, что ты призван не только свидетельствовать, но и проповедовать Евангелие. Свидетельствовать должен каждый христианин, а вот что касается проповеди, здесь Бог должен схватить вас Своей рукой так, что вам ни вздохнуть, ни продохнуть, и схватить именно для этого - чтобы вы проповедовали. Кого из нас Бог так крепко взял в Свои руки? Никогда не разбавляйте Слова Божьего водой, не выхолащивайте его сути. Проповедуйте его в чистом виде, не сглаживайте острых углов. Верность Слову Божьему нельзя подвергать сомнению. Только не забывайте, когда будете иметь дело с людьми, кто вы такой - не небесное бесплотное существо, а грешник, спасенный по благодати.
"...Я не почитаю себя достигшим; а только..."(Флп. 3:13-14).
Жесткие требования "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". (Матфея 5:30)
Христос не сказал, что все должны отсечь себе правую руку, Он сказал: "Если правая твоя рука мешает тебе ходить со Мной, отсеки ее". Есть много совершенно невинных занятий и дел, но если вы собираетесь все внимание сосредоточить на Боге, вы всем этим заниматься не сможете. Ваша правая рука - это, может быть, самое ценное, что у вас есть, но Христос говорит, что, если она мешает вам жить по Его слову, ее нужно отсечь. Более суровых требований человечество не знало.
Когда Бог полностью изменяет человека, перерождая его, новую свою жизнь человек начинает практически калекой. Есть сотни занятий и дел, на которые вы теперь решиться не можете. Для вас и для той части мира, которая вас знает, это такие же привычные дела и занятия, как правая рука и правый глаз, и человек недуховный говорит: "А что тут плохого? Ты с ума сходишь!" Но не было еще на земле святого, которому не приходилось начинать духовную жизнь калекой. И лучше начать ее калекой с точки зрения человека и прилично выглядеть в глазах Божьих, чем прилично выглядеть в глазах людских, но прихрамывать с точки зрения Бога. В самом начале Иисусу Христу Духом Своим приходится удерживать вас от великого множества занятий и дел, в которых для всех других ничего запретного нет, но которые вам никак на пользу не пойдут. Только не нужно свои запреты переносить на других и критиковать их за то, что они делают то, чего нельзя вам. Начинаем мы новую жизнь калеками, но чуть дальше,в 48-м стихе Христос говорит о жизни, в которой все на своем месте, все подогнано идеально: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48).
Прямо сейчас! "Мирись с соперником твоим скорее". (Матфея 5:25)
Иисус Христос излагает в этих словах такой принцип: "Если знаешь, что тебе нужно что-то сделать, делай и делай быстрее. А если не сделаешь, начнет действовать необратимый процесс и тебе придется отдать все до последнего гроша. Будет больно, будет страшно, будет плохо". Божьи законы неумолимы, от них не спрятаться. И слова Иисуса проникают нам прямо в душу.
Добиваться от соперника признания своих прав считается нормальным. А Христос говорит, что для меня невероятно важно совсем другое - вернуть сопернику то, что я ему должен. Нашему Господу неважно, как поступил со мной соперник, Ему важно, как поступаю с соперником я. Не настаиваю ли на своих правах, отдаю ли сопернику то, что я ему должен с точки зрения Иисуса Христа?
И действовать нужно быстро, представать перед судом Божьим прямо сейчас. В делах нравственных и духовных все нужно делать сразу. Если не сделаешь, будет запущен часовой механизм. Бог твердо намерен сделать дитя Свое чистым и непорочным, белее свежевыпавшего снега, и, если мы хоть в чем-то не повинуемся Его учению, Он не будет сдерживать никакого действия Духа Своего. Если мы очень уж настаиваем на том, что мы правы, то почти всегда оказывается, что в чем-то мы Бога ослушались. И не удивительно, что Дух так настаивает, чтобы мы постоянно держались на свету!
Мирись с соперником твоим скорее". Не случилось ли с вами так, что, сделав какой-то решительный шаг в отношениях с кем-то, вы поймали себя на том, что в сердце у вас гнев? Исповедуйте его побыстрее, дайте Богу все исправить, примиритесь с этим человеком - и обязательно прямо сейчас!
Неотвратимость наказания "Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта". (Матфея 5:26)
На небесах нет ничего адского, адскому там не найти ни одного уголка. Бог твердо намерен сделать вас чистыми, святыми и праведными, Он не позволит вам ни на одно мгновение уклониться от пристального испытующего взгляда Духа Святого. Он призывал вас на суд Свой сразу же после того, как обличил, но вы на суд не пошли. Тогда начался необратимый процесс - и вот вы в темнице, а выбраться из нее сможете лишь тогда, когда отдадите все до последнего гроша. "И это Бог милосердия и любви?" - спросите вы. С точки зрения Бога, это действительно самая что ни на есть любовь, за которую Его нужно славить и хвалить. Бог хочет вывести вас из темницы чистыми, непорочными и незапятнанными, но Он хочет, чтобы вы признали свою ошибку: перестали считать, что вы имеете право на самих себя. И в то мгновение, когда вы отречетесь от этого права и дадите Богу делать с вами то, чего хочет Он, начнет действовать Его животворящая сила. В тот миг, когда вы поймете, чего хочет Бог (а Он хочет, чтобы вы были в нормальных отношениях сначала с Ним, а потом и с собратьями своими), Он всю вселенную до самых дальних уголков ее заставит помогать вам стать на верный путь. Так что решитесь сейчас: "Да, Господи, я напишу сегодня это письмо", "Я прямо сейчас помирюсь с этим человеком".
То, что говорит Иисус Христос, Он говорит нашей воле и нашей совести, а не разуму. И если вы подправляете Нагорную проповедь разумом своим, вы упускаете самое главное в ней - то, что сказано сердцу вашему.
Интересно, а почему это я не становлюсь ближе к Богу?" А с долгами своими по Божьему счету вы рассчитались? Сделайте прямо сейчас то, что все равно делать рано или поздно придется. Всякий призыв к чему-то не может не разбудить чувство долга.
Кто может быть учеником "...Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... тот не может быть Моим учеником... не может быть Моим учеником... не может быть Моим учеником". (Луки 14:26, 27, 33)
Если любовь к самым близким нам людям встает на пути послушания Иисусу Христу, Христос говорит, что нам нужно, не раздумывая, повиноваться Ему. Учеником может быть только тот, кто страстно предан Учителю, Господу нашему Иисусу Христу. Есть разница между преданностью кому-то или чему-то (принципам, делу). Наш Господь никогда никого к борьбе ни за какое дело не призывал, Он призывал людей быть верными Ему лично. Быть учеником - значит быть преданным "рабом любви" Господа Иисуса. Многие из нас, из тех, кто называет себя христианами, Иисусу Христу не преданы. Ни у одного человека на земле нет этой страстной любви к Господу Иисусу, если ею его не наделил Дух Святой. Мы можем восхищаться Христом, мы можем Его уважать и преклоняться перед Ним, но любить Его мы сами по себе не сможем. Единственный, кто любит Господа Иисуса, - это Дух Святой, и это Он изливает саму любовь Божью в сердца наши. И когда Дух Святой замечает в вас хоть какую-нибудь возможность прославить Христа, Он берет ваше сердце, ваши нервы, все ваше естество и просто озаряет вас преданностью Иисусу Христу так, что вы просто начинаете ею сиять.
Жизнь христианина несет на себе отблеск истинной безыскуственной самобытности. Ученик не похож ни на кого другого. А раз так, то ученика и обвиняют в том самом, в чем обвиняли Иисуса Христа, то есть в непоследовательности. Но с точки зрения Бога, Иисус Христос всегда поступал последовательно, и христианин должен быть последовательным, с точки зрения жизни Сына Божьего в нем, а не с точки зрения высеченных на камне доктрин. Люди любят прятаться в доктринах, и Богу приходится эти доктрины рушить и не оставлять камня на камне от предрассудков, прежде чем люди смогут стать преданными Иисусу Христу.
Где гнездится грех "...Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами". (Исаии 6:5)
Когда я оказываюсь в присутствии Божьем, я осознаю, что я грешник, не в общем смысле этого слова; я вижу, где конкретно во мне гнездится грех. Человек без проблем может сказать: "Да-да, я знаю, что я грешник", но от Бога такими пустыми словами не отделаешься. Бог обличает конкретно - в том-то и том-то. И такое конкретное обличение всегда и есть признак того, что человек побывал в присутствии Божьем. Просто греха не бывает, грех всегда имеет конкретное проявление. Бог начинает с того, что обличает нас в каких-то конкретных мыслях наших, на которые нам указывает Дух Его Святой. Если мы принимаем это Его обличение, Он ведет нас дальше и показывает нам целые залежи греха в нашей душе. Вот так всегда действует с нами Бог, когда мы сознательно приходим в присутствие Его.
И такое осознание в себе конкретного греха роднит между собой величайшего и наименьшего святого и ужаснейшего и наименьшего грешника. Когда человек стоит еще только на первой ступеньке лестницы, ведущей его куда-то ввысь, он может сказать: "Не знаю, что я сделал не так". Но Дух Святой покажет ему, что именно, что конкретно он сделал не так. На Исаию видение святости Господа оказало воздействие в том, что он увидел нечистоту своих уст. "...И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен" (Ис. 6:7). Горящим углем нужно выжигать грех именно там, где он свил себе гнездо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|