Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чему учит крушение иллюзий




"Но Сам Иисус не вверял Себя им... ибо Сам знал, чтo в человеке". (Иоанна 2:24-25)

 

Если рушатся наши иллюзии, это значит, что мы освобождаемся от ложных представлений. Но, освободившись от ложных представлений, можно стать циником, можно ожесточиться по отношению к другим людям. Если же иллюзии наши рушит Бог, мы начинаем видеть людей такими, какие они есть, но циниками не становимся и не говорим людям язвительных, горьких для них слов. Наоборот, часто причиной жестокости становятся именно наши иллюзии. Мы не воспринимаем друг друга как факт, мы воспринимаем друг друга как продолжение своих идей. Нам представляется, что человек может быть или расчудесным и распрекрасным, или наиподлейшим и наигнуснейшим. Третьего не дано.

 

И сколько людей страдает от того, что они не хотят расстаться с иллюзиями. А происходит вот что: если мы любим человека и не любим Бога, мы требуем от человека абсолютного совершенства и полной непорочности. Если же этого в нем не находим, мы становимся жестокими и мстительными и требуем от человека того, чего он (или она) дать просто не могут. Есть лишь одно Существо, Которое может утолить бездонную тоску сердца человеческого, и это Существо - Господь наш Иисус Христос. И наш Господь, как нам кажется, уж слишком сурово относится ко всем людям сразу. Но это потому, что Он знает: всякие отношения, основанные не на верности Ему, приведут к краху. Наш Господь не доверял ни одному человеку, но никогда не относился к людям с подозрением или с раздражением. Доверие Господа нашего Богу и тому, что Его благодать могла сделать для любого человека, были настолько совершенны, что Он ни в ком не разочаровывался. И если мы доверяем людям, кончится дело тем, что мы разочаруемся во всех.

 

 

Пока вы не станете Ему принадлежать всецело

"...Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка". (Иакова 1:4)

 

Многие из нас в главном смотрятся неплохо, но кое в чем на нас лучше не смотреть. И это вопрос не столько греха, сколько остатков плотской жизни, которые нас и делают неряхами. А неряшливость - оскорбление Духа Святого. И неряшливо нельзя ни есть, ни пить, ни поклоняться Богу.

 

Правильным должно быть не только наше отношение к Богу, правильным должно быть и внешнее выражение этого отношения. Бог ничего никогда не упускает из внимания, Он каждую мелочь рассматривает очень внимательно. И у Бога достаточно способов снова и снова обращать наше внимание на один и тот же вопрос. Он не устает к нему постоянно возвращаться, пока мы не затвердим урок, потому что Бог делает все на совесть, основательно и качественно. Дело может касаться нашей вспыльчивости, и Бог опять и опять с настойчивостью и терпением будет твердить нам об одном и том же. Он может взяться за нашу страсть к праздным мечтам или за бунтарскую непокорность никому и ничему. Бог берет что-то одно, в чем мы явно сбились с пути, и неустанно твердит нам, как быть должно.

 

Мы с вами последнее время размышляли на наших занятиях о чудном откровении Искупления Божьего, и сердца наши перед Богом совершенны - мы знаем благодаря чудному действию Его в нас, что в главном мы перед Ним безупречны. "А теперь, - говорит Дух устами святого Иакова, - пусть терпение ваше имеет совершенное действие". Не расслабляйтесь и не говорите: "Ну, на сегодня хватит и этого". Бог будет нам неустанно показывать всякий наш огрех, пока мы не станем принадлежать Ему всецело.

 

 

Еще кое-что о путях Его

"И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их". (Матфея 11:1)

 

Он приходит туда, откуда вам заповедует уйти. Если Бог вас куда-то отправил, а вы остались дома, потому что вас слишком уж заботила судьба близких вам людей, вы своим непослушанием лишили этих людей возможности слышать учение и проповедь Самого Иисуса Христа. Если вы послушались Христа и все доверили Богу, Господь Сам пошел проповедовать в ваш город. Не послушались - помешали Ему. Немедленно прекратите все споры и ни в коем случае не противопоставляйте то, что вы называете "долгом", заповедям Господа вашего. "Я знаю, что Он меня туда отправил, но мой долг был остаться здесь..." Значит, вы не верите, что Христос говорит всерьез.

 

Он учит там, где нам учить не советует. "Наставник!.. Сделаем три кущи" (Лк. 9:33). Не берем ли мы на себя в жизни других людей роль промысла Божьего? Не слишком ли шумим, растолковывая людям, что Бог к ним и близко подойти не может? Нам нужно держать язык за зубами и не дремать духом. Бог хочет нам показать Сына Своего, Он хочет наши молитвы превратить в восхождение на гору Преображения, но мы Ему этого не позволяем сделать. Когда мы уверены, что знаем, как именно будет действовать Бог, Он никогда именно так поступать как раз и не будет.

 

Он трудится там, куда нас посылает ждать. "...Вы же оставайтесь... доколе не..." (Лк. 24:49). Ждите Бога - и Он совершит то, что нужно. Только не нужно ждать, насупившись духовно из-за того, что вам не видно впереди ни зги! Не держат ли нас на крючке наши собственные духовные истерики? Если держат, Бога мы ждать не сможем. Ждать - это не значит сидеть сложа руки, ждать - значит учиться делать то, что тебе сказано.

 

Все эти этапы Его путей мы редко распознаем.

 

 

Чему учат трудности

"В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь:Я победил мир". (Иоанна 16:33)

 

Принято считать, что христианская жизнь означает освобождение от бед и тревог. А на самом деле христианин обретает освобождение не от бед и тревог, а из самой гущи бед и тревог. И разница здесь огромная. "Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится... не приключится тебе зло" (Пс. 90:1, 10) - никакая напасть не может и близко подойти к тому месту, где вы с Богом едины.

 

Если вы дитя Божье, у вас, конечно же, обязательно будут неприятности, но Христос советует нам не удивляться, когда они придут. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир". "Вам нечего теперь бояться", - говорит Христос. Те, кто до обретения спасения говорили о бедах и проблемах с пренебрежением, зачастую после рождения свыше становятся страшными нытиками, потому что у них неправильное представление о том, каким должен быть святой.

 

Бог не дарит нам беззаботной жизни, Он дарит нам жизнь по мере того, как мы побеждаем свои заботы. Сила наша именно в испытаниях. Нет испытаний - нет силы. Вы просите у Бога жизни, свободы и радости? Он не может вам их дать, если вы не согласны на испытания. А как только вы пойдете на испытания, вы получите и силу. Не робейте же и сделайте первый шаг - и тогда Бог даст вам вкусить от древа жизни, а это очень сытная пища. Если вы тяжко трудитесь физически - вы изнемогаете, если тяжко трудитесь духовно - становитесь все сильнее и сильнее. Бог никогда не дает сил про запас - на завтра или даже на час вперед, Он всегда дает их ровно столько, сколько нужно на эту самую минуту. Мы подвергаемся соблазну бороться с трудностями с позиций здравого смысла. Но святой Божий ликует именно тогда, когда трудности ему не дают дохнуть, потому что в этом случае помощи нельзя ожидать ни от кого, кроме Бога.

 

 

Чего требует Бог

"...Вот, мы восходим в Иерусалим..." (Луки 18:31)

 

Иерусалим в жизни нашего Господа предстает тем местом, где Он достиг высшей точки покорности воле Отца Своего. "...Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 5:30). Всю Свою жизнь наш Господь подчинил только этому, и ничто, с чем Он встречался на Своем пути: радость или горе, успех или неудача - не могло отклонить Христа от Его цели: "Он восхотел идти в Иерусалим" (Лк. 9:51).

 

Очень важно помнить, что мы идем в Иерусалим для того, чтобы исполнить Божью, а не свою цель. Мы привыкли сами себе ставить цели, а в христианской жизни своих целей у нас быть не может. Сегодня так много говорится о том, что нужно посвятить свою жизнь Христу, решить жить по-христиански, решить то, решить се, но в Новом Завете говорится о том, чего требует Бог, а не о том, что хорошего решает сделать человек. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16). Дело обстоит не так, что мы сознательно, все обдумав, соглашаемся с целями Божьими. Мы вообще не знаем, в какой момент начинаем участвовать в достижении Его целей. Мы вообще понятия не имеем, что задумал Бог, и чем дальше, тем туманнее для нас становится будущее. Когда Бог попадает в цель, нам кажется, что Он промахнулся, потому что мы слишком близоруки, чтобы увидеть, куда Он целится. В начале христианской жизни у нас свои представления о том, в чем заключается цель Божья: "Мне нужно пойти туда-то и сделать то-то", "Бог призвал меня исполнить это конкретное дело". И мы идем, и делаем конкретное дело, а Бог все равно чего-то неумолимо требует. "Отозвав же двенадцать учеников Своих..." (Лк. 18:31) - Он нас постоянно отзывает к Себе. Ему еще очень многое нужно нам сказать.

 

 

Смелый у нас Бог!

"Отозвав же двенадцать учеников Своих..." (Луки 18:31)

 

Такой же у нас все-таки смелый Бог - взял и доверился нам! Вы скажете: "Но Он не очень-то мудро поступил, что выбрал меня, потому что во мне ничего нет. Кто я такой?" Вот потому-то и выбрал. Пока вы будете думать, что в вас что-то есть, Он вас выбрать не сможет, потому что вы служите своим собственным целям. А если вы дали Ему довести вас до того рубежа, за которым кончается надежда на самого себя, тогда Он сможет вас выбрать и повести с Собой в Иерусалим, и это будет означать исполнение тех Его целей, которые Он с вами не обсуждает.

 

Мы склонны считать, что, если у человека есть какое-то природное дарование, то из него получится хороший христианин. Но вопрос не в том, что у нас есть, вопрос в том, что у нас ничего нет. Вопрос не в том, что мы с собой возьмем в дорогу, а в том, что вложит в нас Бог: речь идет не о природных дарованиях в виде силы воли, особых знаний или накопленного опыта - все это не имеет никакого значения. А имеет значение лишь одно - то, что Бог берет нас в Свой удел и делает Своими товарищами (ср. 1 Кор. 1:26-30). А товарищи Божьи - это люди, которые понимают, что они нищие. Бог ничего не может сделать с человеком, который думает, что он в состоянии что-то дать Богу. У нас, христиан, вообще никаких "наших" дел быть не может, у нас одно дело - Божье, а оно никогда не может быть в полном смысле слова "нашим" делом. Мы не знаем, к чему стремится Бог, но нам нужно во что бы то ни стало быть заодно с Ним. Ничто не должно мешать нашим отношениям с Богом, а если что-то им мешает, нужно все отодвигать в сторону и наводить в этих отношениях порядок. Главное в христианстве - это не дела наши, а наши отношения с Богом и та атмосфера, которую эти отношения порождают. Ничего другого Бог нас искать не просит, и ничто другое не оказывается постоянно под угрозой.

 

 

Непонятный зов Божий

"...И совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом... Но они ничего из этого не поняли". (Луки 18:31, 34)

 

Бог призвал Иисуса Христа на дело заведомо обреченное на неудачу с точки зрения здравого смысла. Иисус Христос призвал Своих учеников к тому, чтобы они были свидетелями Его смерти. Когда ученики эту смерть увидели, все они были просто убиты горем. С любой точки зрения, кроме Божьей, жизнь Иисуса Христа закончилась полным крахом. Но то, что человеку казалось крахом, для Бога было невиданным триумфом, потому что цели Божьи и цели человеческие не совпадают никогда.

 

Нас Бог тоже призывает к чему-то для нас непонятному и нелогичному. Зов Божий никогда нельзя разложить по полочкам - его нужно чуять нутром. Зов Божий - это как зов моря, которого не слышит никто, в ком нет морской души. Когда Бог к чему-то призывает, точно сказать, к чему именно Он призывает, невозможно, потому что в конечном счете Бог призывает человека к дружбе с Собой в собственных, Божьих целях. И испытание для нас заключается в том, поверим ли мы, что Бог знает, чтo делает. Случайно ничего не происходит - все происходит исключительно по воле Божьей. Бог Своих целей добивается.

 

Если мы находимся в общении с Богом и признаем, что это Он нас берет в Свой удел, мы уже не будем пытаться выяснить, а какие же цели Он преследует. И чем дальше, тем нам будет проще в нашей христианской жизни, потому что у нас будет все меньше желания спрашивать, почему Бог что-то допустил. За всем стоит воля Божья, и Бог наши цели согласовывает со Своими. Христианин - это человек, который доверяет разуму и мудрости Божьей, а не собственному разуму. Если у нас есть какая-то собственная цель, мы потеряем ту простоту и спокойствие, которые должны быть присущи детям Божьим.

 

 

Крест и молитва

"В тот день будете просить во имя Мое". (Иоанна 16:26)

 

Мы слишком уж убедили себя, что через Крест нужно всего лишь пройти, а пройти через него нужно как раз для того, чтобы в него войти. Для нас Крест означает только одно - полное, совершенное и абсолютное единство, тождество с Господом Иисусом Христом, а большего единства, чем в молитве, достичь невозможно.

 

Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6:8). Так зачем же тогда просить? А молитва нужна совсем не для того, чтобы добиться от Бога ответов, молитва - это совершенное и полное единство с Богом. Если мы молимся только для того, чтобы получить ответы, мы на Бога будем дуться. Бог-то отвечает всегда, но не всегда Он отвечает так, как того ожидаем мы, и, если мы дуемся на Него, значит, мы в молитве с нашим Господом единства не обретаем. А мы на земле для того, чтобы быть живыми памятниками благодати Божьей.

 

И не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас" (Ин. 16:26-27). Достигли ли вы такой близости с Богом, что живете молитвой только потому, что молитвой жил Господь Иисус Христос? Стала ли жизнь нашего Господа, отданная за вас, вашей жизнью? "В тот день" вы будете настолько едины с Иисусом, что разобрать, где вы, а где Он, будет просто невозможно.

Когда на свои молитвы вы не слышите ответов, не нужно кого-то в этом винить. Этого всегда хочется только сатане. Присмотревшись, вы увидите, что на то есть какая-то причина, очень поучительная именно для вас и ни для кого другого.

 

 

Молитва в доме Отца

"...Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Луки 2:49)

 

Детство нашего Господа не было подготовкой к взрослой жизни, детство нашего Господа - это Его сыновство, состояние вечное. А могу ли я себя назвать святым и невинным чадом Божьим, могу ли сказать, что я в этом един со своим Господом и Спасителем? Помню ли я, что живу в том, что принадлежит Отцу моему? Чувствует ли Себя Сын Божий во мне, как в доме Отца Своего?

 

Высшая Реальность - это Бог, и Он через пространство и время что-то мне повелевает. Всегда ли я в контакте с этой Реальностью, или молюсь только тогда, когда что-то идет не так, как нужно, когда жизнь дает трещину? Мне нужно научиться сливаться в святом общении с моим Господом в таком неразрывном единстве, о котором многие из нас еще и представления не имеют. "Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему", - жить миг за мигом в доме Отца Моего.

 

Вспомните о себе - настолько ли вы едины с Господом, что стали просто чадом Божьим, которое постоянно с Ним беседует и не забывает ни на мгновение, что все исходит из руки Его? Чувствует ли Себя то Вечное Дитя, что живет в вас, в вашей душе, как в доме Отца Своего? Проявляется ли в вас в семье, на работе, с друзьями и соседями благодать Его жертвенности? Не задумывались ли вы, почему с вами происходит то, что происходит? Дело ведь не в том, что вам обязательно нужно пройти именно через эти обстоятельства, - все происходит потому, что у вас особые, неповторимые отношения с Сыном Божьим по воле Отца этого Сына. И пусть Он чувствует Себя свободно, а вы храните с Ним совершенное единство.

 

Жертвенная жизнь Господа вашего должна стать вашей нормальной, обычной жизнью: Он должен жить в вас так, как трудился и жил, когда был среди людей.

 

 

Молитва в честь Отца

"...Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". (Луки 1:35)

 

Если Сын Божий рождается в моей смертной плоти, смогут ли Его святая невинность, простота и единство с Отцом проявиться во мне? То, что произошло с Девой Марией при рождении на земле Сына Божьего, происходит и в каждом святом Божьем. Во мне по непосредственной воле Самого Бога рождается Сын Божий, и я, будучи чадом Божьим, должен пользоваться правом ребенка - правом всегда быть лицом к лицу с Отцом своим. Возражаю ли я постоянно указаниям своего здравого смысла: "А что это ты меня отговариваешь? Или ты не знаешь, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" Что бы с нами ни случилось, это Святое Невинное Вечное Дитя не должно терять из виду Отца.

 

Достаточно ли я прост, чтобы жить вот в таком единстве с моим Господом? Удаются ли Ему во мне Его чудеса? Добивается ли Бог того, что во мне "изображается" (Гал. 4:19) Сын Его, или я настойчиво прошу этого Сына подвинуться и не мешать мне? Как же в наше время шумно кругом! Все чего-то без умолку требуют. И чего же требуют? А того, чтобы Сын Божий был предан смерти. Сыну Божьему нигде нет места, нет места для спокойного святого общения с Отцом.

 

Так предоставляю ли я в себе возможность молиться Сыну Божьему или указываю Ему, что делать? Служит ли Он мне так, как служил людям в те дни, когда ходил по земле? Терпит ли во мне Сын Божий скорби Свои ради целей Своих? Чем больше мы узнаем о том, чем жили самые совершенные святые Божьи, тем лучше понимаем, в чем заключается цель Божья - "восполнять недостаток скорбей Христовых" (Кол. 1:24). А восполнять всегда найдется как.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...