6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Основным счетом, применяемым для отражения операций с контрагентами, является счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он может быть как пассивным — при отражении задолженности, так и активным — при отражении авансов выданных. Для разных операций используются отдельные субсчета. Так, например, для авансов принято указывать субсчет 2, а для кредиторки — субсчет 1. Отметим, что проводки по 60-му счету делаются на основании первичных документов. Таковыми являются: · товарная накладная при покупке товаров; · акт выполненных работ (услуг) при получении работ или услуг. В силу п. 4 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ организация может как самостоятельно разработать эти документы, так и воспользоваться унифицированными формами. Так, постановлением Госкомстата России от 25. 12. 1998 № 132 утверждена товарная накладная (форма № ТОРГ-12), применяемая при покупке-продаже ТМЦ. Единой формы документа для оформления приемки выполненных работ или услуг не существует, кроме акта о выполнении строительных работ по форме КС-2, утвержденного постановлением Госкомстата России от 11. 11. 1999 № 100.
7. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Расчеты с бюджетом проводятся и в результате начисления и перечисления налогов, сборов и иных платежей, которые уплачиваются предприятиями и физическими лицами. По каждому налогу устанавливаются: 1) Объект обложения; 2) Налоговая база; 3) Налоговый период; 4) Налоговая ставка; 5) Порядок исчисления налога; 6) Налоговые льготы. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации. (Cчет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказ Минфина РФ от 31. 10. 2000 N 94н (ред. от 08. 11. 2010) " Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" 94н. ) Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.
К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов. Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета: · 19 — при отражении входящего НДС; · 76 — для учета НДС с авансовых платежей; · 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли; · 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств. Первичные документы - счет-фактура - это первичный документ, служащий для определения суммы налога на добавленную стоимость и расчетов с бюджетом. Наличие счета-фактуры является обязательным условием для зачета или возмещения НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, на основе счетов-фактур налогоплательщик ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж. Также первичными документами по учету расчетов с бюджетом могут быть самостоятельно разработанные налоговые регистры и составленные по факту начисления налогов и сборов бухгалтерские справки, оформленные должным образом.
8. Синтетический и аналитический учёт затрат на производство и исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг).
Благодарю за вопрос! Затраты рассматриваются как материальные, трудовые, денежные ресурсы, израсходованные на производство продукции, работ и услуг. Затраты становятся расходами, когда им противостоят доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг и продукции. По способу включения в себестоимость затраты делятся на: - прямые (могут быть сразу включены в себестоимость конкретного вида продукции на основании первичных документов) - косвенные (носят общий характер и подлежат включению в себестоимость продукции путем распределения пропорционально выбранному критерию). При включении затрат в себестоимость применяется также их группировка по экономическим элементам (ПБУ-10/99 «Расходы организации»): 1. Материальные затраты; 2. Затраты на оплату труда; 3. Отчисления на социальные нужды; 4. Амортизация; 5. Прочие затраты. По статьям калькуляции 1. “Сырье и основные материалы”; 2. “Полуфабрикаты собственного производства”; 3. “Возвратные отходы” (вычитаются); 4. “Вспомогательные материалы”; 5. “Топливо и энергия на технологические цели”; 6. “Расходы на оплату труда производственных рабочих”; 7. “Отчисления на социальные нужды”; 8. “Расходы на подготовку и освоение производства”; 9. “Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования”; 10. “Цеховые расходы”; 11. “Общехозяйственные расходы”; 12. “Потери от брака”; 13. “Прочие производственные расходы”; 14. “Коммерческие расходы”. Статьи затрат за исключением коммерческих расходов (расходов на продажу) образуют полную себестоимость продукции. Согласно Плана счетов бухгалтерского учета крупные и средние организации для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Малые, организации для учета затрат на производство используют, как правило, счета: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.
По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов») затраты списывают на счета основного и вспомогательных производств, а также обслуживающих производств и хозяйств ( Д20, 23, 29 К 25, 26, 28, 97 ). С кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг) ( Д 43 К20, 23, 29 ). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство. К прямым затратам прибавляются косвенно распределяемые затраты со счетов 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». К сумме прямых и косвенных затрат прибавляют остатки незавершенного производства и не раскроенных материалов на начало месяца и исключают стоимость незавершенного производства на конец месяца, а также стоимость возвращенных из производства неиспользованных материалов и полуфабрикатов. Исключаются из полученной таким образом суммы затрат недостачи незавершенного производства, обнаруженные при проведении инвентаризации, и стоимость брака, в итоге определяется себестоимость продукции. Синтетический учет затрат на производство обеспечивает сводную информацию об общей величине затрат, учитываемых в зависимости от их характера и места возникновения на синтетических счетах. Аналитический учет затрат на производство детализирует информацию о расходах в части статей, элементов расходов и конкретных объектов учета (например, видов продукции), чья себестоимость собирается в рамках синтетического счета. Отражение затрат в бухгалтерском учете производится по общему принципу: по дебету счетов учета затрат (счета 20-29) учитываются соответствующие расходы в зависимости от их характера:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|