Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующими бухгалтерскими записями.




Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующими бухгалтерскими записями.

Если заработная плата выдается работникам из кассы по платежной ведомости или по расходным кассовым ордерам, то на сумму, полученную с расчетного счета на основании данных выписки банка и приходного кассового ордера, делают запись: Дебет 50 Кредит 51.

По окончании срока, установленного для выдачи заработной платы (три дня), на фактически выданную сумму: Дебет 70 Кредит 50.

Не полученная в срок заработная плата депонируется: Дебет 70 Кредит 76 -4 «Расчеты по депонированным суммам».

Суммы депонированной заработной платы после закрытия расчетно-платежной ведомости подлежат сдаче на расчетный счет организации. При этом на сданные суммы на основании данных расходного кассового ордера и выписки банка оформляется запись: Дебет 51 Кредит 50.

Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру и отражают в учете записью: Дебет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» Кредит 70.

Выплата заработной платы безналичным путем: Дебет 70 Кредит 51.   Ответ окончен!

При натуральной форме оплаты труда, т. е. выдаче работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров и др.:

Дебет 20, 23, 25, 26 Кредит 70 - на сумму начисленной з/п;

Дебет 70 Кредит 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» - на сумму выданной продукции, товаров, материалов по ценам реализации, вкл. НДС;

Дебет 90-2 «Себестоимость продаж», 91-2 «Прочие расходы» Кредит 43, 41, 10 – на производственную себестоимость готовой продукции, фактическую себестоимость товаров и материалов, выданных в порядке натуральной оплаты.

10. Организация управленческого учета косвенных затрат экономического субъекта.

По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

1) общепроизводственные расходы: зарплата управленческого и обслуживающего персонала цеха; расходы на содержание и ремонт объектов общепроизводственного назначения; амортизация объектов основных средств общепроизводственного назначения.

2) общехозяйственные расходы: административно-управленческие расходы; расходы на содержание и ремонт объектов общехозяйственного назначения; амортизация основных средств общехозяйственного назначения.

Прямые затраты учитывают на счетах 20, 23.

Косвенные затраты:

ОПР: счет 25 (включаются в себестоимость продукции 20/25 ), собираются по ДТ 25, распределяются по видам продукции и списывают относительно базы распределения.

ОХР: счет 26 ( 1. могут включаться в себестоимость продукции, в этом случае они распределяются между видами продукции пропорционально выбранному критерию 20/26; 2. второй вариант списания общехозяйственных расходов не предусматривает их распределение между объектами калькулирования; они списываются общей суммой на счёт 90 «Продажи»: 90. 2/26 ). Такой метод списания ОХР получил название директ-костинг.

 В качестве базы могут быть определены такие показатели как объем выпуска, среднесписочная численность персонала, оплата труда, материальные затраты, выручка, прямые затраты и другие.

Например, если деятельность организации (ее подразделения) является трудоемкой (то есть присутствует большая доля ручного труда), то косвенные расходы лучше распределять по видам продукции пропорционально прямым затратам на оплату труда. Если же деятельность организации (ее подразделения) является материалоемкой (то есть имеется большая доля расходов на сырье и материалы), то косвенные расходы лучше распределять по видам продукции пропорционально прямым материальным затратам. Выбранная база распределения косвенных расходов также должна быть обязательно закреплена в учетной политике организации.

Ответ окончен!

11. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в отечественной и зарубежной практике.

Калькулирование - совокупность приемов учета затрат на производство расчетных процедур исчисления себестоимости продукта. Результатом калькулирования является калькуляция, т. е. расчет затрат предприятия, падающих на объект калькулирования (единица произведенной продукции). Калькулирование необходимо для определения себестоимости продукции, установления уровня безубыточности цены.

Процесс калькулирования включает: разделение затрат на производство между законченной продукцией и незавершенным производством; исчисление сумм расходов на готовую продукцию и разделение затрат между отдельными видами продукции; определение затрат на забракованную продукцию и исчисление себестоимости единицы продукции.

В настоящее время в России используется следующие основные методы учета затрат:

1. Попередельный метод – используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др. ), которая осуществляется в несколько стадий (фаз, переделов). При этом на каждом этапе получают полуфабрикаты, которые можно продать на сторону, либо продолжить обрабатывать дальше и получить в итоге готовую продукцию. Полуфабрикат - промежуточное звено в цепочке от материалов, до готовой продукции. Полуфабрикатный метод калькуляции позволяет учитывать затраты по каждому переделу и движение полуфабрикатов из цеха в цех. Полуфабрикаты входят в себестоимость продукции отдельной статьей, т. е. себестоимость продукции каждого передела состоит из затрат передела и себестоимости полученных полуфабрикатов. Бесполуфабрикатный метод учитывает исключительно затраты по каждому переделу.

Остатки незавершенного производства на конец периода определяются путем инвентаризации передела.

Себестоимость единицы каждого вида продукции калькулируется комбинированным или одним из пропорциональных способов.

2. Позаказный метод - Метод предусматривает аккумуляцию затрат по отдельным работам (подрядам заказа).

Объектом калькулирования выступает производственный заказ, открываемый на индивидуально или мелкосерийно изготавливаемое изделие, работу, услугу.

На каждый заказ выписывается карточка или ведомость калькуляции затрат. Затраты, возникающие в производстве, отслеживаются следующим образом: прямые - основные затраты (на материалы, на оплату труда производственные рабочих) включают непосредственно в ведомость по заказу. Остальные затраты учитывают по месту их возникновения и по назначению. Себестоимость каждого заказа определяется после завершения работ по его выполнению. До этого момента все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством. Позаказная калькуляция широко применяется в судостроении, полиграфии, строительстве, авиационной промышленности и в сфере услуг.

3. Попроцессный (простой) метод – используется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т. п. ). Прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции. Учет затрат ведется по каждому процессу с использованием ведомостей учета затрат на производство - их можно вести по каждому подразделению или всему выпуску продукции.

4. Нормативный метод – используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие). Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам (Норма - это минимальные затраты, необходимые для производства продукции заданного качества), предусмотренным нормативными калькуляциями. Обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования. Также учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации. Фактическая себестоимость рассчитывается одним из способов:

Если объектом учета являются отдельные виды продукции, то отклонения от норм и их изменения относят на эти виды продукции прямым путем. Если объект учета - группы однородных видов продукции, то фактическая себестоимость каждого вида получается путем распределения отклонений от норм и изменений норм пропорционально нормативам затрат на производство каждого вида продукции.

Положительно зарекомендовали себя в зарубежной практике:

1. Стандарт-костинг.

2. Директ-костинг.

3. Система «Just in time».

4. ABC-костинг.

5. ФСА.

6. Target-костинг.

7. Kaisen-костинг.

1. Стандарт-костинг – широко применяется в западных странах с развитой рыночной экономикой. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени - на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других. Стандарт-костинг (standart costing) - система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. " Стандарт" - количество необходимых для производства единицы продукции затрат; " костинг" - денежное выражение этих затрат.

В основу системы стандарт-костинг положены следующие принципы:

- предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;

- составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;

- раздельный учет нормативных затрат и отклонений;

- анализ отклонений;

- уточнение калькуляций при изменении норм.

2. Директ-костинг - метод учёта затрат, который заключается в расчёте себестоимости продукции на основе только прямых (переменных) затрат. Сущность системы директ-костинга заключается в разделении затрат на постоянные и переменные.

3. Система «Just in time» - сновная идея концепции заключается в следующем, если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. Является также одним из основных принципов бережливого производства.

4. ABC-костинг (дифференцированный метод учета себестоимости) - Аctivity Вased Сosting заключается в учете затрат по работам (функциям). Предприятие рассматривается как набор рабочих операций, в процессе осуществления которых необходимо затрачивать ресурсы. Сущность метода заключается в изучении зависимости между затратами и различными производственными процессами. Через систему кост-драйверов определяется количество потраченных ресурсов в расчете на выпуск продукции. ABC - это один из самых точных способов оценки затрат.

5. ФСА - Метод ФСА представляет собой анализ затрат на выполнение изделием его функций. Все объекты рассматриваются как совокупность функций, которую они должны выполнять. Функции анализируются на предмет необходимости и полезности и подразделяются на:

- основные (определяют назначение изделия);

- вспомогательные (способствуют выполнению основных);

- ненужные (не содействуют выполнению основных функций).

Цель ФСА - развитие полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителей и затратами на их осуществление. ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат без потери качества, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости.

6. Таргет-костинг - метод определения целевой себестоимости, формирование себестоимости новой для предприятия продукции, исходя из планируемой цены и ожидаемой прибыльности продаж.

7. Kaizen – костинг - Кайзен-костинг (kaizen costing), как и таргет-костинг, возник в Японии во второй половине 1980-х годов. Использование кайзен-костинга возможно практически в любой отрасли производства и, что немаловажно, в совокупности с другими методами управления затратами. Кайзен-костинг - это процесс постепенного снижения затрат на этапе производства продукции, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимости и обеспечивается прибыльность производства. Сокращение разницы между сметной и целевой себестоимостью называется кайзен-задачей, используя данные кайзен-задачи и бюджеты постоянных затрат, специалисты составляют годовой бюджет предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...