Звукослоговой анализ. Игра «Измени слово». Итогзанятия. Примерный конспект группового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная к школе группа)
Звукослоговой анализ Логопед. Определите количество слогов в слове мышка. Дети. Два. Логопед. Назовите первый слог (мыш-), второй слог (-ка), сколько звуков в первом слоге (три), перечислите их ([м], [ы], [ш]), дайте характеристику этим звукам ([м] — согласный, твер дый, звонкий; [ы] — гласный; [ш] — согласный, твердый, глухой), сколько звуков во втором слоге (два), назовите их ([к], [а]), охарактеризуйте эти звуки ([к] — согласный, твердый, глухой; [а] гласный). Один из детей проводит полный звукослоговой анализ слова мышка, составляет схему. Игра «Измени слово» Логопед. А теперь я вам предлагаю поиграть со словом мышка. Если вы замените первый звук в данном слове, то получится новое слово. Дети смотрят на схему. Логопед помогает, если у детей что-то не получается. Дети. Мышка — пышка, мышка ~— вышка, мышка — мушка. Логопед. А что обозначает слово пышка? Дети. Еда. Круглая булочка. Логопед. Что обозначает слово вышка? Дети. Высота, высокая башня, с которой можно наблюдать. Логопед. А как вы понимаете слово мушка? Дети. Это маленькая муха. Логопед. Это слово имеет много значений: маленькая муха; устройство у огнестрельного оружия, которое служит для прицела; искусственная родинка, которую делают из черного пластыря. Логопед оценивает работы детей.
Итогзанятия Логопед. Вот и закончились задания от Бабушки-Загадушки. Она прощается с нами и уходит. Ее ждут в других детских садах. Что хотели бы вы сказать на прощание Ба буш ке-Загад у гаке? Дети. Спасибо, что она пришла к нам. Ее задания нам понравились. Пусть она не болеет. Логопед. А как вы думаете, она осталась довольна вами, вашими ответами, поведением? Дети. Да. Мы хорошо отвечали. Много придумывали слов со звуками [с], [ш].
Логопед. Как вы считаете, кто ей больше всех поправился? Почему? Дети. Катя, Илюша, они хорошо отвечали. Логопед. Дети, кого вы лично хотели бы похвалить? Выходите из-за столов и скажите друг другу добрые слова. Звучит музыка. Примерный конспект группового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная к школе группа) Тема «Кто где живет? » ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами. • Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима». • Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. • Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество. • Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного.
ОБОРУДОВАНИЕ Магнитофон; кассета с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года»; предметы для «зимнего леса»: искусственные ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами и шишками, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, еж, лиса; фланелеграфы (один большой и два маленьких); картинный материал (дикие животные, их жилища, две-три елочки, кустики, солнышко, сугробы, облака, снежинки и т. д. ), маски зайчиков. Лексический материал: — имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона; — имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый; — глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.
Организационный момент Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто? По деревьям скок-скок, Да орешки щелк-щелк. Дети. К нам пришла белка.
После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного. Логопед. А как вы догадались? Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает. Логопед. Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. Дети. Медведь. Логопед. А как вы понимаете слово косолапо? Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко». Рыжая, хитрая, кур крадет. Дети. Лиса. Логопед. А что значит хитрая? Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания). Логопед. Ползун ползет, Иголки на себе везет. Дети. Ежик. Логопед. А что вы еще можете сказать о еже? Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго. Логопед. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Дети. Заяц. Логопед. А что еще можно сказать о зайце? Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится. Логопед. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Дети. Волк. Логопед. Посмотрите на картинки, которые появились на фланелеграфе. Назовите наших гостей одним или двумя словами. Дети. Звери. Дикие животные. Логопед. Почему этих животных называют дикими? Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные. Сообщение темы занятия Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово жилище? Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|