Тематическое планирование лексического материала
Тематическое планирование лексического материала
Планы (конспекты) групповых занятий Для повышения коррекционно-развивающего эффекта логопедических занятий необходимо большее внимание уделять их форме и содержанию. При формировании речевой и познавательной деятельности, преодолении нарушений личностного развития, воспитании нравственных качеств, на современном этапе к организации, проведению и содержанию логопедических занятий предъявляются следующие требования: — изменение форм организации занятий; — включение специальных коррекционных упражнений по развитию речи и других высших психических функций; — чередование видов деятельности с целью развития различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильного и т. п.; — использование заданий в порядке нарастающей трудности с целью раскрытия потенциальных возможностей ребенка и заданий, требующих самостоятельного выполнения; — создание проблемных ситуаций, которые способствуют активизации познавательной деятельности; — включение динамических и психорелаксационных пауз; — обеспечение личностно-ориентированного подхода к ребенку; — повышение мотивации к процессу обучения; — воспитание нравственно-этических чувств. В процессе логокоррекционной работы логопед составляет планы или конспекты групповых занятий в соответствии с годовым планированием. В них указываются тема, цели, основные этапы занятия, используемый лексический и дидактический материал. Логопедам, имеющим небольшой стаж работы, целесообразно включать в конспекты, не только вопросы, но и предполагаемые ответы детей.
Примерный конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов (подготовительная к школе группа) Тема «Дифференциация звуков [с] — [ш]»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Закреплять навыки различения на слух звуков [с]..... [ш] и правильного употребления их в речи. • Совершенствовать навыки проведения звукового анализа на примере слова мышка. • Формировать практические павыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже. • Уточнять лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка. •Обогащать словарный запас за счет с лов-паронимов. • Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений. • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ Магнитофон; кассета с записью музыки; картинный материал (Бабушка-Загадушка, девочка, мальчик, носки, катушка, солнышко, машина, совок и др. ); кузовок; раздаточный материал для составления схем звукового анализа; плакат с кроссвордом; сундук; шкатулка. Организационный момент Дети рассматривают предметы, которые стоят на столе. Логопед. Посмотрите на эти два предмета: справа от меня — сундук, слева — шкатулка. Повторите эти слова за мной. Дети повторяют. Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга? Дети. Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и очень красивая. У сундука есть замок... Логопед. А в чем их сходство? Дети. Они похожи на ящик с крышкой. В сундуке и шкатулке что-то хранят. Логопед обобщает и уточняет значения данных слов (сундук — ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и замком; шкатулка — небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей). Логопед. Произнесите слово сундук и выделите первый звук. Дети. С-с-с. Логопед. Произнесите слово шкатулка и выделите первый звук. Дети. Ш-ш-ш.
Логопед. Возьмите со стола по одной картинке, назовите изображенный на ней предмет. Если в слове слышится звук [с], то картинку (предмет) положите в сундук, если слышите звук [ш], то в шкатулку. Но прежде чем сесть за столы, расскажите, что вы сделали. Предполагаемые ответы детей: Я положила носки в сундук. Я положил катушку в шкатулку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|