Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы занятия. Актуализация имеющихся знаний у детей. Основная часть. Игра «Узнай звук». Развитие движений кистей рук




Сообщение темы занятия

Логопед. Какие звуки вы выделяли в своих словах? Дети, [с] - [ш].

Логопед. Сегодня мы будем различать звуки [с] — [ш] на слух и учиться правильно произносить их.

 

Актуализация имеющихся знаний у детей

Логопед. Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с]?

Дети. Когда мы произносим звук [с], наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

Логопед. Л как работают губы, язык при произнесении звука [га]?

Дети. При произнесении звука [ш] наши губы вытягиваются в «трубочку», зубы сближены, язык поднят «чашечкой» к нёбу. Логопед. Что еще мы можем сказать про эти звуки? Дети. Эти звуки согласные, глухие. Логопед. Почему вы так считаете?

Дети. Их нельзя пропеть. Они состоят из шума. Воздух, выходя изо рта, встречает препятствия.

Логопед. Докажите, что это звуки глухие.

Дети закрывают ладошками уши, прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят звуки [с], [ш]. Логопед обобщает ответы детей.

Основная часть

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришла... (открывает карт-инку па фланеле графе). Дети. Бабушка-Загадушка.

Логопед. Она, как всегда, со своим кузовком. Скажите, из какого материала он сделан?

Дети. Из коры-дерева или из верхнего слоя коры березы. Логопед. Как вы думаете, что у нее в кузовке? Дети. Там могут быть игрушки, загадки.

Логопед. Давайте посмотрим, что у нее в кузовке (достает картинку «солнышко» ).

Дети проговаривают хором название картинки. Логопед читает задание на обратной стороне рисунка.

Игра «Узнай звук»

Логопед. Когда вы услышите в произнесенных мной словах звук [с], хлопните в ладоши 1 раз, а когда услышите звук [ш] — 2 раза (сом, шапка, душ, самолет, шуба, кошелек, оса, шлем, пушка, кошка, сук).

Дети выполняют задание.

Логопед достает из «кузовка» картинку с изображением Степашки. Дети называют героя телевизионной передачи и выполняют задание Бабушки-Загадушки.

Развитие движений кистей рук

Логопед. Представим, что ваша кисть руки — это язык. Если пальчики опущены вниз, то произносим слог са (со... ), если пальчики подняты вверх (как наш язычок), то слог ша (шо... ).

Дети повторяют за логопедом слоговые ряды ( са — ша, со — шо, су — шу — су, ши — сы — ши, ее — еш — ее). Проговаривание слоговых рядов сопровождают движениями кистей рук (упражнение выполняется сначала правой, потом — левой, затем обеими кистями рук одновременно).

Придумайте, пожалуйста, имя для мальчика, в котором слышатся звуки [с], [ш]. (Достает из кузовка картинку с изображением мальчика. )

Дети. Саша.

Логопед. Назовите мальчика ласково. Дети. Сашенька, Сашуленька, Сашок.

Игра «Угадай имя»

На фланелеграф выставляются две картинки, на которых нарисованы грустные мальчик и девочка. Рядом с каждой из них — небольшое панно с набором картинок. У девочки — машинка, шлем, пушка, клюшка, у мальчика — коляска, совок, синяя сумка, собачка.

Логопед. Бабушка-Загадушка просит отгадать имя мальчика. Для этого необходимо выполнить следующее задание: выделить первый звук из названия каждой картинки и соединить эти звуки. (Выставляет и называет картинки — мишка, игрушки, шапка, автобус. )

Дети повторяют названия, выделяют первые звуки и произносят слово ( Миша ).

Имя девочки узнать сложнее, но я вам немного помогу. (Выставляет плакат с кроссвордом и читает загадки. )

Дети по очереди записывают фломастером (маркером) ответы, читают эти слова.

 

1.          
    2.      
3.          
    4.      

 

1. Вот украшение, которое носят на шее. Оно состоит из мелких стеклянных, пластмассовых или деревянных шариков. Как оно называется?

Дети. Бусы.

2. Насекомые, очень похожие на пчел. (Осы. )

3. Состояние покоя и отдыха ночью. (Сон. )

4. Углубление в земле или снегу. (Яма. ) Логопед. Прочитайте имя девочки по вертикали. Дети. Соня.

Логопед. Как вы думаете, почему на наших картинках девочка и мальчик грустные?

Дети. У них не было имен. Девочку и мальчика кто-то обидел.

Логопед. А может быть Миша и Соня не очень довольны своими игрушками. Что нужно сделать, чтобы развеселить их?

Дети. Им нужно поменяться игрушками.

Логопед. Тогда скажите, что должна отдать Соня Мише?

Дети. Соня должна отдать Мише машину, шлем, пушку и клюшку.

Логопед. А что отдаст Миша Соне?

Дети. Миша Соне отдаст коляску, совок, синюю сумку, собачку.

Динамическая пауза

Звучит музыка.

Логопед. Я буду читать стихи, а вы будете выполнять движения, подражая животным.

На полочке нашей Смешные игрушки:

Смешные ежи Дети бегают мелкими шагами.

И смешные лягушки. Прыгают, как лягушки.

Смешные медведи,   Ходят, как медведи.

Смешные олени, Подносят к голове руки, пальцы раздвинуты.

Смешные моржи,    Двигаются боком.

Смешные тюлени.   Бегут с подскоком.

 

Музыка смолкает.

Скажите, каким животным вы подражали? Дети. Смешным ежатам, смешным лягушатам.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Дети садятся за столы: сначала девочки, потом мальчики.

Логопед. Выполните анализ слова, написанного на картинке. (Достает из кузовка Бабушки-Загадушки картинку, на которой нарисована мышка. )

Дети выполняют задание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...