Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР




Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР

(подготовительная к школе группа)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

— групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю);

— групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю).

II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):

— групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю);

— групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю).

III период обучения (апрель, май):

— групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю);

— групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю).

 

Неделя

Занятия по формированию фонетической стороны речи

Занятия по формированию лексико-грамматических представлении

Занятия по развитию связной речи

 

Звуки

Буквы

Навыки звукового анализа и синтеза  
1-я

Сентябрь

Логопедическое обследование

 
2-я  
3-я

[у]

[а]

У

А

Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у

Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа

Составление предложений но предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ  
4-я

[и]

[э]

И

Э

Выделение ударного гласного из начала слова.

Анализ звукового ряда типа а-у-и

Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения

Пересказ рассказа по наглядным действиям  

Октябрь

 
1-я

[п] [п’]

[т]

П

т

Анализ обратного слога типа an. Выделение последнего согласного из слов типа мак. кот

Выделение начального согласного и гласного после согласного (кот)

Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с-, у-, под-, от-, пере- и употребление их в речи

Восстановление деформированного текста

 
2-я

[к] [к’]

[п] [т] [к]

К

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

 
3-я

[л’]

[о]

 

О

Понимание пространственного значения предлогов е, к, от, из и др. и употребление их в речи

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

 
4-я

[х] [х’]

[к] [х’]

X

Согласование местоимений наш, наша, наше, наши с именами существительными в роде, числе, падеже.

То же

 

Ноябрь

 
1-я

[й]

[л’], [й]

й

Выделение начального согласного и последующего гласного из слов тина сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп

Составление предложений с включением нескольких определений

Овладение диалогической формой общения

 
2-я

[ы]

[ы], [и]

Ы

Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе

Пересказ рассказа по сюжетной картинке

 
3-я

[с]

[с’]

С

Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи

То же

 
4-я

[с]

[с], [c’]

 

Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи

Составление рассказа по сюжетной картинке

 

Декабрь

 
1-я

[с], [с’]

[з], [з’]

Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп.

Составление звуковой схемы

Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе

Составление рассказа но сюжетной картинке

 
2-я

[с], [з]

[с'], [з']

 

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже

Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок

 
3-я

[ц]

[б]

ц

Б

Согласование имен числительных с именами существительными в косвенных падежах

Составление рассказа с элементами творчества но серии сюжетных картинок

 
4-я

[б], [п]

[т’]

 

Образование притяжательных прилагательных и употребление их в речи

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке

 
1-я

Каникулы

 
2-я  

Январь

 
3-я

[т'] [д']

[д]

Д

Полный анализ слов типа зубы, составление звукослоговой схемы

Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке

 
4-я

[т'] [д']

[г]

 

Г

То же

То же

 

Февраль

 
1-я

[г], [к]

[ш]

 

Ш

Полный анализ слов типа шубы, составление звукослоговой схемы

Обучение самостоятельной постановке вопросов

Пересказ литературного текста

 
2-я

[ш]

[с], [ш]

 

Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звукослоговой схемы.

Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи

Совершенствование навыков ведения диалога

 
3-я

[с], [ш]

[л]

 

Л

 

Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи

Составление рассказа-описания с использованием схем

 
4-я

[л]

[ж]

 

Ж

 

 

Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов

То же

 

Март

1-я

[ш][ж]

[з], [ж]

 

 

Понимание пространственного значения сложного предлога из-под и употребление его в речи

Составление рассказа-описания

 
2-я

[с], [ш],

[з][ж]

[с’], [ш],

[з’] [ж]

 

 

Понимание пространственного значения сложного предлога из-за и употребление его в речи

Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка

 
3-я

[р]

[р']

Р

 

Дифференциация предлогов из-за, из-под и употребление их в речи

То же

 
4-я

[р], [л] [p'], [л']

 

 

Образование и употребление в речи разных предложио-падежных конструкций

Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка

 

Апрель

1-я

[р']

[p], [р’]

 

Закрепление пройденного

Знакомство со сложным предложением

Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка

 
2-я

[ч]

Ч

Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом а

То же

 
3-я

[щ]

Щ

Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что

Придумывание сказки на заданную тему

 
4-я

[ч], [т']

 

Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы

Закрепление навыков связной речи

 

Май

 
1-я [ч], [с], [с’]

 

Закрепление пройденного

Образование сложных слов и употребление их в речи

Закрепление навыков связной речи

 
2-я [щ] [ч]

 

Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов)

То же

 
3-я [щ], [ш]

 

Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных

— // —

 
4-я [щ] [ч], [с’], [т']

 

Повторение и закрепление пройденного материала

— // —

 
                           

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...