— групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю);
— групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю).
— групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю);
— групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю).
— групповые/подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (2 раза в неделю);
— групповые/подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте (2 раза в неделю).
Неделя
|
Занятия по формированию фонетической стороны речи
|
Занятия по формированию лексико-грамматических представлении
|
Занятия по развитию связной речи
| |
Звуки
|
Буквы
| Навыки звукового анализа и синтеза
| |
1-я
|
Сентябрь
Логопедическое обследование
| |
2-я
| |
3-я
| [у]
[а]
| У
А
| Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у
| Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа
| Составление предложений но предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ
| |
4-я
| [и]
[э]
| И
Э
| Выделение ударного гласного из начала слова.
Анализ звукового ряда типа а-у-и
| Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения
| Пересказ рассказа по наглядным действиям
| |
Октябрь
| |
1-я
| [п] [п’]
[т]
| П
т
| Анализ обратного слога типа an. Выделение последнего согласного из слов типа мак. кот
Выделение начального согласного и гласного после согласного (кот)
| Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с-, у-, под-, от-, пере- и употребление их в речи
| Восстановление деформированного текста
| |
2-я
| [к] [к’]
[п] [т] [к]
| К
| Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида
| Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа
| |
3-я
| [л’]
[о]
|
О
| Понимание пространственного значения предлогов е, к, от, из и др. и употребление их в речи
| Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок
| |
4-я
| [х] [х’]
[к] [х’]
| X
| Согласование местоимений наш, наша, наше, наши с именами существительными в роде, числе, падеже.
| То же
| |
Ноябрь
| |
1-я
| [й]
[л’], [й]
| й
| Выделение начального согласного и последующего гласного из слов тина сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп
| Составление предложений с включением нескольких определений
| Овладение диалогической формой общения
| |
2-я
| [ы]
[ы], [и]
| Ы
| Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе
| Пересказ рассказа по сюжетной картинке
| |
3-я
| [с]
[с’]
| С
| Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи
| То же
| |
4-я
| [с]
[с], [c’]
|
| Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи
| Составление рассказа по сюжетной картинке
| |
Декабрь
| |
1-я
| [с], [с’]
[з], [з’]
|
| Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп.
Составление звуковой схемы
| Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе
| Составление рассказа но сюжетной картинке
| |
2-я
| [с], [з]
[с'], [з']
|
| Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже
| Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок
| |
3-я
| [ц]
[б]
| ц
Б
| Согласование имен числительных с именами существительными в косвенных падежах
| Составление рассказа с элементами творчества но серии сюжетных картинок
| |
4-я
| [б], [п]
[т’]
|
| Образование притяжательных прилагательных и употребление их в речи
| Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке
| |
1-я
| Каникулы
| |
2-я
| |
Январь
| |
3-я
| [т'] [д']
[д]
| Д
| Полный анализ слов типа зубы, составление звукослоговой схемы
| Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе
| Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке
| |
4-я
| [т'] [д']
[г]
|
Г
| То же
| То же
| |
Февраль
| |
1-я
| [г], [к]
[ш]
|
Ш
| Полный анализ слов типа шубы, составление звукослоговой схемы
| Обучение самостоятельной постановке вопросов
| Пересказ литературного текста
| |
2-я
| [ш]
[с], [ш]
|
| Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звукослоговой схемы.
| Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи
| Совершенствование навыков ведения диалога
| |
3-я
| [с], [ш]
[л]
|
Л
|
| Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи
| Составление рассказа-описания с использованием схем
| |
4-я
| [л]
[ж]
|
Ж
|
| Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов
| То же
| |
Март
|
1-я
| [ш][ж]
[з], [ж]
|
|
| Понимание пространственного значения сложного предлога из-под и употребление его в речи
| Составление рассказа-описания
| |
2-я
| [с], [ш],
[з][ж]
[с’], [ш],
[з’] [ж]
|
|
| Понимание пространственного значения сложного предлога из-за и употребление его в речи
| Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка
| |
3-я
| [р]
[р']
| Р
|
| Дифференциация предлогов из-за, из-под и употребление их в речи
| То же
| |
4-я
| [р], [л] [p'], [л']
|
|
| Образование и употребление в речи разных предложио-падежных конструкций
| Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка
| |
Апрель
|
1-я
| [р']
[p], [р’]
|
| Закрепление пройденного
| Знакомство со сложным предложением
| Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка
| |
2-я
| [ч]
| Ч
| Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом а
| То же
| |
3-я
| [щ]
| Щ
| Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что
| Придумывание сказки на заданную тему
| |
4-я
| [ч], [т']
|
| Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы
| Закрепление навыков связной речи
| |
Май
| |
1-я
| [ч], [с], [с’]
|
| Закрепление пройденного
| Образование сложных слов и употребление их в речи
| Закрепление навыков связной речи
| |
2-я
| [щ] [ч]
|
| Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов)
| То же
| |
3-я
| [щ], [ш]
|
| Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных
| — // —
| |
4-я
| [щ] [ч], [с’], [т']
|
| Повторение и закрепление пройденного материала
| — // —
| |
| | | | | | | | | | | | | |