Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета В ДОУ для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий учителю-логопеду выделяется кабинет, который должен отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет оборудуется и оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в нормативных документах. В целях систематизации и учета учебно-методических пособий, литературы логопед оформляет паспорт логопедического кабинета (паспорт оформляется независимо от того, имеет ли логопед отдельный кабинет, или занимает часть групповой комнаты, или часть любого другого помещения). В паспорте, представляющем собой тетрадь (альбом, журнал), перечисляются все оборудование, находящееся в кабинете, наглядный материал, учебные и методические пособия, игры, технические средства обучения, учебно-методическая литература и др. Вместо паспорта логопедического кабинета возможно составление картотеки. Схема паспорта логопедического кабинета
План самообразования учителя-логопеда Необходимость постоянного повышения профессионального мастерства педагогов специальных образовательных учреждений обусловлена модернизацией коррекционного образования, совершенствованием научно-практических подходов к диагностике и коррекции различных форм речевых расстройств. Самообразование, являясь одним из основных средств повышения профессионального мастерства, позволяет решить ряд проблем и трудностей, возникающих у логопеда в ходе коррекционно-педагогической деятельности.
Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального самообразования логопеда и объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную (сквозную) тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы. Изучение выбранной темы предполагает составление плана, один из вариантов которого приведен ниже.
План самообразования учителя-логопеда ФИО _ на 2()0_/00_ уч. год Тема «Дизартрия: стертые или минимальные формы ее проявления» Обоснование выбранной темы В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены легкими («стертыми») формами дизартрии. Стертая дизартрия — речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностыо множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (артикуляция, дикция, голос, мимика, мелодико-интонационная сторона речи). Ведущим звеном в структуре речевого дефекта являются стойкие фонетические нарушения, обусловленные недостаточной иннервацией отдельных групп мыпщ артикуляционного аппарата. Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет па формирование других сторон речи. Состояние неречевых функций и ряда психических процессов у этих детей также характеризуется качественным своеобразием. Количество детей со стертой дизартрией имеет тенденцию к значительному росту, так как она достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, часто имеет остаточные явления. Поэтому проблема ранней профилактики и комплексной (медицинской, психологической, логопедической) коррекции данной формы дизартрии представляется для меня сегодня очень актуальной.
План изучения темы. Проблема изучения стертой формы дизартрии у детей в трудах отечественных ученых. Клинико-физиологические аспекты данной формы дизартрии. Обследование детей со стертой формой дизартрии. Вопросы дифференциальной диагностики. Системный подход к коррекции данной речевой патологии (медицинское, психолого-педагогическое, логопедическое воздействие). Отбор и апробация наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия по устранению стертой дизартрии. Список литературы для самостоятельного изучения Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. М., 2006. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. М., 1995. Волкова ГЛ. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб., 2005. Гуровец Г. В., Маевская СИ. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии / Вопросы логопедии. М., 1978. Логопедия. Учеб. пособие / Под ред. Л. С. Волковой. М., 1989. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. СПб., 1997. Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002. Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов ДОУ, родителей по проблеме «Современные подходы к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей». Разработать рекомендации для воспитателей логопедической группы по использованию в коррекционной работе с детьми самомассажа языка, губ, кистей рук и нетрадиционных форм проведения артикуляционных упражнений. Систематизировать материал, модифицировать и апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии. Оформить пособие по дифференциальной диагностике «Отличия функциональной дислалии от стертой дизартрии». Влияние профессионального мастерства на результаты, коррекционной работы с детьми Сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов коррекциошюй работы за 2—3 года. Выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|