Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
В целях обеспечения качества подготовки студентов по магистерской программе «Гуманитарная информатика» на философском факультете разработаны, утверждены Ученым советом факультета и реализуются следующие нормативно-методические документы:
Положение о балльно-рейтинговой оценке успеваемости студентов;
Положение о порядке организации защиты и оценке магистерских диссертаций;
Положение о порядке проведения анкетировании студентов и профессорско-преподавательского состава;
Положение о проведении регулярного самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности;
Положение об организации внешней оценки качества реализации ООП
Приложение 1
Учебный план подготовки магистра
«Утверждаю»:
| Министерство образования и науки Российской Федерации
|
Декан философского факультета
________________С.С. Аванесов
«_____»__________________201 г.
| Томский государственный университет
|
| Учебный план
Наименование магистерской программы
«Гуманитарная информатика»
|
| Направление подготовки
030100 Философия
|
|
|
| Квалификация (степень) выпускника
Магистр
|
|
|
| Нормативный срок обучения
2 года
|
№№
п/п
| Наименование циклов, модулей, дисциплин, практик, НИР
| Общая
трудоемкость
| Распределение по семестрам, виды и формы промежуточной аттестации
|
В
зач. ед.
| В
часах общ./ ауд.
|
|
|
|
| Виды уч. работы
| Формы промеж.ат.
|
М.1
| Общенаучный цикл
|
| 684/228
|
|
|
|
|
|
|
| Базовая часть
|
| 180/60
|
|
|
|
|
|
|
| Педагогика высшей школы
|
| 36/12
|
|
|
|
|
| З
|
| Методика преподавания философии в вузах
|
| 36/12
|
|
|
|
|
| З
|
| Теория и практика аргументации
|
| 72/24
|
|
|
|
|
| З
|
| Компьютерные технологии в науке и образовании 1
|
| 36/12
|
|
|
|
| Л,ПЗ
| З
|
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента
|
| 504/168
|
|
|
|
|
|
|
| Современная теория коммуникации
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| З
|
| История и методология науки
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| З
|
| Английский язык
|
| 108/36
|
|
|
|
| С,ПЗ
| З
|
| Информационное общество: теория и практика
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| Ат.с оцен
|
| Компьютерные технологии в науке и образовании 2
|
| 36/12
|
|
|
|
| Л,ПЗ
| З
|
| Курсы по выбору студента
|
| 144/48
|
|
|
|
|
|
|
| Идеология информационного общества.
Проблемы изучения виртуальных сообществ
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| З
|
| Психология личности в информационном обществе.
Культурно-антропологические аспекты информатизации
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| З
|
М.2.
| Профессиональный цикл
|
| 1476/492
|
|
|
|
|
|
|
| Базовая часть
|
| 540/180
|
|
|
|
|
|
|
| Новейшие тенденции и направления зарубежной философии
|
| 288/96
|
|
|
|
|
| Ат.с оцен
|
| Современные проблемы философии
|
| 252/60
|
|
|
|
| Л,С
| Ат.с оцен
|
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента
|
| 936/312
|
|
|
|
|
|
|
| VR-философия (философия виртуальной реальности)
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| З
|
| Лингвокогнитивные аспекты информационного моделирования
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| Ат.с оцен
|
| Проблема человека в философии
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| Ат.с оцен
|
| Философско-антропологические аспекты информатизации образования
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| Ат.с оцен
|
| Семиотика информации
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| З
|
| Информационное мировоззрение и информационная культура
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| З
|
| Методы анализа вербальной информации
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| Ат.с оцен
|
| Этика и эстетика сетевой культуры
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| З
|
| Компьютерные игры как явление современной культуры
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С,ПЗ
| З
|
| Курсы по выбору студента
|
| 288/96
|
|
|
|
|
|
|
| Контент-анализ в гуманитарных исследованиях
Статистические методы в гуманитарных исследованиях.
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,ПЗ
| З
|
| Технологии презентации текстовой и графической информации.
Философские проблемы искусственного интеллекта
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,ПЗ
| З
|
| Гендерные проблемы в контексте информатизации
Психология сети Интернет.
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,С
| З
|
| Информация и информационная безопасность Психолингвистический анализ текстов
|
| 72/24
|
|
|
|
| Л,ПЗ
| З
|
М.3.
| Практики и научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательский и/или научно-практический семинар
|
|
|
|
|
|
|
| Ат.с оцен
|
| Подготовка магистерской диссертации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская практика, педагогическая практика
|
|
|
|
|
|
|
| Ат.с оцен
|
М.4
| Итоговая государственная аттестация
|
|
|
|
|
|
|
| Ат.с оцен
|
| Общая трудоемкость основной образовательной программы
|
| 4320/
1440
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: Л – лекции, С – семинары, ПЗ – практические занятия.
Примечания:
1) Настоящий учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100 «Философия»
2) Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.
3) В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.
4) В соответствии с требованиями ФГОС ВПО наряду с данным Учебным планом подготовки магистра для каждого обучающегося в магистратуре вуза составляется индивидуальный план подготовки магистра.
5) 5) Каждая учебная дисциплина включает следующие виды работы:
· общая аудиторная
· индивидуальная аудиторная
· самостоятельная работа
Соотношение между общей аудиторной, индивидуальной аудиторной и самостоятельной работой устанавливается как ½: ½: 1
6) Виды учебной работы по каждой дисциплине определяются спецификой ее целей и задач, устанавливаются самостоятельно преподавателем, указываются в календарно-тематическом плане соответствующей дисциплины
№№
п/п
| Наименование циклов, модулей, дисциплин, практик, НИР
| Компетенции
|
0К-1
| 0К-2
| 0К-3
| 0К-4
| 0К-5
| 0К-6
| 0К-7
| ПК-1
| ПК-2
| ПК-3
| ПК-4
| ПК-5
| ПК-6
| ПК-7
| ПК-8
| ПК-9
| ПК-10
| ПК-11
| ПК-12
| ПК-13
| ПК-14
| ПК-15
| ПК-16
| ПК-17
| ПК-18
|
М.1
| Общенаучный цикл
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Базовая часть
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Педагогика высшей школы
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| Методика преподавания философии в вузах
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| Теория и практика аргументации
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютерные технологии в науке и образовании 1
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Современная теория коммуникации
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
| История и методология науки
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Английский язык
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Информационное общество: теория и практика
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Компьютерные технологии в науке и образовании 2
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курсы по выбору студента
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Идеология информационного общества.
Проблемы изучения виртуальных сообществ
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Психология личности в информационном обществе.
Культурно-антропологические аспекты информатизации
|
+
|
|
|
+
|
+
| +
|
|
|
+
| +
+
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.2.
| Профессиональный цикл
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Базовая часть
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Новейшие тенденции и направления зарубежной философии
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Современные проблемы философии
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| VR-философия (философия виртуальной реальности)
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Лингвокогнитивные аспекты информационного моделирования
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Проблема человека в философии
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| Философско-антропологические аспекты информатизации образования
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| +
|
|
| Семиотика информации
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Информационное мировоззрение и информационная культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| Методы анализа вербальной информации
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Этика и эстетика сетевой культуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютерные игры как явление современной культуры
|
|
| |
| |
|
|
| +
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Курсы по выбору студента
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Статистические методы в гуманитарных исследованиях.
Контент-анализ в гуманитарных исследованиях
|
|
|
|
| +
| +
+
|
|
|
+
| +
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
| +
+
|
|
| +
+
|
|
+
|
|
| Философские проблемы искусственного интеллекта
Технологии презентации текстовой и графической информации.
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
+
|
|
|
+
|
|
|
|
| Гендерные проблемы в контексте информатизации
Психология сети интернет
| +
|
|
|
| +
|
|
| +
+
| +
| +
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
| Информация и информационная безопасность
Психолингвистический анализ текстов
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
| +
+
|
|
|
| +
|
| +
|
М.3
| Практики и научно-исследовательская работа
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Научно-исследовательский и/или научно-практический семинар
|
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| +
|
| Подготовка магистерской диссертации
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская практика, педагогическая практика
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
Приложение 2
| УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР
| | |
|
|
|
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
| | | | | | | | | | | | |
|
|
|
| Томский государственный университет
|
| |
| _____________________
|
|
|
|
|
|
|
| КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| "_______"_____________________200__ г.
| Направление подготовки: 030100 Философия
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Магистерская программа «Гуманитарная информатика»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №_______________________________
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Квалификация (степень):
|
|
|
|
|
| срок обучения: 2 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Магистр
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
| |
месяцы
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| Февраль
| март
| апрель
| май
| июнь
| июль
| август
|
недели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КУРСЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Э
| Э
| К
| К
| К
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Э
| Э
| К
| К
| К
| К
| К
| К
| К
| К
| К
|
II
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Т
| Э
| Э
| К
| К
| К
| П
| П
| П
| П
| П
| П
| П
| П
| П
| П
| Д
| Д
| Д
| Д
| Д
| Д
| Д
| Д
| К
| К
| К
| К
| К
| К
| К
| К
| К
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Рекомендованные Обозначения:
|
| Т
| - Теоретическое обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Э
| - Экзаменационная сессия
|
|
|
| П
| - Практика (в том числе производственная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д
| - Выпускная квалификационная работа (диплом)
|
|
|
|
|
|
| У
| - Учебная практика (в том числе НИР обучающегося)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Г
| - Госэкзамены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К
| - Каникулы
|
|
|
|
|
|
|
| =
| - Неделя отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (в неделях)
| |
КУРСЫ
| Теоретич. обучение
| Экзамен. сессия
| Учебные практики
| Произв. практика
| Итоговая гос. аттестация
| Каникулы
| ВСЕГО
| |
|
|
|
I
|
|
|
| | |
|
| |
II
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
| |
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет
Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ
Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: