Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: 1. Аристотель. Метафизика. Книга 1, гл.2 (по любому изданию). 2. Кант И. Критика чистого разума. Предисловие к первому изданию. Часть 2, Гл.3 (Архитектоника чистого разума). Гл. 4 (История чистого разума). - по любому изданию). 3. Гегель Лекции по истории философии. Введение (по любому изданию). 4. Хайдеггер М. Введение к: 'Что такое метафизика?' //Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. 5. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.,1990. 6. Бобров В.В. Некоторые аспекты опыта преподавания философии в техническом вузе //Сборник материалов Всероссийской конференции 'Новые технологии в науке и образовании'. Новосибирск, 1998, Т.3, С.185 - 193. 7. Бобров В.В. Из опыта преподавания философии в Новосибирском научном центре //Гуманитарные науки в Сибири, 2000. N3. С. 108 - 112. 8. Диалектика общения. Ред. Г.С.Батищев. М., 1987. (статьи Н.С.Автономовой, Г.С.Батищева, В.В.Бибихина, В.А.Подороги) 9. Доказательство и понимание. Киев, 1986. 10. Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986. 11. Ильин Е.Н. Искусство общения //Педагогический поиск (Амонашвили и др.) М., 1987. 12. Книгин А.Н. Философия и метафилософия //Структура философского знания. Томск, 1986. 13. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М., 1975. 14. Котречко С.Я. К концепции преподавания философии как общеобразовательной дисциплины //Вестник Университета Российской академии образования. М., 1997. N3. С.12 - 21. 15. Лукьян Я.А. Барьеры общения. Минск, 1986. 16. Мельвиль Ю.К. Аргументация в философии // Философские науки, 1985. N4. 17. Методические рекомендации к базовому курсу 'Философия' (И.В.Ватин, В.Е.Даидович и др.) Ростов-на-Дону, 1995. С.76. 18. О преподавании философии (материалы 'Круглого стола') //Вопросы философии, 1997. N9. 19. Основы методики преподавания философии. М., 1971.
20. Панкова Л.Н. Модели преподавания гуманитарных наук в современных университетах //Философия образования. - М., 1996. С. 201 - 212. 21. Розов М.А. Философия как предмет преподавания //Вестник Университета Российской Академии образования. М., 1997. N3. С.21 - 37. 22. Сагатовский В.Н. Вселенная философа. М., 1972. 23. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. Киев, 1985. 24. Петренко В.В. Программа курса 'Введение в философию'. Томск, 1998. 25. Гавриляк А.И. Философия (программа семинарских занятий). Томск, 2000. Ч.1. В) программное и коммуникационное обеспечение Система презентаций к курсу.
Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.
Автор: кандидат философских наук Эннс Ирина Андреевна
Рецензент: доктор философских наук, профессор Лукина Нелли Петровна
Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и практика аргументации
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск Цели освоения дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации» Целями освоения дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации» являются: · формирование представления о современной теории аргументации как области научного знания, · формирование умений и навыков построения аргументационной речи.
Место дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации»в структуре ООП магистратуры Данная учебная дисциплина входит в раздел М.1 Общенаучный цикл. Базовая часть. Изучение курса «теория и практика аргументации» непосредственно связано с освоением таких программных дисциплин как «Философская антропология», «Английский язык», «Методика преподавания философии в вузах». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации». Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: а) общекультурные (ОК): способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3); способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).
б) профессиональными (ПК): научно-исследовательская деятельность: готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5); педагогическая деятельность: умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9); организационно-управленческая деятельность: способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-11). способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-18); В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72/24 часа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|