Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




а) основная литература:

1. Аристотель. Метафизика. Книга 1, гл.2 (по любому изданию).

2. Кант И. Критика чистого разума. Предисловие к первому изданию. Часть 2, Гл.3 (Архитектоника чистого разума). Гл. 4 (История чистого разума). - по любому изданию).

3. Гегель Лекции по истории философии. Введение (по любому изданию).

4. Хайдеггер М. Введение к: 'Что такое метафизика?' //Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

5. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.,1990.

6. Бобров В.В. Некоторые аспекты опыта преподавания философии в техническом вузе //Сборник материалов Всероссийской конференции 'Новые технологии в науке и образовании'. Новосибирск, 1998, Т.3, С.185 - 193.

7. Бобров В.В. Из опыта преподавания философии в Новосибирском научном центре //Гуманитарные науки в Сибири, 2000. N3. С. 108 - 112.

8. Диалектика общения. Ред. Г.С.Батищев. М., 1987. (статьи Н.С.Автономовой, Г.С.Батищева, В.В.Бибихина, В.А.Подороги)

9. Доказательство и понимание. Киев, 1986.

10. Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986.

11. Ильин Е.Н. Искусство общения //Педагогический поиск (Амонашвили и др.) М., 1987.

12. Книгин А.Н. Философия и метафилософия //Структура философского знания. Томск, 1986.

13. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М., 1975.

14. Котречко С.Я. К концепции преподавания философии как общеобразовательной дисциплины //Вестник Университета Российской академии образования. М., 1997. N3. С.12 - 21.

15. Лукьян Я.А. Барьеры общения. Минск, 1986.

16. Мельвиль Ю.К. Аргументация в философии // Философские науки, 1985. N4.

17. Методические рекомендации к базовому курсу 'Философия' (И.В.Ватин, В.Е.Даидович и др.) Ростов-на-Дону, 1995. С.76.

18. О преподавании философии (материалы 'Круглого стола') //Вопросы философии, 1997. N9.

19. Основы методики преподавания философии. М., 1971.

20. Панкова Л.Н. Модели преподавания гуманитарных наук в современных университетах //Философия образования. - М., 1996. С. 201 - 212.

21. Розов М.А. Философия как предмет преподавания //Вестник Университета Российской Академии образования. М., 1997. N3. С.21 - 37.

22. Сагатовский В.Н. Вселенная философа. М., 1972.

23. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. Киев, 1985.

24. Петренко В.В. Программа курса 'Введение в философию'. Томск, 1998.

25. Гавриляк А.И. Философия (программа семинарских занятий). Томск, 2000. Ч.1.

В) программное и коммуникационное обеспечение

Система презентаций к курсу.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.

 

Автор: кандидат философских наук Эннс Ирина Андреевна

 

Рецензент: доктор философских наук, профессор Лукина Нелли Петровна

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

Теория и практика аргументации

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

 

Томск


Цели освоения дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации»

Целями освоения дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации» являются:

· формирование представления о современной теории аргументации как области научного знания,

· формирование умений и навыков построения аргументационной речи.

 

Место дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации»в структуре ООП магистратуры

Данная учебная дисциплина входит в раздел М.1 Общенаучный цикл. Базовая часть. Изучение курса «теория и практика аргументации» непосредственно связано с освоением таких программных дисциплин как «Философская антропология», «Английский язык», «Методика преподавания философии в вузах».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации».

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).

 

б) профессиональными (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

педагогическая деятельность:

умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-11).

способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-18);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать формы и методы классической и неклассической логик, способы правдоподобных рассуждений, аргументационного процесса, логических приёмов ведения дискуссии и полемики. · Уметь практически осуществлять аргументационный процесс, владеть основными приёмами аргументации, техники спора, полемики, убеждения. · Владеть навыками межличностного общения, навыками публичной речи, средствами обоснования.
 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Теория и практика аргументации»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72/24 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1. Теория аргументации как научная и учебная дисциплина. Основные понятия.     Л:2   СР: 4   Вводное тестирование
2. Логические аспекты аргументации. Законы логики в риторике       П: 2 СР:6   Контрольная работа
3. Особенности аргументативного дискурса   3,4 Л:2 П: 2 СР: 6   Презентация и защита проекта
4. Виды аргументации   5,6 Л:2 П: 2 СР: 6   Тест
5. Стратегии аргументации   7,8 Л:2 П:2 СР: 6   Разбор кейса
6. Методы и приемы аргументации   9,10 Л:2 П:2 СР: 6   Письменная работа
7. Современные концепции аргументирования   11,12 Л:2 П:2 СР: 6   Эссе
8. Итоговый контроль             Зачет /проектная работа
  ИТОГО              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...