Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Методика преподавания философии в вузах»
В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2); способностью проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4); способностью использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).
б) профессиональные (ПК): педагогическая деятельность: способностью формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6); способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7); умением использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8); умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9); организационно-управленческая деятельность: готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10); способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий на разработку проектных решений, прогнозов и программ информационно-технологического и социокультурного развития (ПК-17); способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-18);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные цели, содержание и методы обучения философии; особенности предмета философии в современной системе образования; характеристики разных видов учебных занятий (лекция, семинар, практика, тренинг и др.); основные принципы организации контроля эффективности учебных занятий; Уметь: анализировать способы взаимодействия преподавателя с аудиторией; строить проекты учебных курсов и их элементы (лекции, семинарские, практические занятия, деловые, проблемные игры, тренинги и другие учебные формы); организовать контроль эффективности обучения; Владеть: методами, формами и приемами обучения студентов; основными понятиями курса.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Методика преподавания философии в вузах» Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36/12 часов.
Образовательные технологии Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, выполнение контрольных заданий, проектов.
При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой. Организация работы в мини-группах.
Темы творческих заданий: 1.Проектирование учебного содержания: - каким я вижу обучение; - какой должна быть учебная ситуация; - собственный опыт обучения. 2. Разработать проект занятия по философии в соответствии с традиционной технологией преподавания философии. 3. Разработать проект занятия по философии в соответствии с инновационной технологией преподавания философии. Разработать проект программы тренинга для студентов по философии на любую интересующую тему. Проектирование решения проблемных ситуаций. Какова ваша точка зрения: нужны ли в настоящее время лекции или от них можно отказаться? Докажите свою позицию. Составить сценарий проведения семинара на любую философскую тему с применением метода групповой дискуссии.
Электронные презентации лекции: • традиционные технологии преподавания философии; • инновационные технологии преподавания философии.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Темы рефератов: 1. Социально-психологические факторы эффективности преподавания философии. 2. Проблемы совершенствования специалиста в области преподавания философии. 3. Реализация индивидуального подхода в процессе преподавания философии. 4. Учет половых различий в работе со студентами в процессе преподавания философии. 5. Индивидуальный стиль преподавательской деятельности в области преподавания философии. 6. Особенности преподавания философии студентам других специальностей. 7. Возникновение профессиональной деформации в деятельности философии -преподавателя. 8. Стиль педагогического общения преподавателя со студентами.
Вопросы к зачету: 1. История преподавания философии в высшей школе. 2. Базовое философское образование. 3. Последипломное философское образование. 4. Нормативно-правовое обеспечение образования по философии в высшей школе.
5. Цели преподавания философии. 6. Методологические принципы обучения философии. 7. Профессиональная квалификация научно-педагогических работников вузов. 8. Функции преподавателя философии. 9. Способности и личностные качества преподавателя философии. 10. Психологические особенности обучения студентов. 11. Преподавание в вузе – развивающее обучение. 12. Методы и приемы обучения студентов. 13. Программированное обучение. 14. Методы проблемного обучения. 15. Методы интерактивного обучения. 16. Лекционная форма обучения. 17. Семинарские занятия по философии в учебных группах. 18. Практические занятия по философии. 19. Методические аспекты ведения лабораторных занятий. 20. Самостоятельная работа студентов по философии. 21. Контроль и коррекция учебной деятельности студентов. 22. Оценка результатов учебной деятельности студентов. 23. Внеаудиторная работа по философии в вузе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|