Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Методика преподавания философии в вузах»




В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способностью проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4);

способностью использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).

 

б) профессиональные (ПК):

педагогическая деятельность:

способностью формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-6);

способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

умением использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-8);

умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10);

способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий на разработку проектных решений, прогнозов и программ информационно-технологического и социокультурного развития (ПК-17);

способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-18);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные цели, содержание и методы обучения философии; особенности предмета философии в современной системе образования; характеристики разных видов учебных занятий (лекция, семинар, практика, тренинг и др.); основные принципы организации контроля эффективности учебных занятий;

Уметь: анализировать способы взаимодействия преподавателя с аудиторией; строить проекты учебных курсов и их элементы (лекции, семинарские, практические занятия, деловые, проблемные игры, тренинги и другие учебные формы); организовать контроль эффективности обучения;

Владеть: методами, формами и приемами обучения студентов; основными понятиями курса.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Методика преподавания философии в вузах»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36/12 часов.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1. Введение. Цель и назначение курса     Л:2     Ср:4 Тестирование
2. Раздел 1. Общетеоретические вопросы.         Пр:2 Ср:4 Устный опрос
3. Раздел 2. Особенности основных форм преподавания философии   3,4 Л:2   Пр:2 Ср:4 Контрольная работа
4. Раздел 3. Содержательные рекомендации по раскрытию тем госстандарта         Пр:2 Ср:6 Презентация доклада
5. Итоговый контроль         Пр: 2 Ср:6 Защита проекта
6. ИТОГО              

Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, выполнение контрольных заданий, проектов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой. Организация работы в мини-группах.

 

Темы творческих заданий:

1.Проектирование учебного содержания: - каким я вижу обучение;

- какой должна быть учебная ситуация;

- собственный опыт обучения.

2. Разработать проект занятия по философии в соответствии с традиционной технологией преподавания философии.

3. Разработать проект занятия по философии в соответствии с инновационной технологией преподавания философии.

Разработать проект программы тренинга для студентов по философии на любую интересующую тему.

Проектирование решения проблемных ситуаций.

Какова ваша точка зрения: нужны ли в настоящее время лекции или от них можно отказаться? Докажите свою позицию.

Составить сценарий проведения семинара на любую философскую тему с применением метода групповой дискуссии.

 

Электронные презентации лекции:

• традиционные технологии преподавания философии;

• инновационные технологии преподавания философии.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Темы рефератов:

1. Социально-психологические факторы эффективности преподавания философии.

2. Проблемы совершенствования специалиста в области преподавания философии.

3. Реализация индивидуального подхода в процессе преподавания философии.

4. Учет половых различий в работе со студентами в процессе преподавания философии.

5. Индивидуальный стиль преподавательской деятельности в области преподавания философии.

6. Особенности преподавания философии студентам других специальностей.

7. Возникновение профессиональной деформации в деятельности философии -преподавателя.

8. Стиль педагогического общения преподавателя со студентами.

 

Вопросы к зачету:

1. История преподавания философии в высшей школе.

2. Базовое философское образование.

3. Последипломное философское образование.

4. Нормативно-правовое обеспечение образования по философии в высшей школе.

5. Цели преподавания философии.

6. Методологические принципы обучения философии.

7. Профессиональная квалификация научно-педагогических работников вузов.

8. Функции преподавателя философии.

9. Способности и личностные качества преподавателя философии.

10. Психологические особенности обучения студентов.

11. Преподавание в вузе – развивающее обучение.

12. Методы и приемы обучения студентов.

13. Программированное обучение.

14. Методы проблемного обучения.

15. Методы интерактивного обучения.

16. Лекционная форма обучения.

17. Семинарские занятия по философии в учебных группах.

18. Практические занятия по философии.

19. Методические аспекты ведения лабораторных занятий.

20. Самостоятельная работа студентов по философии.

21. Контроль и коррекция учебной деятельности студентов.

22. Оценка результатов учебной деятельности студентов.

23. Внеаудиторная работа по философии в вузе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...