Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренний аудит маркетинга. Показатели оценки компании.




Аудит маркетинга - это целенаправленное управленческое консультирование по выявлению упущенных выгод от недостаточного применения комплекса маркетинга и разработки адекватной маркетинговой стратегии фирмы.

Внутренний маркетинг аудит. Его основная задача - решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия. Внутренний маркетинг аудит - неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.

Некоторые виды аудита называются управленческим или производственным аудитом. Основной их задачей является проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Достаточно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, который заключается в систематическом анализе хозяйственной деятельности организации, проводимом для определенных целей.

Для выполнения сопутствующих маркетинг аудиту услуг от исполнителей требуется профессиональная компетентность в области маркетинга, экономического анализа, хозяйственного права и экономики.

Под сопутствующими маркетинговому аудиту услугами понимаются отличные от аудита услуги, связанные выражением в установленной форме независимого мнения об информации организации, а также следующие услуги:

  • постановка, восстановление и ведение маркетинговой деятельности,
  • составление отчета,
  • маркетинговое консультирование,
  • маркетинговый анализ,
  • анализ рынка объем рынка, емкость рынка,
  • доля рынка, сегмент рынка,
  • SWOT - анализ,
  • к онкуренция рынка,
  • проведение научно-исследовательских работ в области, связанной с маркетинговой деятельностью.

Аудиторы не впра­ве осуществлять деятельность, влекущую возникновение конфликта интересов с аудируемым лицом.

 

Для выполнения сопутствующих маркетинг аудиту услуг от исполнителей требуется профессиональная компетентность в области маркетинга, экономического анализа, хозяйственного права и экономики.

Под сопутствующими маркетинговому аудиту услугами понимаются отличные от аудита услуги, связанные выражением в установленной форме независимого мнения об информации организации, а также следующие услуги:

  • постановка, восстановление и ведение маркетинговой деятельности,
  • составление отчета,
  • маркетинговое консультирование,
  • маркетинговый анализ,
  • анализ рынка объем рынка, емкость рынка,
  • доля рынка, сегмент рынка,
  • SWOT - анализ,
  • конкуренция рынка,
  • проведение научно-исследовательских работ в области, связанной с маркетинговой деятельностью.

Аудиторы не впра­ве осуществлять деятельность, влекущую возникновение конфликта интересов с аудируемым лицом.

Суть анализа сильных и слабых сторон, метод SNW.

SNW–АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Для составления SNW - анализ необходимо заполнить следующую таблицу.

Таблица 6 - SNW-анализ СПК РАО «Алеевское»

Стратегические позиции и характеристики Качественная оценка
S N W
1. Общая (корпоративная) стратегия     Х
2. Бизнес-стратегии по конкретным бизнесам     Х
3. Организационная структура   Х  
4. Финансы как общее финансовое положение X    
5. Продукт и его конкурентоспособность Х    
6. Структура затрат   Х  
7. Информационная технология   X  
8. Способность к реализации на рынке новых продуктов   Х  
9. Способность к лидерству X    
10. Уровень производства   Х  
11. Уровень маркетинга   Х  
12. Уровень менеджмента   Х  
13. Качество персонала   Х  
14. Репутация на рынке X    
15. Отношение с органами власти   X  
16. Отношение с профсоюзом   X  
17. Инновации и исследования     Х

По данным таблицы, можно сказать, что организация не обладает характеристиками, которые могли бы оказаться ее сильными сторонами. Отсюда следует, что для того, чтобы быть более конкурентоспособным, она должна развиваться во всех направлениях деятельности, совершенствоваться и наращивать производственные мощности.

Внешняя среда является источником, питающим СПК РАО «Алеевское» ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Основной стратегической задачей организации является обеспечение такого ее взаимодействия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей в долгосрочной перспективе. Для достижения этого, руководство предприятия постоянно анализирует состояние внешней среды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...