Возможность достижения конкурентных преимуществ на рынках
Конкурентная среда – это деятельностная область рынка при наличии в ней конкурентов, в которой совершается трансакция. Конкурентные преимущества – это положительно значимые в качественном отношении линии поведения фирмы, которые по различным параметрам обеспечивают ее превосходство над конкурентами. Компания имеет конкурентное преимущество, если уровень ее работы с покупателями выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Рынок развивается по своим законам. Познание их, является гарантией существования и развития. Законы, как правило, проявляются за массой внешних проявлений, т.е. закономерностей, которые выступают следствием конкретных причин развития рыночных процессов. Данное положение верно и для закономерностей развития конкурентной среды. Изучение этого пространства приводит к значительным затратам на количественные исследования, но ведущую роль играет качественный аспект исследований, поскольку только знание причинно-следственных взаимосвязей, дает фирме конкурентное преимущество и позволяет построить адекватную конкурентную стратегию. Анализ этой информации позволяет сделать прогноз относительно того, будет конкурент вкладывать капитал в расширяющийся рынок или в новую производственную технологию. Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий. Оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его. Величина конкурентного преимущества изменяется во времени. Различают периоды его создания, развития, период успеха и период потери конкурентного преимущества. Продолжительность периода зависит от того, сколько времени потребуется сопернику, чтобы перейти в контрнаступление и сократить конкурентный разрыв.
Продолжительные периоды развития преимущества и успеха позволяют фирме в течение длительного времени получать более высокую прибыль. Лучшие стратегические наступательные действия порождают существенные конкурентные преимущества и обеспечивают продолжительные периоды успеха. Конкурентное преимущество фирмы – это комплексное, синтетическое явление. Уровень конкурентного преимущества проявляется через качественную взаимосвязь всех элементов деятельности компании, которая обеспечивается высоким профессионализмом персонала и руководителей. Конкурентное противостояние фирм на рынке – это не только противостояние денежных капиталов, но и в большей степени соревнование групп людей, объединенных общей идеей, общими целями и задачами. Именно от уровня общности, целостности действий персонала и руководителей зависит успех наступательных стратегий. Выделяют три основных источника конкурентных преимуществ: · высокая культура и оптимальное организационное построение фирмы; · собственная ресурсная база; · развитая система коммуникаций. Высокая культура и оптимальное организационное построение фирмы характеризуют уровень ее квалификационной и организационной подготовленности к взаимодействию с рыночной средой по сравнению с конкурирующими компаниями. К основным показателям, характеризующим квалификационную и организационную готовность фирмы к конкурентной борьбе, относятся следующие: · постоянное улучшение качества товара за счет внедрения инновационных элементов; · совершенствование процесса производства для улучшения качества производимого товара; · изыскание возможности увеличения затрат на рекламу;
· четкое оформление каналов распределения. Способом, усиливающим конкурентные возможности, является внедрение специализированных систем, позволяющих модернизировать и облегчить работу с клиентами. Эти системы улучшают качество долгосрочных контрактов, по которым покупатели обязуются приобретать товар в определенных количествах в обмен на услуги и льготное ценовое обслуживание; систему постоянного обслуживания и гарантий, предоставляемых после покупки основного изделия; систему спецификаций для регулярно возобновляющихся заказов. Основания, для достижения конкурентного преимущества: · высококачественный товар; · отличное обслуживание покупателей, включая предложение дополнительного сервиса; · более низкие, чем у конкурентов, цены; · удобное географическое расположение фирмы в регионе; · собственные технологии; · разработка и внедрение нового продукта в короткие сроки; · продвижение торговых марок с высокой репутацией. При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя – хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть-чуть дороже. В зависимости от конкурентной структуры и характеристик рынка конкурентное преимущество может достигаться по-разному. Бостонская консалтинговая группа, в расширение применения закона опыта, предложила классификацию рыночных ситуаций, упрощающую определение типа конкурентного преимущества. В ней используются два критерия: · величина конкурентного преимущества; · количество способов достижения конкурентного преимущества. По горизонтали откладывается величина преимущества, которое может быть большим или малым. По вертикали располагается число способов получения преимущества, от нескольких до множества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|