Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.




 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

VR-философия (философия виртуальной реальности)

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Томск 2010

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

· Экспликация философских проблем, связанных с возникновением виртуальных реальностей в современном информационном обществе.

· Обоснование актуальности исследования представленных проблем.

· Фиксация возможных способов решения представленных проблем.

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «VR-философия (философия виртуальной реальности)» относится к базовой части модуля 2 (профессиональный цикл) магистерской программы «Гуманитарная информатика». Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Современные проблемы философии», представленной в базовой части модуля 2 (профессиональный цикл) магистерской программы. Для того, чтобы начать освоение дисциплины «VR-философия (философия виртуальной реальности», обучающийся должен уметь ориентироваться в основных категориях и проблемах современной философии в целом. В частности, обучающийся должен уметь различать онтологические, гносеологические и антропологические проблемы.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:

 

б) профессиональные (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

· знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1);

· готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

· способность использовать в исследовательской практике социально-гуманитарных наук информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение (ПК-12);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: актуальные философские проблемы виртуальной реальности

· Уметь: предлагать и аргументировано обосновывать способы решения философских проблем виртуальной реальности

· Владеть: навыками способен использовать в исследовательской практике информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение

 

4. Структура и содержание

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72/24 часа

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинары СРС  
  Актуальные философские проблемы виртуальной реальности             зачет
  Подходы к определению понятия виртуальной реальности             зачет
  Категории «реальное» и «виртуальное» в философии   3-5         Контрольные вопросы на семинарском занятии зачет
  Когерентная теория истины для виртуальных объектов             зачет
  Человек в виртуальном мире             Контрольные вопросы на семинарском занятии зачет
  История компьютерных VR-технологий             зачет
  Форма итогового контроля             Зачет
  ИТОГО              

 

 

Образовательные технологии

Лекции с использованием фото-, видеоматериалов и электронных презентаций; семинарские занятият в дивлоговом режиме, включающие обращение к Интернет-источникам; консультации для студентов по электронной почте, обсуждение тем курса в режиме форума на сайте кафедры.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Обучающиеся должны самостоятельно провести следующие виды работ:

1) ответить на контрольные вопросы по темам курса:

· Как можно обосновать актуальность философского исследования виртуальности в современном мире?

· Какие вопросы ставит философия при изучении виртуального объекта?

· Какова этимология слова «виртуальный»?

· Как соотносятся между собой термины «виртуальный» и «реальный»?

· Какие существуют подходы к определению понятия виртуальной реальности?

· В чем состоит специфика каждого из подходов?

· Каковы причины возникновения виртуальных реальностей?

· В чем состоит основное различие между техническим и нетехническим генерированием виртуальных реальностей?

· В чем состоит главный тезис теории идей Платона?

· Какова онтологическая позиция материализма?

· Как Декарт отвечал на вопрос о реальности?

· В чем состоит главный тезис теории пространства и времени Канта?

· Что такое интенциональность?

· Что такое феноменологическая редукция?

· Что такое языковая игра?

· Как понимается реальность в корреспондентной теории истины?

· Как понимается реальность в когерентной теории истины?

· Какой статус имеют виртуальные объекты в корреспондентной теории истины?

· Какой статус имеют виртуальные объекты в когерентной теории истины?

· Почему человек испытывает потребность в конструировании виртуальной реальности?

· Каковы положительные и отрицательные стороны погружения в виртуальную реальность?

· Как реагирует социум на виртуализацию человека?

· Каким образом виртуализируются социальные группы?

· Когда появились первые проекты компьютерных VR-технологий?

· Какие типы компьютерных VR-технологий существуют на данный момент?

· Каовы сферы применения компьютерных VR-технологий?

· Каковы основные характеристики компьютерной игры?

· Какие существуют типы компьютерных игр?

· В чем состоит диалектика реального-виртуального при разработке компьютерной игры?

· Что такое антиредукция?

· В чем заключается специфика существования объектов в игровом мире?

 

2) Выполнить проектную работу по одной из предложенных тем:

· Понятие «Virtus» в истории философии.

· «Виртуальная реальность»: проблема дефиниции.

· Интерпретации реальности в истории философии.

· Человек в виртуальном мире: преимущества и опасности.

· Виртуальный человек – реальный социум: проблемы взаимодействия.

· Виртуальный социум: тезис постмодерна.

· Феноменологическая интерпретация виртуальности.

· Концепт «виртуальное» в философии языка.

· Виртуалистика Н.А. Носова: проблемы интерпретации.

· Компьютерные технологии моделирования виртуальной реальности: проблемы и перспективы развития.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...