Когда все преданные услышали об этом от своих друзей, они все вместе обсудили услышанное и погрузились в созерцание.
Когда все преданные услышали об этом от своих друзей, они все вместе обсудили услышанное и погрузились в созерцание. Вторая строка этого стиха указывает на то, что преданные начали обсуждать, представлять и обдумывать.
Стих 244 " kiba krsna prakasa haila se sarire? kiba sadhu-sange, kiba purvera samskare? " «Может быть Кришна проявился в Его теле? Стало ли это возможным благодаря общению с преданными или же благодаря очистительным ритуалам, которые Он прошёл в прошлом? »
Стих 245 ei-mata mane sabe karena vicara sukha-maya citta-vrtti haila sabara Пока все преданные рассуждали таким образом, их сердца переполнились от счастья.
Стих 246 khandila bhaktera duhkha, pasandira nasa mahaprabhu visvambhara haila prakasa Страдания преданных исчезли, а атеисты искоренились, когда Верховный Господь Вишвамбхара проявил Свою природу. Теперь, благодаря лучезарной проповеди преданного служения Кришне, исходящей из уст Вишвамбхары, распространяющего любовь к Богу по всему миру, были вырваны корни агонизирующего атеизма, приверженцы которого высмеивали преданных и доставляли им беспокойства. Прабху начал Свои игры с уничтожения влияния атеистов, противопоставляющих себя преданному служению.
Стих 247 vaisnava-avese mahaprabhu visvambhara krsna-maya jagat dekhaye nirantara В настроении вайшнава, Махапрабху Вишвамбхара постоянно и во всём видел проявления присутствия Кришны.
Стих 248 ahar-nisa sravane sunaye krsna-nama vadane bolaye 'krsnacandra' avirama Он слушал имена Кришны днём и ночью и постоянно воспевал имена Кришначандры. Шри Гаурасундара явил игры в настроении вайшнава маха-бхагаваты и стал рассматривать всё в связи с Кришной. Обычные материалисты, которые забыли о Кришне, запутались в мирском знании и вместо того, чтобы видеть всё без отрыва от Кришны, воспринимали весь мир как обитель наслаждения. Как бы там ни было, но Махапрабху, своим примером показал другое отношение, не считая Себя наслаждающимся, а напротив, рассматривая всё подвижное и неподвижимое в мире, воспринимаемое обусловленными душами, которые испытывали к Кришне неприязнь или забыли Его, с духовной точки зрения вайшнава маха-бхагаваты, занятого служением Кришне. Он начал пробуждать игры всемогущего Кришны в сердце каждого живого существа, потому что не был связан преходящими представлениями о материи, подобно забывчивым обусловленным душам, и во всём видел проявления трансцендентной Вайкунтхи и Голоки. это великолепие не препятствовало наслаждению играми Кришны и практике преданного служения.
В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8. 274) говорится: «Маха-бхагавата, возвышенный преданный, несомненно, видит всё, что движется и не движется. Однако, куда бы такой преданный не бросил свой взгляд, он видит не формы этого мира, а образ Верховного Господа». В Шримад-Бхагаватам (11. 2. 45, 49-54), один из девяти Йогендр – Шри Хави, обращается к царю Видехи Ними, со следующими словами: «Наиболее возвышенные преданные, повсюду видят душу всех душ Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, они видят всё в связи с Верховным Господом и воспринимают всё, что существует в этом мире, как вечно пребывающее в Нём». В этом материальном мире материальное тело человека постоянно подвержено рождению и разложению. Подобно этому, жизненный воздух (прана) приходит в движение от ощущения жажды и голода, от постоянного беспокойства ума, когда разум стремится к тому, что невозможно обрести, а все чувства заняты неустанной борьбы с материальной природой. Тот, кто не смущается неизбежностью страданий, приносимых материальным существованием, оставаясь в стороне от них и просто памятует о лотосных стопах Верховной Личности Бога, считается бхагавата-прадханой, лучшим из преданных Господа.
Тот, кто принял прибежище Верховного Господа Васудевы, освобождается от деятельности ради её плодов, основыванной на материальном вожделении. В действительности, тот кто принял прибежище лотосных стоп Господа, освобождается даже от намёка на желание наслаждаться удовлетворением материальных чувств. В его уме нет места мыслям о сексуальных наслаждениях, социальном престиже и деньгах. Поэтому он считается бхагавата-уттамой, чистым преданным Господа, который занимает самое возвышенное положение. Рождение в аристократической семье, строгие аскезы и благочестивая деятельность, несомненно становятся причиной возростания гордыни. Подобным же образом, наслаждающийся престижным положением в обществе по причине того, что его родители добились высокого положения, почитаемого всеми варнами и ашрамами, становится еще более высокого мнения о себе. Однако, если несмотря все на эти великолепные материальные преимущества у него нет и намёка на то, чтобы гордиться этими качествами, к нему следует относиться, как к наиболее обожаемому Верховной Личностью Бога слуге. Когда преданный отбрасывает представление о себе как о теле, из-за которого человек считает себя вправе думать что: «это моя собственность, а это его», когда его больше не беспокоят желания получать удовольствия от своего собственного тела и он не причиняет беспокойств другим, тогда он обретает умиротворение и доволен всем. Он считает себя одним из многих живых существ, которые являются неотъемлемыми частицами Верховной Личности Бога. Такой убеждённый вайшнав относится к категории преданных высшего уровня. Прибежище у лотосных стоп Верховной Личности Бога ищут даже величайшие из полубогов, такие как Брахма и Шива, которые считают Верховную Личность Бога своей жизнью и душой. Чистый преданный Господа никогда и ни при каких обстоятельствах не забывает о Его лотосных стопах. Он никогда, ни на мгновение, даже в обмен на возможность управлять и наслаждаться богатствами всех вселенных, не оставляет своей приверженности лотосным стопам Господа. Такой преданный Господа считается лучшим из вайшнавов.
«Как может огонь материальных страданий продолжать жечь сердца тех, кто поклоняется Всевышнему Господу? Лотосные стопы Господа совершили бесчисленные героические подвиги, а Его великолепные ногти на пальцах ног, напоминают драгоценные камни. Их отблески подобны приятному свету луны, и этот свет избавляет от страданий сердца чистых преданных, также как ласковый лунный свет избавляет живое существо от палящих лучей солнца».
Стих 249 ye-prabhu achila bhola maha-vidya-rase ebe krsna-vinu ara kichu nahi vase
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|