Тот самый Господь, который раньше был погружён в настроение школьных игр, теперь испытывал наслаждение только от Кришны.
Тот самый Господь, который раньше был погружён в настроение школьных игр, теперь испытывал наслаждение только от Кришны.
Стих 250 paduyara varga saba ati usah-kale padibara nimitta asiya sabe mile Ранним утром все Его ученики собрались на занятия.
Стих 251 padaite vaise giya trijagat-raya krsna-vinu kichu ara na aise jihvaya Когда Господь трёх миров начал преподавание, всё сказанное Им было связано только с Кришной.
Стих 252 " siddha-varna-samamnaya? " bale sisya-gana prabhu bale, — " sarva-varne siddha narayana" На вопрос учеников: «Как объяснить смысл сиддха-варна-самамная? » Господь ответил: «В каждой букве этого изречения проявлен Нараяна». Словосочетание сиддха-варна-самамная это первая сутра из Калапа-граммары. Правила чтения и произношения гласных и согласных букв были определены еще в древние времена. Цитируя первую сутру Калапа-граммары, ученики Господа задали вопрос о том, действительно ли хорош стандартный метод подачи алфавита. В ответ Господь сказал, что с точки зрения вечности, чистоты, достаточности, вечной духовной свободы и наиболее важного аспекта видвад-рудхи, каждая буква алфавита, несомненно изошла от Нараяны. Те, кто придерживаются восходящего пути познания, изучают лингвистику с точки зрения агья-рудхи. Однако, следуя нисходящему процессу, Господь объяснил, что каждая буква алфавита указывает на Верховного Господа. Если обусловленная душа попытается дать определение каждой букве алфавита посредствам агья-рудхи, она обретёт лишь чувственное знание, которое не имеет какой-либо связи с Нараяной. Но видвад-рудхи утверждает, что каждая буква алфавита является непосредственным проявлением Господа Нараяны. Агья-рудхи или косвенное значение слов с точки зрения людей непросвещённых, превращается в глупость, которую излагают материалисты, следующие по пути умственных спекуляций, но Господь Нараяна, экспансия Личности Бога, проявляет Себя в форме букв для того, чтобы помочь живым существам воспевать Его славу.
Стих 253 sisya bale, — " varna siddha haila kemane? " prabhu bale, — " krsna-drsti-patera karane" Ученики спросили: «Как образовались буквы алфавита? » Господь ответил: «Благодаря милостивому взгляду Кришны». В ответ на вопрос учеников в отношении совершенства буквенного ряда алфавита, Господь сказал, что это стало возможным благодаря взгляду Верховной Личности Бога Кришны. Иными словами, каждая буква совершенна, потому что каждая из них указывает на полное, совершенно чистое, вечно свободное святое имя, не отличное от имени Кришны.
Стих 254 sisya bale, — " pandita, ucita vyakhya kara'" prabhu bale, — " sarva-ksana sri-krsna smanara Ученики сказали: «О Пандита, пожалуйста, дай понятное объяснение». Господь ответил: «Каждое мгновение памятуйте о Кришне». Слово учита означает «правильное», «разумное» и «логичное».
Стих 255 krsnera bhajana kahi — samyak amnaya adi-madhya-ante krsna bhajana bujhaya" «Я объясняю вам, что такое поклонение Кришне. Именно с Него начинаются, развивают тему и заканчиваются все ведические источники». Словосочетание самьяк амная объясняется следующим образом: Шастры, которые объясняют высшее положение Господа Вишну, называются амная; шастры, которые обсуждают в собрании великих мудрецов, осознавших Верховный Брахман, называются амная; шастры, которые наставляют людей в высших религиозных принципах с тем, чтобы они могли обрести цель жизни, называются амная. В своем комментарии на слово самамная, приведённом в Шримад-Бхагаватам (10. 47. 33), Шридхара Свамипада объясняет самамная ведах так: «Знание Вед обретается по непрерывной цепи ученической преемственности».
В Бхагавад-гите (15. 15) Господь, обращаясь к Арджуне, говорит: «Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед – постичь Меня. Я – истинный составитель Веданты и Я – знаток всех Вед». В Шримад-Бхагаватам (12. 13. 1) Шри Сута Госвами обращаясь к мудрецам во главе с Шаунакой произносит следующие слова: «Я предлагаю свои поклоны тому, кого прославляют Брахма, Варуна, Индра, Рудра и Маруты. Тому, в честь кого воспевают трансцендентные гимны, декламируют Веды и Упанишады со всеми их заключениями, используя всё своё красноречие пада-крамы, кому всегда поют славу певцы Сама Веды, кого совершенные йоги видят в уме, пребывая в медитативном трансе, и чьи пределы и границы не может определить никто из полубогов или демонов – Ему, Верховной Личности Бога». В Шримад-Бхагаватам (11. 21. 42-43) Господь Кришна обращается к Уддхаве со следующими словами: «Во всем мире никто кроме Меня, в действительности, не понимает сокровенного смысла ведического знания. Поэтому люди не знают, что на самом деле Веды предписывают в наставлениях карма-канды, или на какой именно объект указывают методы поклонения, приведённые в упасана-канде, и что подразумевается в подробных объяснениях различных предписаний гьяна-канды, изложенных в Ведах. Я – ритуальное жертвоприношение, восхваляемое в Ведах. Я – Божество, которому следует поклоняться. Я – объект различных философских предположений и только Я могу опровергнуть их различными философскими методами анализа. Трансцендентная звуковая вибрация созданна Мной как суть всего ведического знания. Веды, подробно анализирующие материальную двойственность, как Мою иллюзорную энергию, в конечном итоге полностью отрицают её, исполняя тем самым свою высшую задачу». В Хари-вамше утверждается: «Во всех Ведах, Рамаяне, Пуранах и Махабхарате с самого начала и до конца воспевается лишь слава Господа Хари».
Стих 256 suniya prabhura vyakhya hase sisya-gana keho bale, — " hena bujhi vayura karana"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|