Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прекрасная белоснежная улыбка Господа обесценивала любой жемчуг, а от вида Его собранных волос можно было лишиться сознания.




Прекрасная белоснежная улыбка Господа обесценивала любой жемчуг, а от вида Его собранных волос можно было лишиться сознания.

Слово дама означает “класс”. Словосочетание кеша-бандхана относится к заплетённым волосам, но в данном случае означает волосы, перевязанные сверху тесьмой.

 

Стих 186

dekhite ayata dui aruna nayana ara ki kamala ache hena haya jnana

Тот, кто видел Его большие удлинённые лотосные глаза, был поражён мыслью, а могут ли вообще быть какие-то другие лотосы.

В сравнении с красотой больших удлинённых лотосных глаз Гаурасундары, красота обычных лотосов блекнет.

 

Стих 187

se ajanu dui bhuja, hrdaya supina tahe sobhe suksma yajna-sutra ati ksina

Глава 3

Его руки достигали колен, а могучая грудь была украшена изящным белым шнуром брахмана.

Словосочетание хридая супина относится к его могучей груди. Словосочетание ати кшина означает “очень тонкий”. Брахманический шнур казался очень тонким по сравнению с широкой грудью.

 

Стих 188

lalate vicitra urdhva-tilaka sundara abharana vina sarva-anga manohara

Его лоб украшал знак тилаки, а всё тело было таким прекрасным, что не нуждалось в украшениях.

 

Стих 189

kiba haya koti mani se nakhe cahite se hasya dekhite kiba kariba amrte

Чего стоят миллионы драгоценных камней, в сравнении с блеском ногтей Его ног? Чего стоит цветочный нектар, если видишь Его улыбку?

Если человек увидит ногти на пальцах ног Господа, ему покажется, что в них проявлена красота миллионов бриллиантов. Его восхитительная улыбка лишает нектар его прелести.

 

Стих 190

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Принимая Шри Чаитанью и Нитьянанду Прабху как свою жизнь и душу я, Вриндавана даса, воспеваю славу Их лотосных стоп.

Так заканчивается третья глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – «Господь являет Свою форму Варахи в доме Мурари и встречается с Нитьянандой».

* * *

Глава

ƶ ƶ ƶ

эта глава описывает различные способы, к которым прибегал Шри Гаурасундара, чтобы раскрыть перед Своими преданными славу Нитьянанды. Махапрабху просит Шривасу прочитать стихи из Шримад-Бхагаватам. Нитьянанда услышав стихи, теряет сознание и проявляет различные экстатические переживания. Махапрабху и Нитьянанда заключают друг друга в объятия. Махапрабху и Нитьянанда общаются с помощью жестов. Нитай раскрывает цель прихода Махапрабху. Описание славы Нитьянанды.

Когда Махапрабху понял, что Нитьянанда в доме Нанданы Ачарьи, Он тут же направился туда со Своими спутниками и предложил Ему поклоны. Шри Нитьянанда Прабху, не отличный от Шри Баладевы, явил игры, наслаждаясь красотой Своего вечного Господа, Шри Гаурасундары. Чтобы раскрыть славу Нитьянанды Прабху, Шри Гаурасундара, пребывающий в сердцах всех живых существ, попросил Шривасу прочитать стихи из Шримад-Бхагаватам. Зная желания Господа, Шриваса выбрал стихи, описывающие игры Кришны во Вриндаване и в это время Шри Нитьянанда, олицетворение экстатических любовных переживаний, потерял сознание. Следуя наставлениям Махапрабху, Шриваса Пандита продолжал читать и через некоторое время, не успев вернуться в сознание, Нитьянанда снова упал в обморок, а испуганные преданные стали молиться Кришне. Когда в теле Нитьянанды проявились все признаки экстатических любовных переживаний, поражённые преданные пытались удержать Нитьянанду, но когда их попытки не дали результата, Сам Махапрабху удержал Его в Своих руках. Когда Нитьянанда пришёл в себя, радости вайшнавов не было границ. Как-то Гададхара, который знал положение Нитьянанды, заметил в его поведении некоторое противоречие и просто улыбнулся. Другими словами, когда он увидел Нитьянанду, который в образе Ананты служил Гаурасундаре в виде десяти атрибутов, лёжащим на коленях Махапрабху, Гададхара мысленно улыбнулся. После встречи с Нитьянандой, Гаурасундара раскрыл преданным знание о необычных качествах Нитьянанды, используя для этого различные формы прославления. После словесной беседы Они перешли на жесты и Господь спросил у Нитьянанды, откуда Он пришёл. Описывая различные святые места, в которых Он побывал, Нитьянанда Прабху раскрыл смысл явления Махапрабху. Другими словами, Он Сам дал пояснение, почему Махапрабху не отличен от сына Махараджи Нанды, который сейчас явился в Навадвипе в Своём великодушном воплощении. Услышав беседу между Махапрабху и Нитьянандой, преданные начали обсуждать услышанное. Не понимая сокровенного значения Их беседы, они всё же догадались, что Оба Господа знают друг друга очень давно. Хотя Нитьянанда Прабху относится к категории «объектов поклонения», Он вечно занят различными видам служения Шри Гаурасундаре, не отличному от сына Махараджи Нанды. Никто не обретёт качеств, необходимых для служения Гаурасундаре без милости Нитьянанды. Тело Нитьянанды Прабху не отлично от тела Шри Гаурасундары. Тот, кто желает пересечь океан материального существования, должен погрузиться в океан преданного служения и принять прибежище лотосных стоп Шри Нитьянанды. это единственный способ достичь желаемой цели.

jaya jaya jagat-jivana gauracandra anuksana hau smrti tava pada-dvandva

Вся слава Шри Гаурачандре, жизни и душе всей вселенной! Пусть Твои лотосные стопы всегда пребывают в моих мыслях.

Глава 4

 

Стих 1

nityananda-sammukhe rahita visvambhara cinilena nityananda apana isvara

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...