Таким образом, в то время как Гаурачандра проявил Себя в Навадвипе, Нитьянанда Прабху жил во Вриндаване.
Таким образом, в то время как Гаурачандра проявил Себя в Навадвипе, Нитьянанда Прабху жил во Вриндаване. В то время, когда Господь Нитьянанда путешествовал по Вриндавану, Гаурасундара Махапрабху проявил свою истинную сущность в Навадвипе.
Стих 121 nirantara sankirtana — parama-ananda duhkha paya prabhu na dekhiya nityananda Господь с огромной радостью занимался санкиртаной, однако был опечален тем, Глава 3 что не может видеть Нитьянанду. Когда Махапрабху был постоянно занят радостным распространением санкиртаны, отсутствие Нитьянанды Прабху Его огорчало.
Стих 122 nityananda janilena prabhura prakasa ye avadhi Iagi' kare vrndavane vasa Нитьянанда знал, что Господь должен проявить Себя и ожидал этого момента во Вриндаване. Господь Нитьянанда жил во Вриндаване для того чтобы дождаться, когда Махапрабху проявит Себя. Словосочетание йе авадхи лаги означает «поджидать наступление благоприятного момента».
Стих 123 janiya aila jhata navadvipa-pure asiya rahila nandana-acaryera ghare Когда это произошло, Он тут же направился в Навадвипу и остановился в доме Нанданы Ачарьи. Слово джхата означает “быстро”. Подробней узнать о Нандане Ачарье можно из описаний, приведённых в Чайтанья-чаритамрите (Ади 10. 39) и Чайтанья-бхагавате, Мадхья-кханде, главе 17.
Стих 124 nandana-acarya maha-bhagavatottama dekhi maha-tejorasi yena surya-sama Нандана Ачарья был маха-бхагаватой. Он видел сияние тела Нитьянанды, подобное сиянию солнца. Самый возвышенный чистый преданный Господа это уттама-адхикари, это подтверждается в Шримад Бхагаватам (11. 2. 45) следующими словами: sarva-bhutesu yah pasyed bhagavad-bhavam atmanah bhutani bhagavaty atmany esa bhagavatottamah «Самые возвышенные преданные видят во всём Душу всех душ, Верховную Личность Бога – Шри Кришну. Поэтому он воспринимает всё в прямой связи с Верховным Господом и понимает, что все существующее вечно находится в трансцендентном теле Господа». Будучи лучшим из освобожденных душ, маха-бхагавата Шри Нитьянанда Прабху, является источником всех чистых преданных Господа. Он Самый лучезарный – источник духовного сияния. Сияние, излучаемое Его трансцендентным телом, возрождает в живых существах сознание их изначального положения. Те, кто нашёл у Него прибежище, тоже начинают излучать это сияние. В материальной концепции жизни, понятие духовного сияния отсутствует, и до тех пор, пока человек не обретёт духовное сознание, он не сможет освободиться от скверны забвения своей изначальной природы. Когда исхо-
Глава 3 дящее от Него духовное сияние пронизывает сердце человека, оно рассеивает царящую в нём тьму невежества.
Стих 125 maha-avadhuta-vesa prakanda sarira niravadhi gabhirata dekhi mahadhira Нитьянанда проявился в крупном теле, как великий авадхута. Он всегда был серьёзен и очень рассудителен. Только те, кто достигли совершенства в укладе жизни санньяси и естественно, безразличны к показному отречению, называются авадхутами. Многие люди бывают сбитыми с толку, когда видят необычайные поступки авадхут. Когда строгие санньяси обретают совершенство в своём общественном укладе духовной жизни, они становятся известными как сведущие санньяси или авадхуты. Шри Нитьянанда Прабху был лучшим из таких авадхут. Его целеустремлённость и огромное терпение были очевидны для Нанданы Ачарьи.
Стих 126 ahar-nisa vadane balaye krsna-nama tribhuvane advitiya caitanyera dhama Он воспевал имена Кришны день и ночь напролёт. Не имеющий равных во всех трёх мирах, Он был обителью Господа Чайтаньи. Нитьянанда был постоянно занят воспеванием имён Кришны. Шри Чайтаньядева пронизывает все три мира посредством Нитьянанды. Именно Нитьянанда – это лучезарное сияние, излучаемое Шри Чайтаньядевой. Он подобен пылающему солнцу, рассеивающему тьму невежества в обусловленных душах, считющих себя наслаждающимися. это Шри Нитьянанда обеспечил проведение игр Шри Чайтаньядевы в десяти видах служения. Никто другой не может сравниться с Ним. Шри Нитьянанда это остов, обеспечивший появление Верховного Господа среди живых существ.
Стих 127 nijanande ksane ksane karaye hunkara maha-matta yena balarama-avatara Временами в экстазе Он издавал громкий рёв. Опьянённый любовным трансом Он был всё тем же Баларамой. Являя Свои игры в этом мире и пребывая в полном экстазе, Шри Нитьянанда Прабху порой издавал громкий рёв. Он был совершенно опьянён играми Шри Чайтаньядевы и был лучшим помощником в их проведении. Так же как Шри Баладева Прабху служил Шри Кришне во Врадже, так и в Гауда-деше, где наслаждался играми Господь Шри Чайтанья, погружённый в пьянящие экстатические переживания Нитьянанда, пробуждал сердца людей воспеванием святых имён, и избавлял их от скверны. Не следует заблуждаться относительно значения слова ниджананда, полагая, что Шри Нитьянанда это обычная, ничтожная обусловленная душа, подобная нам. Слово ниджа в данном случае означает понимание природы Верховного Господа. В мирском понимании ананда (наслаждение) обусловленных душ всегда наталкивается на препятствия. Но между истинной Глава 3 анандой и анандой, испытываемой живыми существами, огромная пропасть. Все Вишнутаттвы исходят из Нитьянанда Прабху и если кто-то видит различие между Его телом и Его душой, то несомненно потерпит поражение в попытках осознать истинное значение слова ниджананда.
Стих 128 koti candra jiniya vadana manohara jagata-jivana hasya sundara adhara
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|