Знай наверняка, что Господь, которого называют Анантой, не отличен от Нитьянанды Прабху.
Знай наверняка, что Господь, которого называют Анантой, не отличен от Нитьянанды Прабху. Следует знать, что тот, кто служит Господу как Ананта, является Нитьянандой, а тот, кто принимает вечное служение Своего слуги Нитьянанды, есть никто иной, как Чайтанья Махапрабху. См. Чайтанья-чаритамрита (Ади 7. 14).
Стих 120 ihate ye nityananda-balarama prati bheda-drsti hena kare, sei mudha-mati Поэтому всякий, кто проводит различие между Нитьянандой и Баларамой, несомненно – глупец. Шри Нитьянанда Прабху является Самим Господом Баларамой. Следует понимать, что тот, кто считает Нитьянанду Прабху отличным от Баларамы, осквернён влиянием иллюзорной энергии.
Стих 121 seva-vigrahera prati anadara yara visnu-sthane aparadha sarvatha tahara Тот, кто непочтителен к слуге Личности Бога, несомненно совершает оскорбление Господа Вишну. Объект поклонения или объект служения – называется севья-виграха. Тот, кто служит объекту поклонения, называется слугой Личности Бога. Сваям-рупа Враджендранандана, является вечным объектом поклонения, а сваям-пракаша Баладева – обителью поклонения. На языке аланкара-шастры, Кришна зовётся вишая-виграха или объект поклонения, а Его энергии во главе с Баладевой, называются ашрая-виграха или севакавиграха – обителями поклонения. Тот, кто выражает почтение севья-виграхе, не испытывая почтения к севака-виграхе, не сможет удовлетворить севья-виграху. Напротив он будет отвержен и попадёт в трясину собственных оскорблений. В Ади Пуране говорится:
Стих 2 Глава 5 ye me bhakta-janah partha na me bhaktas ca te janah mad bhaktanam ca ye bhaktas te me bhaktatamah matah «Мой дорогой Партха, те, кто называют себя Моими преданными, не являются таковыми, в то время как те, кто считает себя преданными Моих преданных, являются Моими истинными преданными».
Стих 122 brahma-mahesvara-vandya yadyapi kamala tabu tanra svabhava carana-seva-khela Хотя Камале, богине удачи, поклоняются Брахма и Шива, её естественное стремление выражается в служении лотосным стопам Господа. Сваям-пракаша Баладева Прабху проявляет Свою форму Санкаршаны, а также другие формы Вишну и принимает поклонение других, однако при этом Его настроение служения остаётся незыблемым. Для того, чтобы доказать истинность этого утверждения, автор приводит пример Лакшмидеви. Служение Кришне является естественным стремлением Лакшми, которой поклоняются Брахма и Шива. Несмотря на то, что Лакшмидеви выражают почтение четырёхглавый Брахма и уничтожающий миры господь Шива, она продолжает служить Господу. В Шримад-Бхагаватам (3. 15. 21) говорится: " Женщины на планетах Вайкунтхи прекрасны, как сама богиня процветания. Наделённые трансцендентной красотой, они играют цветами лотоса, браслеты на их ногах позвякивают при ходьбе, и чтобы снискать милость Верховной Личности Бога, они сметают пыль с мраморных стен, украшенных золотыми бордюрами". В другом месте Шримад-Бхагаватам (1. 16. 32) говорится: " Лакшмиджи, богиня процветания, благосклонного взгляда которой искали такие полубоги, как Брахма, которому также поклоняются многие, ради Личности Бога оставила свою обитель полную лотосов и стала служить лотосным стопам Господа".
Стих 123 sarva-sakti-samanvita 'sesa'-bhagavan tathapi svabhava-dharma, seva se tahana Господь Шеша наделён всеми энергиями, и все же Его естественное стремление – служить Господу. Господь Шеша обладает всеми энергиями, поэтому Он является всемогущим Господом. Служение Господу также является Его естественным качеством. В Чайтаньячаритамрите (Ади 5. 120) говорится: «этот Ананта Шеша является олицетворением преданности Господа. Он не знает ничего, кроме служения Господу Кришне».
Стих 124 ataeva tanhara ye svabhava kahite santosa payena prabhu sakala haite Поэтому особое удовольствие Господу доставляет прославление Его качеств. Описывая славу Своих преданных, Махапрабху получает огромное наслаждение.
Стих 125 isvarera svabhava — kevala bhakta-vasa
Стих 2 Глава 5 visese prabhura mukhe sunite e yasa В самой природе Господа заложена зависимость от Своих преданных. Прославляя Своих преданных, Господь получает особое наслаждение. Господь находится в зависимости от Своих преданных такова его природа. В Шримад-Бхагаватам (9. 4. 63, 66) говорится: sri-bhagavan uvaca aham bhakta-paradhino hy asvatantra iva dvija sadhubhir grasta-hrdayo bhaktair bhakta-jana-priyah mayi nirbaddha-hrdayah sadhavah sama-darsanah vase kurvanti mam bhaktya sat-striyah sat-patim yatha «Верховный Господь сказал брахману: Я всецело нахожусь во власти Моих преданных. На самом деле у Меня нет независимости. Мои преданные не имеют никаких материальных желаний, поэтому Я нахожусь только в их сердцах. Что говорить о них, когда даже те, кто предан Моим преданным, очень дороги Мне. Как целомудренная жена покоряет благородного мужа своим служением ему, так преданные, которые одинаково расположены к каждому, и всем сердцем привязаны ко Мне, полностью распоряжаются Мной». В Матхара-шрути говорится: bhaktir evainam nayati bhaktir evainam darsayati bhakti-vasah puruso bhaktir eva bhuyasi «Бхакти ведёт дживу к Верховному Господу и позволяет душе узреть Его. Господь подчиняется бхакти. Нет ничего выше бхакти».
Стих 126 svabhava kahite visnu-vaisnavera prita ataeva vede kahe svabhava-carita
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|