Господь с любовью обнял каждого и сказал: «Пожалуйста, никогда не обижайтесь на Мою манеру поведения».
Господь с любовью обнял каждого и сказал: «Пожалуйста, никогда не обижайтесь на Мою манеру поведения».
Стих 59 hase sarva-bhakta-gana prabhura kathaya nityananda-mahaprabhu gadagadi yaya Услышав слова Господа, все преданные улыбнулись, а Нитьянанда и Махапрабху в экстазе упали на землю.
Стих 60 sambarana nahe nityanandera avesa prema-rase vihvala haila prabhu 'sesa' Нитьянанда, не отличный от Шеши, не мог сдержать Свои экстатические переживания и все вкусы любовной преданности просто переполняли Его. Полная экспансия Нитьянанды Прабху, это воплощение Господа Вишну, известного как Шеша. В этом стихе Его также назвали Шешей. Так как часть включается в целое, а по причине того, что целое и часть являются Вишну-таттвами, нет ничего предосудительного в обращении к Нитьянанде Прабху как к Шеше. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 5. 124-125) говорится: «И так, Его называют Господом Шешей, ибо Он достиг высшей цели в служении Кришне. В служении Кришне Он принимает множество форм, и таким образом служит Ему. Господь Ананта это кала, или часть полной части Господа Нитьянанды. Кто же сможет понять игры господа Нитьянанды? »
Стих 61 ksane hase, ksane kande, ksane digambara balya-bhave purna haila sarva-kalevara Он то смеялся, то плакал, а через некоторое время Он был уже обнажён и проявлял настроение ребёнка.
Стих 62 kothaya thakila danda, kotha kamandulu kotha va vasana gela, nahi adi-mula Где Его данда, где Его сосуд для воды и где Его одежда? Он остался без ничего.
Стих 63 cancala haila nityananda mahadhira apane dhariya prabhu karilena sthira Серьёзный и степенный Нитьянанда потерял покой, и Сам Господь стал успокаи-
Стих 2 Глава 5 вать Его.
Стих 64 caitanyera vacana-ankusa sabe mane nityananda-matta-simha ara nahi jane Нитьянанда напоминал обезумевшего льва, но покорился словам Господа Чайтаньи, которые сыграли роль железных прутьев и избавили Его от каких-либо беспокойств.
Слово анкуша означает железный прут, которым усмиряют обезумевших слонов. Так как железный прут в форме слов Шри Чайтаньядевы или вачаны очищает живых существ от безумия и безнравственности, Его слова описаны здесь как вачана-анкуша.
Стих 65 " sthira hao, kali pujibare caha vyasa" sthira karaiya prabhu gela nija-vasa «Успокойся. Завтра Тебе предстоит поклоняться Вьясадеве». Произнеся эти слова, Господь вернулся домой.
Стих 66 bhakta-gana calilena apanara ghare nityananda rahilena srivasa-mandire Все преданные разошлись по домам, а Нитьянанда остался в доме Шривасы.
Стих 67 katho ratre nityananda hunkara kariya nija-danda-kamandalu phelila bhangiya На исходе ночи, Нитьянанда неожиданно издал грозный рык и сломал Свою данду и камандалу. Слово камандала означает сосуд для воды, которым пользовались санньяси и брахмачари. В домах домохозяев есть множество горшков для хранения продуктов и поддержания в доме порядка и чистоты. Однако санньяси позволено иметь лишь один сосуд камандалу. Им предписывается использовать этот сосуд для разных нужд. В соответствии с наставлениями писаний, сосуд санньяси называется алабу или сосуд изготовленный из зимней восковой тыквы. Одна из обязанностей брахмачари в служении своему гуру, носить сосуд для воды – камандалу. Упакурвана-брахмачари, после выполнения своего обета могут жениться, после чего живут в определенном ашраме, где проходят обучение у учителя грихастхи. Брахмачари должен носить камандалу паривраджака-санньяси. Некоторые придерживаются мнения, что когда Нитьянанда был брахмачари и служил Шри Лакшмипати Тиртхе, у Него должны были быть такие атрибуты, как камандала и брахмачари данда (изготовленная либо из кадиры, либо из палаши, либо из бамбука). Существует и другая точка зрения, в соответствии с которой Шри нитьянанда Прабху путешествовал в качестве брахмачари с Шри Мадхавендрой Пурипадой. Брахмачари, ученики Сарасвати, Бхарати и Пури-санньяси носят имя Чайтанья. Однако Нитьянанду звали Сварупа. Так как Сварупа это имя, относящееся к ученику Тиртха-санньяси, некоторые склонны считать Его последователем Лакшмипати Тиртхи, а не Мадхавендры Пури. Существуют данды двух типов экаданда и триданда (Ади-кханда, глава первая, стих 157, а также Ади-кханда, глава вторая, стих 162). Сломав Свою данду и камандалу
Стих 2 Глава 5 накануне празднования Вьяса-пуджи, Шри Нитьянанда Прабху проявил пренебрежение к атрибутике. Тот, кто испытывает экстатические любовные переживания, отвергает атрибуты и внешние формальности вайдхи-бхакти или процесса регулируемого преданного служения. Однако если человек поступает как экаде* пака, и причиняет беспокойства, он не может считаться расикой, то есть сведущим в трансцендентных вкусах. * экада – плод хлебного дерева. Иногда этот плод срывают преждевременно – пака, или поздно, изза чего он становится непригодым для еды, иными словами – бесполезным.
Стих 68 ke bujhaye isvarera caritra akhanda kene bhangilena nija kamandalu-danda
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|