Тот, кто слушает это повествование, о даршане Нитьянанды шестирукой формы Господа, освобождается из материального рабства.
Тот, кто слушает это повествование, о даршане Нитьянанды шестирукой формы Господа, освобождается из материального рабства.
Стих 152 bahya pai nityananda karena krandane mahanadi vahe dui kamala nayane Придя в сознание, Нитьянанда разрыдался. Казалось, что из Его лотосных глаз течёт огромная река.
Стих 153 saba prati mahaprabhu balila vacana " purna haila vyasa-puja, karaha kirtana" После этого Махапрабху дал всем указание: «А сейчас, когда церемония Вьясапуджи подошла к концу, начинайте киртан». Махапрабху сказал: «После того, как Шри Нитьянанда, лучший из преданных закончил церемонию, празднование Вьяса-пуджи считается завершённым. А сейчас, все преданные должны проводить киртан». Многие считают Шри Вьясадеву обычным преданным, а духовного учителя и вайшнавов – смертными существами, а это – проявление небрежности в поклонении. По этой причине Шри Нитьянанда явил игру поклонения Гау-
Стих 2 Глава 5 ре вместе с преданными, во главе с Шривасой.
Стих 154 paiya prabhura ajna sabe anandita caudike uthila krsna-dhvani acambita Получив указание Господа, все преданные возликовали и тут же со всех сторон грянули звуки имён Кришны.
Стих 155 nityananda-gauracandra nасе eka-thani maha-matta dui bhai, karo bahya nai Танцуя, эти два брата, Нитьянанда и Гаурачандра, совершенно захмелели от восторга и забыли о Себе.
Стих 156 sakala vaisnava haila anande vihvala vyasa-puja-mahotsava mahakutuhala Всех вайшнавов переполняли экстатические переживания. Так преданные радостно провели церемонию Вьяса-пуджи.
Стих 157 keha nасе, keha gaya, keha gadi' yaya sabei carana dhare, ye yahara paya Кто-то танцевал, кто-то пел, а кто-то катался по земле. Некоторые пытались коснуться стоп других преданных. Собирая пыль со стоп друг друга, вайшнавы выражают своё смирение. Материалисты, сбитые с толку влиянием ложного эго, требуют к своей персоне почтительного отношения для того, чтобы утвердить своё положение в обществе. Вайшнавы это амани – свободные от желания обрести почёт, поэтому они не прилагают усилий для того, чтобы утвердить своё положение, руководствуясь ложным эго, подобно невежественным материалистам. Вот почему вайшнавы уважительно относятся к смиренным, обладающим знанием брахманам, которые обладая видением маха-бхагават, одинаково воспринимают собаку, собакоеда, корову и осла. Обладающие двойственным видением никогда не станут знатоками Брахмана. Иными словами, они не обладают необходимыми качествами для понимания адвайа-гьяны, Абсолютной истины. Господь Вишну находится в каждом материальном атоме и каждом живом существе, как в Своём храме. этот принцип непонятен так называемым брахманам, которые стали жертвами трёх гун материальной природы. Лишь вайшнавы могут быть духовными учителями и наставлять их в ведических мантрах.
yasya deve para bhaktir yatha deve tatha gurau tasyaite kathita hy arthah prakasante mahatmanah «Только тем великим душам, которые обладают стойкой верой в Господа и духовного учителя, открывается смысл всех ведических знаний». Сокровенные истины Вед недоступны тем, кто запутавшись в материальных догмах, воспринимают всё в искажённой форме. Материальные представления не могут привести человека на Вайкунтху. Обусловленные души, сбитые с толку майей, не могут стать вайшнавами, в то время как ос-
Стих 2 Глава 5 вобожденные души трансцендентны и являются истинными вайшнавами. Они смиреннее соломы, валяющейся на улице и терпеливее дерева. Они свободны от желания славы и готовы выражать почтение другим. Таким образом, они постоянно служат Кришне, прославляя Его святые имена.
Стих 158 caitanya-prabhura mata — jagatera ai nibhrte vasiya ranga dekhena tathai Матушка господа Чайтаньи – это мать вселенной. Она следила за всем происходящим из укромного места.
Шачидеви, матушке Шри Чайтаньядевы, поклоняются обитатели всей вселенной. Она считала Гауру и Нитьянанду своими сыновьями и издали наблюдала за их трансцендентными играми.
Стих 159 visvambhara-nityananda dekhena yakhane 'dui jana mora putra' hena vase mane Где бы Шачи не увидела Вишвамбхару и Нитьянанду, она думала: «Это два моих сына».
Стих 160 vyasa-puja-mahotsava parama udara ananta-prabhu se pare iha varnibara Церемония Вьяса-пуджи была самым благословенным событием. Только Господь Ананта способен описать его.
Стих 161 sutra kari' kahi kichu caitanya-carita ye-te-mate krsna gahilei haya hita Я пытаюсь лишь кратко описать некоторые из качеств Господа Чайтаньи, потому что прославляя Кришну любым из способом, человек обретает благо. Поклоняясь Шри Вьясе, поклоняясь ачарьям, поклоняясь возвышенным личностям, а также различным воплощениям Кришны, следует воспевать имена Кришны и тем приносить пользу всей вселенной.
Стих 162 dina-avasesa haila vyasa-puja-range nacena vaisnava-gana visvambhara-sange Весь день прошёл в радостном праздновании церемонии Вьяса-пуджи, где все преданные танцевали в обществе Вишвамбхары.
Стих 163 parama anande matta bhagavata-gana 'ha krsna' baliya sabe karena krandana
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|