"Качества Нитьянанды недоступны Ведам. Он источник, защитник и друг всех живых существ".
" Качества Нитьянанды недоступны Ведам. Он источник, защитник и друг всех живых существ". Качества Нитьянанды непостижимы для знатоков Вед. Из этого Нитьянанды исходит форма Санкаршаны, одна из экспансий Васудевы на Маха-Вайкунтхе. Последователи Панчаратр не относят эти воплощения к частичным экспансиям Нитьянанды. Он является самопроявленным объектом. Из Него исходят экспансии Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну – экспансии, возлежащие на водах трёх океанов. эти три Вишну обитают на Маха-Вайкунтхе как Анируддха, Прадьюмна и Санкаршана и являются причинами обеих Вайкунтх, как в духовном, так и в материальном мирах. Форма Вишну управляющая энергией сандхини проявляет Каранодакашайи Вишну, из которого исходят все частные воплощения. Поскольку живые существа, относящиеся к пограничной энергии Господа появляются из Каранодакашайи Вишну, Он является отцом всех живых существ. Он хранитель всех живых существ и Он является их защитником, а давая им прибежище – и их другом. Господь Нитьянанда является Верховным повелителем, а живые существа являются Его отделёнными частичками. Они рождаются из пограничной энергии Господа и являются Его слугами. В Чайтаньячаритамрите (Ади 5. 43-45) сказано: " Одно из проявлений духовной энергии называется чистой благостью [вишуддха-саттва]. Чистая благость повсюду царит на планетах Вайкунтхи. Шесть совершенств Господа полностью духовны. Знайте, что все они суть проявление богатств Санкаршаны. Также существует пограничная энергия, именуемая дживой. Маха-Санкаршана является прибежищем всех джив".
Стих 29 ihara vyabhara saba krsna-rasa-maya ihane sevile krsna-prema-bhakti haya
" Его отношения с Кришной полны трансцендентных вкусов. Просто служа Ему можно обрести преданное любовное служение Кришне". Так как Нитьянанда всегда страстно желает служит Кришне в экстазе любви, то и простое служение Ему в полной мере пробуждает у томимых жаждой склонность к любовному преданному служению Кришне. В Чайтанья-чаритамрите (Ади 5. 204) говорится следующее: jaya jaya nityananda-caranaravinda yanha haite painu sri-radha-govinda
Стих 2 " Вся слава, вся слава лотосным стопам Господа Нитьянанды, по чьей милости я обрёл Шри Радха-Говинду".
Стих 30 bhakti kari' ihana kaupina bandha' sire mahayatne iha puja kara giya ghare" " С преданностью повяжи часть Его каупины себе на голову. Иди домой и с большой заботой поклоняйся ей".
Стих 31 paiya prabhura ajna sarva-bhakta-gana раrата adare sire karila bandhana Следуя указанию Господа, все преданные почтительно повязали эти полоски каупины на свои головы. По указанию Махапрабху все преданные повязали полоски каупины на головы, и в свои домах регулярно с преданностью поклонялись им. Относиться к одежде, которую Верховный Господь или Его преданные носят ниже пояса, прикрывая нижние части тела, как к одежде обычных людей, значит противоречить выводам и предписаниям о преданном служении. Пыль со стоп и одежда для нижней части тела объектов поклонения, являются источниками силы для тех, кто жаждет преданного служения. Если кто-то считает эти вещи отвратительными и относится к ним как к своим собственным вещам, то он нарушает предписание для первого уровня преданного служения, известное как шраддха, или вера. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 16. 60) сказано: " Пыль со стоп преданного, вода, которой омыли стопы преданного и остатки трапезы преданного – три могущественных средства". Не возможно обрести преданность Вишну, пока человек не придёт к твёрдому убеждению: chadiya vaisnava-seva nistara payeche keba – без служения чистому преданному, никто не сможет прогрессировать в духовной жизни. Будет ошибкой рассматривать свой кал и мочу, или кал и мочу других, равными стулу и моче возвышенной и почитаемой личности. Если человек придерживается такого понимания, то он будет своим служением беспокоить Хари, гуру и вайшнавов. С таким образом мыслей вместо того, чтобы укреплять свою веру, человек теряет её и лишается милости почитаемых личностей. это и есть отвращение к служению Господу или уровень непреданного.
Стих 32 prabhu bale, — " sunaha sakala bhakta-gana nityananda-padodaka karaha grahana Господь сказал: " Послушайте, преданные, пейте воду которой омывали стопы Нитьянанды".
Стих 33 karilei matra ei padodaka pana krsne drdha bhakti haya, ithe nahi ana" " Как только вы выпьете эту воду, ваше желание преданного служения Кришне перерастёт в твёрдую уверенность. В этом не может быть никаких сомнений".
Стих 34 ajna pai' sabe nityanandera carana pakhaliya padodaka karaye grahana
Стих 2 Получив указание Господа, все преданные тут же омыли стопы Нитьянанды водой и выпили её.
Стих 35 panca-bara dasa-bara eka-jane khaya bahya nahi, nityananda hasaye sadaya
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|