Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пространственная запись текста.




Прием позволяет ускорить запись, обладает повышенной образностью и облегчает запоминание. Существуют различные варианты записи:

- «вилка» - соответствует словосочетанию «бывают следующих видов» или «подразделяются на…»;

- «скобка» - соответствует словосочетанию «состоит из…»

 

Исходный текст Пространственная запись
1. Потребности различают по происхождению и по предмету. По своему происхождению потребности могут быть естественными и культурными. По характеру предмета потребности могут быть материальными и духовными. Потребности по происхождению По предмету культурные естественные материальные духовные
2. Структурный аппарат книги представляет собой: заголовок, аннотацию, оглавление, предисловие, послесловие, справочный аппарат. Справочный аппарат может включать глоссарий и различные комментарии.   заголовок аннотация оглавление Книга = предисловие послесловие справочный аппарат = глоссарий комментарии

 

Удаление второстепенной информации.

Полный текст: Хазары – это название древнего народа тюркского происхождения, то есть они являются историческими родственниками многих современных народов, например, турок, татар, казахов, киргизов, якутов и др.

Сокращенный: Хазары были тюрки = татары, казахи, кирги з ы, якут.

R Задания для самостоятельной работы.

Задание № 1

Вам необходимо показать оппоненту, что вы его слушаете и понимаете. Дополните предложенный список фраз к каждому из приведенных ниже случаев:

1) вы не вникли в смысл вопроса или замечания; обратитесь к оппоненту за уточнением: я вас не совсем понял…; будьте добры, повторите ваш вопрос…;

2) вы хотите удостовериться в правильности восприятия слов оппонента; сформулируйте мысли оппонента своими словами, чтобы уточнить сообщение: если я вас правильно понял, то…; как я понимаю…;

3) вам нужно резюмировать то, что сказал оппонент и выразить его основные идеи и чувства; сформулируйте резюме: то, что вы сказали, означает…; то есть, вы думаете, что…;

4) вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением оппонента; обратитесь к нему со своей аргументацией: я благодарен за прозвучавшее замечание: действительно, эта сторона вопроса осталась без внимания…; позвольте с вами не согласиться и высказаться в защиту своей точки зрения…;

Задание № 2

Проверьте собственные «навыки слушания», «канал восприятия» (Приложение 3,4).

Задание № 3

Законспектируйте 15-20 предложений научного текста с использованием различных способов рационального конспектирования.

Задание № 4

Прочтите текст для конспектирования (Приложение5). Законспектируйте его после прочтения в различных видах.

Задание № 5

В текстах (Приложение 6) определите второстепенную информацию, запишите сокращенный вариант. Расшифруйте варианты сокращенных текстов, объясните, почему вам удалось их прочесть, существует ли какая-то закономерность в их изложении?

Литература

Алексеев Д.И. Сокращенные слова в русском языке. – Саратов, 1979.

Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- (Психология для всех).

Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Словарь сокращений русского языка. – 3 изд. – М., 1983.

Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление её результатов. – М., 2006.

Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. – СПб.: Питер, 2003.

Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М., 2001.

ТЕМА 3. Основные виды научно - исследовательской работы студентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...