Пространственная запись текста.
Прием позволяет ускорить запись, обладает повышенной образностью и облегчает запоминание. Существуют различные варианты записи: - «вилка» - соответствует словосочетанию «бывают следующих видов» или «подразделяются на…»; - «скобка» - соответствует словосочетанию «состоит из…»
Удаление второстепенной информации. Полный текст: Хазары – это название древнего народа тюркского происхождения, то есть они являются историческими родственниками многих современных народов, например, турок, татар, казахов, киргизов, якутов и др. Сокращенный: Хазары были тюрки = татары, казахи, кирги з ы, якут. R Задания для самостоятельной работы. Задание № 1 Вам необходимо показать оппоненту, что вы его слушаете и понимаете. Дополните предложенный список фраз к каждому из приведенных ниже случаев: 1) вы не вникли в смысл вопроса или замечания; обратитесь к оппоненту за уточнением: я вас не совсем понял…; будьте добры, повторите ваш вопрос…; 2) вы хотите удостовериться в правильности восприятия слов оппонента; сформулируйте мысли оппонента своими словами, чтобы уточнить сообщение: если я вас правильно понял, то…; как я понимаю…;
3) вам нужно резюмировать то, что сказал оппонент и выразить его основные идеи и чувства; сформулируйте резюме: то, что вы сказали, означает…; то есть, вы думаете, что…; 4) вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением оппонента; обратитесь к нему со своей аргументацией: я благодарен за прозвучавшее замечание: действительно, эта сторона вопроса осталась без внимания…; позвольте с вами не согласиться и высказаться в защиту своей точки зрения…; Задание № 2 Проверьте собственные «навыки слушания», «канал восприятия» (Приложение 3,4). Задание № 3 Законспектируйте 15-20 предложений научного текста с использованием различных способов рационального конспектирования. Задание № 4 Прочтите текст для конспектирования (Приложение5). Законспектируйте его после прочтения в различных видах. Задание № 5 В текстах (Приложение 6) определите второстепенную информацию, запишите сокращенный вариант. Расшифруйте варианты сокращенных текстов, объясните, почему вам удалось их прочесть, существует ли какая-то закономерность в их изложении? Литература Алексеев Д.И. Сокращенные слова в русском языке. – Саратов, 1979. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- (Психология для всех). Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: ВЛАДОС, 2000. Словарь сокращений русского языка. – 3 изд. – М., 1983. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление её результатов. – М., 2006. Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. – СПб.: Питер, 2003. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М., 2001. ТЕМА 3. Основные виды научно - исследовательской работы студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|