Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление оглавления дипломных работ




После титульного листа помещается оглавление, в котором приводят­ся все заголовки работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с тек­стом), и указываются страницы, с которых они начинаются.

Ф.А. Кузин указывает: «Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, по­следовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо распола­гать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на 3—5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему но­мером страницы в правом столбце оглавления» (7, с.56-59). Схема оглавления:

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3 Глава 1. Исследование проблемы познавательной самостоятельности младших школьников в трудах отечественных и зарубежных ученых……………………………………………………………….…..5 1.1. Особенности развития познавательной самостоятельности у младших школьников……………………………………………….8 1.2. Психолого-педагогические условия формирования познавательной самостоятельности ……………………………......14 Глава 2. Операционный компонент информационной культуры как средство развития познавательной самостоятельности младших школьников…………………………………………………20 2.1. Влияние умений и навыков информационной культуры на уровень познавательной самостоятельности младшего школьника............................................................. ………………….....32 Глава 3. Экспериментальное исследование развития познавательной самостоятельности младших школьников………..………………..46 3.1. Цель, задачи, гипотеза исследования................ …………………….46 3.2. Диагностика уровня развития познавательной самостоятельности школьников.................... …………………….47 3.3. Программа развития познавательной самостоятельности 3.4. детей младшего школьного возраста............ ……………………..57 3.5. Психолого-педагогические рекомендации……………....................73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................... ……………………..76 ЛИТЕРАТУРА...................................................................... ……………………. 80 ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................... ……………………. 85  

Введение

Введение - наиболее важная часть научно-исследовательской работы, т.к. оно не только раскрывает дальнейшее содержание диплома, но и содержит важные квалификационные характеристики. Содержание введения соответствует определенному, принятому в науке стандарту, и обязательно включает ряд формулировок: проблему исследования; его актуальность, методологическую основу, научную новизну и практическую значимость; объект и предмет ис­следования; его цель, задачи и гипотезу; используемые методы, этапы исследо­вания, структуру работы. Общий текст введения не должен превышать 3-4 страниц. Рассмот­рим основные формулировки более подробно.

Проблема исследования

Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе яв­ления или объекта).

Неправильная формулировка:

«Таким образом, можно констатировать противоречие между насущной необходи­мостью решения поставленных вопросов и их малой разработанностью в литературе».

Правильная формулировка:

«Таким образом, можно констатировать противоречие между имеющимися в лите­ратуре эмпирическими данными, подтверждающими альтернативные точки зрения, а именно...»

Актуальность

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследова­ния могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных исследо­вательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности воздей­ствия, обучения, тренировки, реабилитации и др.);

· потребность в разработке рекомендаций или в ре­шении практических проблем на основе использования знаний.

Новизна и практическая значимость

Все, что предпринимается в вашем исследовании впервые, характеризует его новизну. Научная новизна фундаментального исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы.

Практическая значимость как фундаментального, так и прикладного исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут принести его результаты, помочь кому-либо в его практической деятельности. Это обычно также один из пунктов выводов.

Объект исследования

Объект исследования - это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. Наиболее часто ошибки в опре­делении объекта исследования связаны с представлением в качестве тако­вого конкретных испытуемых (а это — эмпирическая база исследования, которую вы опишите в эмпирической главе) или некоего процесса, связи между явлениями, характеристик какого-либо явления (а вот это вполне может стать предметом вашей работы).

Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определяются еще и его типом: фундаментальным или прикладным. Напомним их от­личия. В системе современного научного знания различают несколько основных типов исследования. Одна из классификаций строится на основании такого критерия, как связь задач исследования с непосредственными запросами практики. Именно по этому критерию все исследования можно разделить: на фундаментальные и прикладные.

В самом общем виде различие между ними сводится к тому, что фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на раскрытие законов развития изучаемого предмета, в то время как прикладное - на способы применения знания об этих законах на практике.

Прикладные исследования в различных областях науки обладают рядом общих черт.

Цель всякого прикладного исследования - непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества.

Предмет исследования

Предмет исследования - сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.

Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки или комплекса наук, безотносительно к субъекту познания. Для каждой науки в любом предмете изучения (общенаучном, междисциплинарном, специальном) есть свой, частный аспект рассмотрения. Он может быть по-разному сформулирован в теоретическом, эмпирическом и при­кладном исследовании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...