Коммуникативная цель и задачи научного стиля речи
ß ß ß ß ß
Виды научной работы студентов в вузе Научная работа — неотъемлемая составляющая образовательной программы всех ступеней высшего профессионального образования, имеющая в вузовской практике свои специальные организационные формы. Кроме того, различные элементы и виды научно-исследовательской деятельности широко используются также и в учебном процессе на протяжении всех лет обучения, начиная с первого курса. Назначение научных произведений: · точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности; · показать причинно – следственные связи между явлениями; · выявить закономерности исторического развития каких-либо явлений или процессов; · сообщить научную информацию и т.д. Доклад – представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей.
ß ß ß ß ß ß ß
Способы заинтересовать слушателей доклада:
1. Начать выступление: · с проблемного или оригинального вопроса по теме выступления; · с интересной цитаты по теме выступления; · с конкретного примера из жизни, необычного факта; · с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью; · начать с истории, случая; 2. Основное изложение: · после неординарного начала должны следовать обоснование темы, её актуальность, а также научное положение – тезис! · доклад допускает определенный «экспромт» (может полностью не совпадать с научной статьей), что привлекает слушателей; · используйте образные сравнения, контрасты; · помните об уместности приводимых образов, контрастов, сравнений и мере их использования; · рассказывая, будьте конкретны; 3. Окончание выступления: · кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в речи; · процитировать что-нибудь по теме доклада; · создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой. Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Назначение реферата: · итог самостоятельного изучения одной или нескольких научных работ; · демонстрирует умения студента выделять главное в научном тексте: видеть проблемы, пути и способы их решения, предлагаемые различными авторами; · не отражает субъективных взглядов референта на излагаемый вопрос: не имеет рассуждений и оценок текста!
Структура реферата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|