"Заходите в каждый дом и просите так, “Повторяй имена Кришны, поклоняйся Кришне, следуй указаниям Кришны”".
Бхикшука, получающий помощь, зависит от дарителя. Зная, что бхикшука находится на нижнем социальном уровне, жертвователь, превосходящий его по положению, испытывает к нему сострадание. Просьба кого-то о благосклонности называется бхикша. Дарующий, занимая более высокое положение, снисходительно поддерживает несчастного бхикшуку. Пользуясь этим, Нитьянанда Прабху, Господь четырнадцати миров и Намачарья Харидаса Тхакура, лучший из чистых преданных, пошли просить подаяние в одеждах бхикшук. Состоятельные люди не могли им предложить ничего подходящего и зная это, Гаурасундара устроил всё так, чтобы они под видом просящих милостыню, дарили таким людям трансцендентное царство. Фразу бала кршна можно объяснить следующим образом: Слова, которые не имеют отношения к Кришне, так или иначе являются выражением авидвад-рудхи, или являются обычными значениями слов, понятными для невежественных людей. Когда слово используется просвещёнными людьми в его прямом смысле, то есть как видвад-рудхи, то оно указывает на Кришну, и такое толкование слова неотлично от Кришны. Тот, кто воспевает имена Кришны, приносит благо своим слушателям, и обретая благо сам, растворяется в океане экстаза, памятуя о Господе. Когда значения слов, указывающих на объекты, воспринимаются обусловленными душами без связи с Кришной, то забывшие о своём извечном положении души, начинают считать себя наслаждающимися. Тогда их чувства отвлекаются от служения Хришикеше и попадают под власть внешней энергии Господа. Указание Господа – " Повторяй имя Кришны" – это показательный пример великодушия Господа. Только Кришна в образе гуру может научить тому, что имя Кришны – неотлично от Самого Кришны. Посвящённые в это учение и желающие проповедовать его с целью распространения, в служении Шри Чайтанье, Шри Нитьянанда Прабху и Шри Харидаса Намачарья исполняли волю Господа. Тот, кто знает, что Шри Нитьянанда Прабху – источник всей гуру-таттвы, после освобождения от материальной зависимости, начинает повторять имена Кришны, полученные из уст Шри Намачарьи Харидаса, тот преодолевая любые препятствия, достигает кришна-премы, которая является целью жизни всех живых существ. С помощью Нитьянанды, Шри Гаурасундара в каждом пробуждал стремление к воспеванию имён Кришны. Наделить таким пониманием может не кто иной, как Сам Кришна. Не обладая чем-то, как можно отдать что-то другим? Имя и личность неотличны, поэтому, как только начинают звучать святые имена, тут же обязательно пробуждается и любовь к Кришне – это мог сказать только Кришна. Кришна-према недостижима для людей, мысли которых поглощены объектами, не связанными с Кришной, поэтому вибрации слов, которые не прославляют Кришну, приводят лишь к материальному рабству. " Пусть люди мира займутся прославлением Кришны". Такое указание было дано изначальному Шри джагад-гурудеве и Шри-Намачарье, чтобы эти ачарьи вместе осуществили желание Господа. Все благочестивые люди, которые последуют этому указанию, без сомнений достигнут уровня ачарьев, которые в одиночку будут способны в полной мере заниматься служением Шри Чайтанье. Слова бхикшук, бала кршна, " Повторяй имя Кришны", указывают путь к освобождению живых существ. Когда услышавший следует указанию Чайтаньядевы, он освобождается от материальных представлений, и начинает действовать как ачарья, который является проявлением Господа. Разрушая концепцию только одного джагад-гуру, возвышенные духовные учители, которые являются проявлениями гуру-таттвы, занялись освобождением живых существ.
Словосочетание бхаджа кршна, можно объяснить следующим образом: ШриЧайтаньядева приказал двум проповедникам обратиться к обусловленным душам с призывом участвовать в поклонении Кришне. Живые существа, которые отвергли Кришну привлекаются объектами, не связанными с Ним, и находят прибежище в склонности наслаждаться, желая управлять объектами более низкого уровня. Поэтому, отказавшись от поклонения Кришне, они считают чувственные наслаждения «целью» жизни и желают обрести над ними власть. Такие действия становятся препятствием в их поклонении. Люди в этом мире не желают поклоняться Кришне под разными предлогами. Для достижения определённых навыков и результатов, живое существо оставляет поклонение Кришне и начинает служить шести врагам, главные из которых вожделение и гнев, и так навлекает на себя все беды, возомнив, что оно наслаждается этим проявленным миром. Ради блага живых существ, самый великодушный Шри Вишвамбхара приказал двум прабху, Шри Нитьянанде и Харидасу, проповедовать людям учение о поклонении Кришне, чтобы они нашли прибежище в Его святом имени.
Словосочетание кара кршна-шикша означает: только Кришна является объектом познания. Когда самореализованные люди понимают всю духовную убогость смысла картарам ишам пурушам брахма-йоним – " Верховный Господь, Личность Бога, является источником Верховного Брахмана", они сознают всю ничтожность знания, которое оторвано от Кришны. Один Кришна привлекает все объекты этого мира. Его красота исключительна и несравненна. Он исполнен знаний; только Он может дать приказ отказаться от всего, что не связано с Ним. Он отвергает привязанность к любыми объектам, кроме Своих преданных. Под влиянием кршна-шикши, живые существа сознают, что они вечны. Такие указания уничтожают неосведомлённость и невежество живых существ, и силой кришнашикши устраняют несчастья от привязанности к материальным объектам, которые не имеют отношения к Кришне. Получая кришна-шикшу человек достигает совершенства, зеркало его ума очищается, а пылающий лесной пожар материального существования гаснет. Достигнув высшей цели жизни, каждый понимает, что кришна-шикша является смыслом всего образования. Когда живое существо достигает этого состояния, оно не может оскверниться; точнее сказать, оно каждое мгновение очищается и приближается к высшему счастью. Кришна-шикша дарует все совершенства, смеясь над всеми другими методами достижения цели жизни, и дарует самый высший уровень благости. Кришнашикша разрушает предрасположенность живых существ к наслаждениям и умаляет значимость освобождения, поэтому кришна-шикша так необходима всем живым существам, которые желают себе блага.
Стих 10
iha bai ara na baliba, balaiba dina-avasane asi' amare kahiba
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|