Увидев Шукламбару Брахмачари, который предстал перед Господом, Шри Гаурахари даровал ему Свою милость.
Увидев Шукламбару Брахмачари, который предстал перед Господом, Шри Гаурахари даровал ему Свою милость.
Стих 110
sei suklambarera sunaha kichu katha navadvipe vasati, prabhura janma yatha
Теперь послушайте повествование о Шукламбаре Брахмачари, который жил в Навадвипе, где явился Господь.
Стих 111
parama svadharma-rata, parama susanta cinite na pare keha parama mahanta
Он добросовестно исполненял свои профессиональные обязанности и был очень смиренным. Никто и не подозревал, что он был великим преданным.
Стих 112
navadvipe ghare ghare jhuli lai' kandhe bhiksa kari' aharnisa 'krsna' bali' kande
Он брал свой наплечный мешок и ходил по домам Навадвипы, собирая подаяния. День и ночь, повторяя имена Кришны, он безутешно рыдал.
Стих 113
'bhikhari' kariya jnana, loke nahi cine daridrera avadhi — karaye bhiksatane
Люди считали его нищим попрошайкой и не могли распознать в нём преданного. Он был настолько беден, что ему приходилось просить милостыню, чтобы не умереть от голода.
Введённые в заблуждение внешними признаками, глупые люди думали, что Шукламбара Брахмачари был обычным нищим, жаждущим чувственных наслаждений. Идеальные примеры бедности или нищеты, преданные Кришны показали в действии, когда одетые как бхикшуки, или нищие, были не поняты людьми, обезумевшими от трёх типов ложного эго. Люди с раздутым ложным эго, введённые в заблуждение иллюзорной энергией, смотрели на преданных Господа, как на людей, страдающих от нищеты и вынужденых пожинать плоды своей кармы. Они были не в состоянии увидеть вайшнавов за бедностью, нищетой или отсутствием материальных благ. Хотя это были возвышенные вайшнавы, они посещали дома несчастных домохозяев, с желанием помочь живым существам обрести аджната-сукрити, или преданное служение, о котором они не слышали. В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8. 39) сказано:
mahanta-svabhava ei tarite pamara nija karya nahi tabu yana tara ghara
" Главная обязанность всех святых людей – освобождать падших. Поэтому они ходят от дома к дому без всяких корыстных мотивов. В результате, дающий обретает аджната-сукрити. Только те, кто могут понять этот духовный порыв, способны поклоняться Хари, и облачившись в нищенские одежды в храме преданного служения, помогать глупцам, привязаным к материальным объектам, обрести благочестие. Принимая чистый брахманический образ жизни, просящие милость в храме преданного служения, они не занимаются самообманом, как брахманы материального уровня, а занимаются сбором подаяний в служении Кришне. Вайшнавы не ведут так называемый брахманический образ жизни, как брахманы, привлечённые чувственными наслаждениями, отвергшие Кришну и направляющие все усилия на наслаждения плодами кармы. Они задействуют всё в служении Кришне и не позволяют глупцам этого мира, понять свои качества и возвышенное положение.
Стих 114
bhiksa kari' divase ye kichu vipra paya krsnera naivedya kari' tabe sesa khaya
Все подаяния, собранные за день, брахман предлагал Кришне и питался остатками Его трапезы.
Стих 115
krsnananda-prasade daridrya nahi jane baliya vedaya 'krsna' sakala bhavane
В экстазе принимая милость Кришны, он не обращал внимания на бедность. Он повторял имена Кришны и так бродил от дома к дому.
Стих 116
caitanyera krpa-patra ke cinite pare? yakhana caitanya anugraha kare yare Кто сможет распознать человека, наделённого милостью Господа Чайтаньи? Только тот, кому благоприятствует Господь.
Стих 117
purve yena achila daridra damodara sei mata suklambara visnu-bhakti-dhara
Шукламбара занимался преданным служением Вишну, как это когда-то делал нищий Дамодара.
Слово дамодара относится к брахману по имени Шридама или Судама. Он был другом и спутником Кришны. (Смотри Шримад-Бхагаватам, 10. 80).
Стих 118
sei mata krpa о karila visvambhara ye rahe caitanya-nrtye badira bhitara
Вишвамбхара даровал ему Свою милость, разрешив остаться внутри дома, чтобы тот смог увидеть танец Господа.
Стих 119
jhuli kandhe lai' vipra nасе maharange dekhi' hase prabhu saba-vaisnavera sange
Увидев брахмана, который в экстазе танцевал с мешком на плече, Господь и все вайшнавы весело рассмеялись.
Стих 120
vasiya achaye prabhu isvara avese jhuli kandhe suklambara nасе kande hase
Пока Шукламбара с мешком на плече танцевал, плакал и смеялся, Вишвамбхара сел и принял настроение Верховного Господа.
Стих 121
suklambara dekhiya gauranga krpamaya 'aisa, aisa' kari' prabhu balaye sadaya
Глядя на Шукламбару, Милосердный Гауранга несколько раз позвал его, " Подходи! Подходи! "
Стих 122-123
" daridra sevaka mora tumi janma janma amare sakala diya tumi bhiksu-dharma amiha tomara dravya anuksana cai tumi na dile о ami bala kari' khai
" Ты Мой малоимущий слуга, рождение за рождением. Ты отдаешь Мне всё, а сам остаёшься в нищете. Я всегда с нетерпением жду твоих предложений. Даже если Ты откажешь Мне, Я Сам возьму их и съем".
Шри Махапрабху сказал Шукламбаре, " Ты мой бедный преданный, рождение за рождением. Ты свободен от желания вести семейную жизнь и стать домохозяином. Ты просишь милостыню в каждом доме, как брахмачари, и предлагаешь Мне то, что удалось собрать. Ты истинный наистхика-брахмачари, или принявший пожизненный обет безбрачия. Ты свободен даже от мирской ложного эго, чем не могут похвастать грихастхи и ванапрастхи. Занимая положение парамахамса-дхармы, ты соблюдаешь обязанности отречённого от мира акинчаны. Поэтому ты являешься полностью преданным тридандибхикшу, или вайшнава-санньяси. Ты в полной мере посвятил Мне все усилия своего тела, ума и речи. Я всегда страстно желал твоих предложений. У тебя нет других забот, кроме того, чтобы всё предлагать Мне. Ради этого Я лишил тебя всего, и поэтому ты так беден".
Стих 124
dvarakara majhe khuda kadi' khailun tora pasarila? kamala dharila hasta mora"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|