Слава Нитьянанде, который принял прибежище у Господа Гаурачандры! Слава, слава Нитьянанде, который, в своей форме Ананты обладает тысячами голов!
Слава Нитьянанде, который принял прибежище у Господа Гаурачандры! Слава, слава Нитьянанде, который, в своей форме Ананты обладает тысячами голов!
Стих 143
gauda-desa indra jaya nityananda-raya ke paya caitanya vine tomara krpaya?
Слава Нитьянанде Рая, Господу Гауда-деша [Бенгалия]! Кто сможет постичь Господа Чайтанью без Твоей милости?
Стих 144
nityananda-hena prabhu haraya yahara kothao jivane sukha nahika tahara
Тот, кто отрекается от прибежища Нитьянанды, никогда не обретёт в жизни счастья.
Господь Шри Нитьянанда Прабху правит в Гауда-деше. Без Его милости, никто не сможет обрести приют у лотосных стоп Шри Чайтаньи. Если живое существо лишено милости Шри Нитьянанды, оно никогда не сможет обрести счастья в жизни.
Стих 145
hena dina haibe ki caitanya-nitai dekhiba ki parisada-sange eha-thani
Настанет ли когда-нибудь тот день, когда я смогу увидеть Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду, вместе с их спутниками?
Стих 146
amara prabhura prabhu gauranga-sundara e bada bharasa citte dhariye antara
Шри Гаурасундара – Господь моего Господа. Эта уверенность всегда живёт в моём сердце.
Нитьянанда всегда занят служением Шри Гаурасундаре, поэтому вечные слуги Шри Нитьянанды лелеют надежду, что смогут обрести милость Шри Гаурасундары, Господа Шри Нитьянанды.
Стих 147
advaita-carane mora ei namaskara tana priya tahe mati rahuka amara
Я молюсь у лотосных стоп Адвайты, чтобы мои мысли всегда были заняты теми, кто Ему дорог.
Пусть мой ум всегда будет сосредоточен на лотосных стопах истинных последователей Шрилы Адвайты Прабху. Я не говорю о греховных учениках.
Стих 148
sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам. Так заканчивается двадцать вторая глава Мадхья-кханды, " Прощение Шачидеви и описание качеств Нитьянанды".
* * *
Глава двадцать третья Шествие по Навадвипе. Избавление от гнёта Кази
В этой главе описывается как Махапрабху с преданными наслаждались ночными санкиртанами, как пьющий молоко брахмачари попросил Шривасу позволить ему увидеть танцы и санкиртану, как Шриваса привёл его в дом; гнев Господа; наставления Господа о бесполезности аскез; милость Господа дарованная брахмачари, пьющему молоко; как Господь наставлял жителей Навадвипы повторять маха-мантру; как Кази порвал мридангу; гнев Господа и шествие покорившее Кази; как хари-киртана охватила всю Навадвипу; благоприятный приём в каждом доме и дождь из цветов, устроенный полубогами; восторженный фестиваль жителей и завись атеистов; наставления Господа о том, как убедить Кази; как Господь пренебрёг приказом Кази; как Господь по просьбе преданных посетил село с торговцами раковинами и ткачами; как Господь посетил дом Шридхары; как он пил воду из разбитого железного горшка Шридхары и рассказал о славе преданных. Пока Шриман Махапрабху каждый вечер наслаждался санкиртаной за закрытыми дверями в доме Шривасы, атеисты, которые не могли попасть внутрь, ругались бранными словами. Некоторые благочестивые люди осуждали их поведение и просили преданных пустить их, чтобы посмотреть санкиртану, но из боязни прогневать Господа, ни один преданный не осмелился этого сделать. Однажды брахмачари, который пил только молоко, уговорил Шривасу позволить ему тайно посмотреть на киртан Господа. Учитывая, что брахмачари поддерживал жизнь в своём теле, питаясь исключительно благостными продуктами, Шриваса провёл его в дом. По плану Шривасы, брахман спрятался в укромном месте. Проводя киртан, Господь, Сверхдуша всех, сказал: " Сегодня Я не чувствую никакого экстаза от киртана. Похоже, что в доме присутствует какой-то незванный атеист".
Шриваса испуганно сообщил Господу, что брахмачари, пьющий исключительно молоко, попросил дать ему возможность увидеть киртан, и он разрешил ему тайно остаться в доме. Услышав это, Господь гневно заявил, что не предавшись Кришне и просто соблюдая какие-то аскезы, никто не сможет обрести преданное служение. Поэтому он приказал брахману покинуть дом. Испуганный брахман покинул дом Шривасы и стал благодарить свою счастливую судьбу, подарившую ему короткий даршан. Тем временем, самый милосердный Шри Гаурасундара позвал его обратно, и после того, как поместил Свою лотосную стопу на голову брахмана, запретил ему гордиться аскезами. Поскольку Господь совершал санкиртану за закрытыми дверями, благочестивые жители, как и атеисты, не могли видеть эти игры Господа. Поэтому они принялись осуждать атеистов и обвинять их в том, что из-за них Господь совершает киртаны за закрытыми дверями, а благочестивые люди не могут туда попасть. Чтобы хоть краешком глаза увидеть Господа, некоторые люди толпились на улице перед домом Шривасы. В течение дня благочестивые жители шли к Господу с различными подношениями. Когда они предлагали поклоны лотосным стопам Господа, Шри Чайтаньядева благословлял их словами: " Я желаю всем вам обрести преданное служение Кришне", и учил их повторять Харе Кришна маха-мантру. Каждый вечер жители участвовали в санкиртане с караталами. Таким образом, по милости Господа, весь город начал исполнять киртан. Тогда Господь начал игру, предлагая Своё почтение другим и не ожидая никакого уважения к Себе, и вышел ко всем жителям с соломой, зажатой в зубах, смиренно призывая их петь. Откликясь на искренние просьбы Господа, люди плакали от счастья и находили прибежище в преданном служении в форме киртана. Когда все присоединились к санкиртане с мридангами и раковинами, материалисты посчитали это чем-то вроде их таурьятрики, но с несвоевременными молитвами, предназначенными Махамайе, и стали осуждать их, не стесняясь в выражениях. В соответствии санскрито-английским словарём Монье Уильямса, tauryatrika означает " симфония из трёх компонентов – песен, танцев и музыкальных инструментов".
Однажды, по воле провидения, мусульманин Кази шёл по улице и услышал киртан. Побив несколько участников шествия и порвав мридангу, он запретил проводить киртан и обещал ещё строже наказать тех, кто вновь начнёт петь. Когда Кази со своими греховными соратниками обходил город и извещал о запрете на проведение киртана, атеисты пришли в ликование и начали всячески издеваться над преданными. Когда жителей города лишили радости киртана, они сообщили Господу о том, что произошло, и что теперь они скорбя хотят покинуть этот город. Господь громко взревел от гнева и приказал всем жителям собраться, принёсти каждому факел и сопровождать Его к Кази. Это указание разнеслось по всему городу. Сотни тысяч людей с сотнями тысяч горящих факелов собрались перед домом Господа. Затем Господь разделил всех на группы для исполнения киртана, и все двинулись по дороге к берегу Ганги. Там где проходил Господь, в ходе процессии, все, включая женщин, детей и стариков, бросали свои обязанности по дому для того, чтобы припасть к лотосным стопам Господа. Глядя на людей, опьянённых экстатической любовью к Кришне, сердца атеистов воспылали от зависти. Они думали, " Если сейчас появится Кази, то их блаженство от киртана обратится в пепел". В конце концов, Шри Гаурачандра направил шествие к дому Кази. Услышав звуки пения и музыкальных инструментов, Кази послал своих слуг на разведку. Когда слуги услышали возгласы, " Смерть Кази! ", они немедленно вернулись и сообщили о происходящем. Как только Кази услышал доклад, он и его соратники разбежались. Когда процессия подошла к дому Кази, Господь сказал, что те, кто выступают против киртана должны быть наказаны. Люди начали громить дом Кази и выкорчёвывать деревья манго и джекфрут. Когда же Господь приказал сжечь дом Кази, все преданные сложили молитвенно руки и стали умолять Его умерить свой гнев. Успокоенный просьбами преданных, Господь пошёл дальше, через сёла торговцев раковинами и ткачей, к дому Шридхары. Во время танца в доме Шридхары, Господь напился воды из его железного кувшина, который ремонтировался сотни раз. Увидев это, Шридхара испытал сильную сердечную боль и от переживаний лишился сознания. После этого Господь рассказал о славе воды, которой пользуются вайшнавы.
Стих 1
jaya jaya sri-krsna-caitanya guna-nidhi jaya visvambhara jaya bhavadira vidhi
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|