Тем временем Вишварупа вернулся в собрание и с улыбкой на лице обратился к Бхаттачарьям.
Тем временем Вишварупа вернулся в собрание и с улыбкой на лице обратился к Бхаттачарьям.
Стих 74
" tomara ta' amare jijnasa na karila bapera sthanete ama' sasti karaila
" Никто из вас не хочет спросить, за что отец Меня наказал? "
Стих 75
jijnasa karite уaha karo laya mane sabe meli' taha jijnasaha ama'-sthane"
" Посоветуйтесь и спросите Меня о чём хотите".
Стих 76
hasi' bale eka bhattacarya, — " suna sisu! aji ye padile, taha vakhanaha kichu"
Один Бхаттачарья с улыбкой сказал, " Послушай, дитя, расскажи нам что-нибудь о том, что Ты сегодня выучил".
Стих 77
vakhanaye sutra visvarupa-bhagavan sabara cittete vyakhya haila pramana Когда Господь Вишварупа начал давать разъяснения к некоторым из сутр, Его комментарии поразили всех своей завершённостью.
Стих 78
sabei balena, — " sutra bhala vakhanila" prabhu bale, — 'bhandailun, kichu na bujhila"
Они воскликнули: " Ты просто замечательно объяснил смысл сутр", на что Вишварупа Прабху ответил: " Я ввёл вас в заблуждение, а вы даже не заметили".
Стих 79
yata vakhanila, saba karila khandana vismaya sabara citte haila takhana
После этого Он опроверг все доводы, которые приводил ранее, и сердца присутствовавших замерли от удивления.
Стих 80
ei mate tina-bara kariya khandana punah sei tina-bara karila sthapana
Таким образом, Он три раза опровергал сказанное, а затем доказывал обратное.
Получив от отца наказание, Вишварупа вернулся в собрание учёных, где стал объяснять Веданта-сутры сомневающимся в Его познаниях брахманам. После того, как аудитория восторженно высказала своё удовлетворение Его объяснениями, Он опроверг все Свои доводы. Затем Он снова доказал истинность исходных объяснений, а потом снова опроверг их.
Стих 81
'раrата subuddhi kari' sabe vakhanila visnu-maya-mohe keha tattva na janila
Он объяснил всё очень доходчиво и убедительно, но из-за влияния иллюзорной энергии Вишну, никто не мог разобраться в том, что Он сказал.
Вишварупа это непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Поэтому, введённые в заблуждение иллюзорной энергией Вишну учёные брахманы, не могли понять и крупицы науки об Абсолютной Истине. Преданное служение, как вечная склонность души, не пробудилась в их сердцах, и по этой причине они не смогли разобраться в этих объяснениях. Санкаршану Прабху это ничуть не удивило.
Стих 82
hena mate navadvipe vaise visvarupa bhakti-sunya loka dekhi' na paya kautuka
И так, Вишварупа жил в Навадвипе, и был очень расстроен тем, что люди были лишены преданного служения.
Стих 83
vyavahara-made matta sakala samsara na kare vaisnava-yasa-mangala-vicara Все были одурманены и гордились своей обычной мирской деятельностью и прославление вайшнавов никого не привлекало.
Обычные люди, опьянённые материальными концепциями, не заботятся о прославлении самого возвышенного, преданного служения Вишну. Все эти люди были поглощены материальной деятельностью, и не могли понять что вайшнавы, без всяких сомнений, самые благородные, самый возвышенные и самые славные.
Стих 84
putradira mahotsave kare dhana vyaya krsna-puja, krsna-dharma keha na janaya
Они растрачивали богатства на празднества для своих сыновей и членов семьи. Они ничего не желали знать о поклонении Кришне или о преданном служении Ему.
Материалисты считали, что избежать страданий можно наслаждаясь плодами кармы, то есть соблюдая дхарму. Отцы думали, что все накопленные ими богатства, должны быть потрачены на браки и прочие деяния, преумножающие счастье их детей. Ни один из них не мог согласиться, что накопленные богатства должны быть потрачены на поклонение Кришне или получение знания о преданном служении Кришне. Что говорить о тех временах, если даже сегодня многие легкомысленные люди считают, что помощь страдающим от реакций собственной кармы превосходит поклонение Кришне или знание о преданном служении Ему.
Стих 85
yata adhyapaka saba — tarka se vakhane krsna-bhakti, krsna-puja — kichui na jane
Все учителя просто удовлетворяли свои желания, оправдывая их надуманными аргументами. Они понятия не имели о поклонении Кришне или преданном служении Ему.
Пытаясь доказать превосходство бесполезных мирских принципов, учёные педагоги были не в состоянии понять, что служение Кришне и поклонение Кришне являются высшими принципами.
Стих 86
yadi va padaya keha bhagavata-gita seha na vakhane bhakti, hare suska-cinta
Те, кто преподавал Шримад Бхагаватам или Бхагавад-гиту, даже не заикались о преданном служении, а занимались лишь сухими спекуляциями.
Вопреки учению вайшнавской литературы, эти учителя давали своим ученикам понимание Бхагавад-гиты и Шримад Бхагаватам, ограниченное рамками мирского восприятия, преследуя собственные корыстные интересы и занимаясь бесполезными диспутами и сухими спекуляциями.
Стих 87
sarva-sthane visvarupa thakura vedaya bhakti-yoga na suniya bada duhkha paya
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|