Слава, слава Гаурачандре! Слава жизни и душе всех! Слава Тебе, олицетворённому ужасу злоумышленников! Слава освободителю преданных!
Слава, слава Гаурачандре! Слава жизни и душе всех! Слава Тебе, олицетворённому ужасу злоумышленников! Слава освободителю преданных! Шри Чайтанья это сваям-рупа Шри Кришны, Он жизнь и душа всех живых существ. Для негодяев, которые завидуют Хари, гуру и вайшнавам – Он жестокий Ямараджа. Для возвышенных преданных, как Прахлада, Он избавитель от отвращения к преданному служению. Приняв обет отреченния, Шри Кришна Чайтаньядева не поддерживал ни концепцию единства живых существ с Брахманом, ни иллюзорности этого материального мира. Майявади, которые не делают различий между греховными и трезвомыслящими людьми, в поте лица трудящиеся ради обретения плодов и не видящие различий – оба эти типа восторгаются материальной деятельностью – порождением трёх гун природы. Поскольку Шри Гаурасундара не поддерживал материалистических концепций карми, джнани и йогов, Он явил игры проповеди чистого преданного служения и распространения экстатической любви к Кришне.
Стих 2
jaya sesa rama aja bhavera isvara jaya krpa-sindhu dinabandhu nyasi-vara
Слава Господу Ананте Шеше, Лакшми, Брахме и Шиве! Слава лучшему из санньяси, океану милости и другу страждущих!
Панчопасаки поклоняются пяти божествам, а те, кто поклоняются множеству божеств, ошибочно считают, что гуна-аватары как Шива, Брахма, а также энергия Верховного Господа Лакшми, и слуга Господа – Ананта Шеша – все равны сваям-рупе Кришны. В отличие от них, преданные убеждены, что один лишь Кришна – Господь всех полубогов и тех слуг, которые преданы Ему. Так что нет оснований считать, что Махапрабху не был проповедником игр маха-бхагаваты, и рассматривать Его в качестве обычного карми или джняни-санньяси, зависимого от плодов собственной кармы. Махапрабху – единственный друг карми, джнани, материалистов и падших душ; Он друг преданных; Он самый милосердный; Он Господь всех и Он сваям-рупа Кришны. Поскольку Он проводил игры избавления от заблуждений материалистов, карми, джнани и псевдо-преданных, Он и есть изначальная Верховная Личность Бога, Шри Кришна. Для того чтобы донести до людей, что все формы проявлены Его ачинтья-бхедабхедой, Верховная Личность Бога, Кришна, принял одежды лучших из санньяси – маха-бхагават. Вместо того, чтобы приписывать Верховному Господу приверженность к мирским удовольствиям и принимать людей за Бога, Верховный Господь отстранился от материальных концепций, связанных с временем, местом и обстоятельствами, которые заполонили этот мир. В Индии, в Бенгалии и в Надии Он учил выводам философии ачинтья-бхедабхеда. Являя Свои игры, Он награждал живых существ знанием о конечной цели жизни.
Стих 3
bhakta-gosthi-sahita gauranga jaya jaya krpa kara рrаbhи, уеnа tonhe mana raya
Слава Гауранге и Его преданным! О Господь, пожалуйста, яви мне Свою милость, чтобы мои мысли всегда были поглощены Тобой.
Стих 4
hena-mate sri-gaurasundara santipure karila asesa ranga advaitera ghare
Таким образом, Шри Гаурасундара проводил Свои бесчисленные игры в доме Адвайты в Шантипуре.
Стих 5
bahuvidha apana rahasya katha range sukhe ratri gonaila bhakta-gana-sange
Господь с радостью провёл всю ночь с преданными, обсуждая различные сокровенные темы, связанные с Кришной.
Господь провёл всю ночь с преданными, наслаждаясь непрерывным восторгом от обсуждения сокровенных тем, касающихся Кришны, Его трансцендентной формы, привлекающей все типы преданных.
Стих 6
pohaila nisa prabhu kari' nija-krtya vasilena catur-dige vedi' saba bhrtya
В конце ночи Господь выполнил ежедневные утренние обязанности и сидя в окружении Своих преданных сообщил.
Стих 7
prabhu bale, —" ami calilana nilacale kichu duhkha na bhaviha tomara-sakale
Господь сказал, " Я должен сходить в Нилачалу, чтобы избавиться от ощущения разлуки и не чувствовать Себя несчастным".
Стих 8
nilacala-candra dekhi' ami punar-bara asiya haiba sangi toma'-sabakara
" Повидав Господа Нилачалы, Я снова вернусь к вам".
Стих 9
sabe giya sukhe grhe karaha kirtana janma janma tumi saba amara jivana"
" Вам следует отправиться в свои дома и радостно проводить киртаны. Рождение за рождением, вы для Меня дороже собственной жизни".
Стих 10
bhakta-gana bale, —" prabhu ye tomara iccha kara sakti taha karibare pare micha
Преданные сказали, " О Господь, мы всё сделаем, как Ты пожелаешь. Кто сможет воспрепятствовать нам? "
В Чхандогйа упанишад (3. 14. 2) Господь назван Сатья-санкалпах, " Тот, чьи желания всегда сбываются". В Нарада-панчаратре (1. 12. 26) говорится:
vedanirvacaniyam ca sveccham ayam adhisvaram nityam satyam nirgunam ca jyoti-ruрат sanatanam
" Господь недоступен для понимания Вед. Он в высшей степени независимый, всем управляющий, вечный, правдивый, трансцендентный к мирским качествам, лучезарный и изначальный".
Стих 11
tathapiha haiyache durghata samaya se rajye ekhana keha patha nahi vaya
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|