Сказав напутственные слова, Махапрабху обнял каждого из вайшнавов.
Сказав напутственные слова, Махапрабху обнял каждого из вайшнавов.
Стих 26
prabhura nayana-jale sarva bhakta-gana sincita haiya anga karena krandana
Все преданные промокли от слёз Господа, и тоже начали плакать.
Стих 27
ei mata nana-rupe saba' prabodhiya calilena prabhu daksinabhimukha hana
После того, как Господь успокоил преданных, Он направил Свои стопы на юг.
Стих 28
kandiya kandiya preme saba bhakta-gana uthena padena prthivite anuksana
Преданные заливались слезами экстатической любви. Они то падали на землю, то поднимались, но падали снова.
Стих 29-30
yena gopi-gana krsna mathura calile dubilena maha-soka-samudrera jale ye-rupe rahila tanha sabara jivana sei mata virahe rahila bhakta-gana
Преданные испытывали те же чувства от разлуки, и чудом оставались живы, как в своё время гопи, поглощённые океаном страданий, из-за отъезда Кришны в Матхуру.
Эти лилы описаны в Шримад Бхагаватам (10. 39. 13-37).
Стих 31
daive se-i prabhu, bhakta-gano se-i saba upamao se-i se, se-i se anubhava
По воле провидения, Он был всё тем же Господом, а они были всё теми же преданными. Ситуация была такой же, и теми же были переживания.
Стих 32
jivana-marana krsna-icchaya se haya visa va amrta bhaksile о kichu naya
Жизнь и смерть во власти Кришны. Ни принятие яда, ни налаждение нектаром – ничего не делается самостоятельно.
В этом материальном мире живое существо может умереть от выпитого яда, а может обрести вечную жизнь, испив нектар. Только по воле Кришны материальные и духовные объекты получают в награду плоды. Но если Кришна, силой Своей власти, лишает людей сил, они не получат этих плодов. Разговор между Умой и Шивой является свидетельством и доказательством этого факта.
Стих 33
ye-mate yahare krsnacandra rakhe mare taha bai ara keha karite na pare
Никто не может повторить деяния Кришначандры, ни в том как Он оберегает когото, ни как Он кого-то уничтожает.
Несмотря на естественную склонность к служению Господу, многие люди в результате нанесения оскорблений вайшнавам, (вайшнава-апарадхи) считают преданных Господа обычными смертными, разделяя их с Господом. Полагая что Хари, Гуру и Вайшнава – смертны, они не могут самореализоваться как сач-чид-ананда, потому что лишились разума от чувственных наслаждений. В результате, и в конечном итоге, они сознательно или неосознанно начинают завидовать Хари и Гуру. Некоторые из них посвящают себя карма-канде, желая материальных наслаждений, некоторые считают своей конечной жизненной целью чувственные удовольствия и освобождение. Но всем им невдомёк, что по воле Шри Кришначандры, гуру и вайшнавов они смогут избавиться от своих ограниченных понятий. Гуру и вайшнавы наполнены энергиями Кришны. Нет различий между источником и энергиями. И всё-таки, энергия никогда не может стать источником. В этом отличие между философами-имперсоналистами и преданными Господа. Такие философии монизма, как висиштадвайта (особый монизм), шуддха-двайта (чистый дуализм), и шудхадвайта (чистый монизм), появились как части философии ачинтья-бхедабхеда (немыслимое единство и различие). Темы полного понимания смысла игр Шри Чайтаньи, для людей склонных к преданному служению, ясно раскрыты Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами, самым почтенным и верным последователем Шри Рупы, в стихе ванде гурун иша *и его описаниях Панча-таттвы.
*vande gurun isa-bhaktan isam isavatarakan tat-prakasams ca tac-chahtih krsna-caitanya-samjnakam
" Я предлагаю свои почтительные поклоны духовным учителям, преданным Господа, воплощениям Господа, Его полным частям, Его энергиям и Самому изначальному Господу, Шри Кришне Чайтанье". Люди, которые оскорбляют стопы Шри Кришнадаса, и которые не понимают суть Шримад Бхагаватам, либо закоренелые материалисты, либо майавади. Майавади не могут понять вечного положения многообразных энергий Господа, потому что исходят из концепции их единства. В ходе поклонения множеству полубогов, карми попадают в адские условия, считая что между Кришной, гуру и вайшнавами существуют различия. В Нарада-панчаратре (1. 14. 4) Шри Махадева провозглашает:
raksita yasya bhagavan kalyanam tasya santatam sa yasya vighna-karta ca raksitum tam ca kah ksamah
" Человек, который находится под защитой Верховного Господа, везде становится победителем, а того, кто отвергает Верховного Господа, не сможет защитить никто".
Стих 34
hena-mate sri-gaurasundara nilacale aisena caliya apana-kutuhale
Таким образом, Шри Гаурасундара в радостном настроении отправился в Нилачалу.
Стих 35
nityananda, gadadhara, mukunda, govinda samhati jagadananda, ara brahmananda
Господа сопровождали Нитьянанда, Гададхара, Мукунда, Говинда, Джагадананда и Брахмананда.
Стих 36
pathe prabhu pariksa karena saba'-prati " ki sambala ache bala kahara samhati
По дороге Господь испытал каждого, спрашивая, " Какое имущество ты взял с собой".
Стих 37
ke va ki diyache kare pathera sambala niskapate mora sthane kaha ta' sakala"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|