Подготовке к практическим занятиям
2.2. Семинар-конференция: « Особенности формирования и развития Древнерусского государства (IX - XII вв.)» Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. Владимир Мономах написал: А) «Слово о полку Игореве» Б) «Повесть о Петре и Февронии» В) «Поучение детям» Г) «Русскую Правду»
2. Соседями восточных славян в VIII-IХ веках на востоке были: А) балтийские славяне Б) хазары В) печенеги Г) Волжская Болгария и угро-финские племена
3.Союз восточнославянских племен сложился: А) начиная с II в. Б) начиная с III в. В) начиная с IV в. Г) начиная с V в. Д) начиная с VI в.
4. Даты 862 г., 882 г. связаны: А) с борьбой Древней Руси с хазарами Б) с княжением Ярослава Мудрого В) с ключевыми событиями образования Древнерусского государства Г) с походами князя Игоря
5. К экономическим предпосылкам образования Древнерусского государства не относится: А) отделение ремесла от земледелия Б) переход к пашенному земледелию В) схожие обычаи, обряды, общественная психология Г) начало торговых отношений
6. Русские отряды регулярно появлялись в составе византийской армии согласно договора, подписанного в: А) 907 г. Б) 911 г. В) 941 г. Г) 944 г.
7. Софийский собор в Киеве построен при князе: А) Владимире Святославовиче; Б) Ярославе Мудром; В) Изяславе; Г) Владимире Мономахе.
8. Начало русской государственности по традиции ведут с: А) с принятия христианства на Руси Б) с княжения Ярослава Мудрого В) с княжения Владимира Мономаха Г) с утверждения Рюрика в Новгороде
9. Лествичный порядок передачи престола означал: А) назначение самим правителем своего наследника Б) передачу престола старшему сыну В ) передачу престола к старшему в роде, т.е. от брата к брату (после смерти последнего из братьев – к старшему из племянников)
Г) передачу престола младшему сыну
10. Раскол христианства на Западную Римско-католическую церковь и Восточную Греко-кафолическую произошел в: А) XVI в. Б) Х в. В) ХI в. Г) XIV в.
3.2. Семинар- симпозиум: « Стремление к переменам в делах государственных, церковных и военных деятелей XVII в.»
Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. «Боярским царем» называли: 1) Бориса Годунова 2) Василия Шуйского 3) Лжедмитрия 1 4) Степана Разина
2. Переяславская рада в 1654 г. принимала решение о: 1) перемирии с Польшей 2) воссоединении России с Украиной 3) заключении Велиесарского перемирия со Швецией 4) присоединении к России взятого у турок казаками Азова
3.Кружок ревнителей благочестия сложился: 1) в 1630 –х гг. 2) в 1640-х гг. 3) в 1650- х гг. 4) в 1660-х гг.
4. В общегосударственном масштабе заповедные лета были введены указом царя: 1) Бориса Годунова 2) Фёдора Ивановича 3) Михаила Федоровича 4) Алексея Михайловича
5. Единица податного обложения на Руси с XIII по XVII века. Очень старое обозначение единицы: оклада: 1) двор 2) соха 3) подушная подать 4) десятина
6. Лжедмитрий I вступил в Москву в: 1) 1604 г. 2) 1605 г. 3) 1606 г. 4) 1607 г.
7.Столбовский мир 1617 г. был заключен: 1) с Речью Посполитой 2) с Ливонским орденом 3) со Швецией 4) с Турцией
8. Следствием развития приказной системы в XVII в. стало: 1) усиление влияния Боярской думы 2) выборность органов государственной власти 3) повышение роли чиновников в государственном управлении 4) развитие местного управления
9. Одной из причин церковного раскола в XVII в. стало: 1) учреждение патриаршества 2) изменение обрядов 3) обострение борьбы между иосифлянами и сорианами 4) стремление царя к секуляризации церковной собственности
10. Утверждение «Священство выше царства» связано с:
1) решением Стоглавого собора 2) деятельностью патриарха Филарета 3) конфликтом царя Алексея Михайловича и патриарха Никона 4) упразднением патриаршества
4.2. Семинар-конференция: «Цивилизационные преобразования в России в XVIII столетии и их влияние на развитие страны»
Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. Третий духовный переворот, практически полностью покончивший со средневековой системой ценностей: 1) Возрождение 2) Реформация 3) Просвещение 4) культурная революция
2. К внутренней политике Екатерины II нельзя отнести: 1) учреждение Вольного экономического общества 2) созыв Уложенной комиссии 3) отмену внутренних таможенных сборов 4) губернскую реформу
3. В XVIII в. государственных и дворцовых крестьян, прикрепленных к казенным заводам и работавших на них вместо уплаты подати, называли: 1) посессионными 2) обязанными 3) приписными 4) крепостными
4. Манифест о присоединение Крымского полуострова, острова Тамани к России Екатериной II был издан в: 1) 1768 г. 2) 1770 г. 3) 1783 г. 4) 1792 г.
5. Автора проекта Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге и Большого Екатерининского дворца в Царском Селе: 1) В.И. Баженов 2) М.Ф. Казаков 3) Ф.Б. Растрелли 4) И.Е. Старов
6. Работа крепостных крестьян на земле помещика называлась: 1) барщина 2) оброк 3) отработки 4) испольщина
7. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале ХVШ в. было вызвано: 1) церковным расколом 2) изменением податной системы 3) появлением медных денег 4) установлением налога на соль
8. В 1774 г.: 1) проведен первый раздел Польши 2) началось крестьянское восстание Е. Пугачева 3) закончилась первая русско-турецкая война 4) подписан Ясский мир
9. Русскими просветителями второй половины XVIII в. были: 1) Д.И. Фонвизин, Н.И. Новиков 2) Симеон Полоцкий, А.Л. Ордин-Нащокин 3) И.Т. Посошков, Ф. Прокопович 4) В.В. Голицын, Епифаний Славинецкий
10.Русско-турецкие войны второй половины ХVIII в. завершились: 1) завоеванием Россией выхода в Черное море 2) подписанием Георгиевского трактата 3) потерей Россией Крыма и Кубани 4) вхождением в состав России Правобережной Украины и Белоруссии
4.4. Семинар: « Цивилизационный смысл реформаторства 1860-1870 - х гг.».
Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. Должностное лицо в России в период проведения крестьянской реформы 1861 г., наделенное судебно-административной властью для утверждения уставных грамот и разбора конфликтов между крестьянами и помещиками, – это: 1) мировой посредник 2) мировой судья 3) становой пристав 4) земский начальник
2. Из названных мер к политике Александра III относится: 1) отмена крепостного права 2) введение временнообязанного состояния 3) курс на разрушение общины 4) закон об обязательном выкупе наделов крестьянами
3. Отмена временнообязанного состояния крестьян и ограничение прав земств относятся к царствованию: 1) Николая I 2) Александра II 3) Александра Ш 4) Николая II
4.Участок земли, полученный крестьянским двором в ходе реформы 1861 г., назывался: 1) отруб 2) надел 3) хутор 4) отрезок
5. Принцип судебного устройства, введённый в 1864 г. и обеспечивающий независимость суда от законодательной и исполнительной властей, – это: 1) высокий уровень жалования судей 2) несменяемость судей 3) назначение судей императором 4) назначение судей из потомственных дворян
6. Даты 1649 г., 1803 г., 1861 г., 1881 г. относятся к истории: 1) развития крестьянского вопроса 2) решения Восточного вопроса 3) развития общественной мысли 4) развития литературы и искусства
7. «…Люди безгранично верили в свою религиозную миссию. Это был в своем роде чисто религиозный экстаз, где рассудку и трезвой мысли не было уже места. И это общее возбуждение непрерывно нарастало вплоть до весны 1874 г., когда почти из всех городов и весей начался настоящий, поистине крестовый поход в российскую деревню». Это движение называлось: 1) «Земля и воля» 2) «Хождение в народ» 3) «Народная расправа» 4) «Черный передел»
8. В пореформенный период «отрезками» называли: 1) арендуемые крестьянами земли 2) часть помещичьих земель, проданных крестьянам 3) часть земель, которые при пересчете у общин признавались как «лишние»
4) часть общинных земель, отрезанных для нужд армии
9. В 1897 г. в результате финансовой реформы: 1) в России были введены бумажные деньги 2) был введен золотой стандарт рубля 3) введен серебряный стандарт рубля 4) введен золотой червонец
10. Всесословная воинская повинность была введена в результате: 1) проведения судебной реформы 2) проведения военной реформы 3) отмены военных поселений 4) введения самоцензуры
5.2. Учебная дискуссия: «Февраль и Октябрь 1917 года: проблема исторического Выбора».
Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. В начале ХХ в. в России среди социальных групп преобладали: 1) рабочие 2) дворяне 3) крестьяне 4) мещане
2. Политическая партия, которая выдвинула лозунг поражения своего правительства в годы Первой мировой войны: 1) меньшевики 2) кадеты 3) большевики 4) эсеры
3. Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства как безвозмездно, так и на основе выкупа (полного или частичного), назывался: 1) экспроприацией 2) контрибуцией 3) аннексией 4) национализацией
4. Из названных событий произошло позже всех других: 1) провозглашение России республикой 2) начало столыпинской аграрной реформы 3) окончание русско-японской войны 4) преобразование Госсовета в верхнюю палату парламента
5. Апрельский кризис Временного правительства был вызван: 1) отказом Петроградского совета поддерживать правительство 2) противоречиями между кадетами и октябристами внутри правительства 3) опубликованием ноты министра иностранных дел о целях России в войне с Германией 4) вооруженным выступлением большевиков против правительства
6. К последствиям Брестского мира из названного относится: 1) была прорвана дипломатическая блокада Советской России 2) наша страна понесла большие территориальные потери 3) Германия отказалась от контрибуций и репараций 4) страны Антанты заключили перемирие с Германией
7. «Воззвание к народам России», опубликованное 26 марта 1917 года, провозглашало: 1) войну до победного конца 2) борьбу за мир и защиту революции 3) ни войны, ни мира 4) Россию республикой 8. Демонстрация 18 июня 1917 года прошла под лозунгами: 1) большевистскими 2) большевистскими и эсеровскими 3) 1-го коалиционного правительства 4) 2-го коалиционного правительства
9. В состав Совета народных Комиссаров, который был образован 26 октября 1917 года на 11 съезде Советов вошли представители следующих партий: 1) только большевики 2) большевики и левые эсеры 3) большевики, меньшевики-интернационалисты и левые эсеры
4) большевики и меньшевики
10. Временное правительство было образовано: 1) 27 февраля 1917 г. 2) в ночь с 1 на 2 марта 1917 г. 3) в ночь с 2 на 3 марта 1917 т. 4) 4 марта 1917 г.
5.4. Семинар (поисковая работа): « Вторая мировая война: итоги и уроки (1939–1945 гг.)»
Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. Из перечисленных событий произошло позже всех других: 1) Смоленское сражение 2) Освобождение Крыма 3) Ялтинская конференция 4) Операция «Багратион»
2. Союзники по антигитлеровской коалиции Второй фронт открыли: 1) в сентябре 1941 г. 2) в декабре 1942 г. 3) в апреле 1943 г. 4) в июне 1944 г.
3.Советскую внешнюю политику в 1934–1938 гг. характеризует: 1) отказ от поддержки коммунистического и рабочего движения 2) выдвижение плана создания системы коллективной безопасности 3) партнерские отношения с Германией 4) отказ от сотрудничества с Лигой Наций
4. Первая личная встреча руководителей СССР, США и Великобритании состоялась: 1) при подписании «Атлантической хартии» в августе 1941 г. 2) на Московской конференции 29 сентября – 1 октября 1941 г. 3) на Вашингтонской конференции 1 января 1942 г. 4) на Тегеранской конференции 28 ноября – 1 декабря 1943 г.
5. Вопрос об учреждении ООН решался в ходе: 1) Московской конференции 2) Тегеранской конференции 3) Ялтинской конференции 4) Потсдамской конференции
6. Организация Объединенных Наций – международная организация для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами была образована в: 1) 1943 г. 2) 1944 г. 3) 1945 г. 4) 1946 г.
7. Сталинградская битва началась: 1) 17 июля 1942 г. 2) 28 июля 1942 г. 3) 19 ноября 1943 г. 4) 2 февраля 1943 г.
8. В 1919–1943 гг. в Москве находилось руководство международной организации: 1) Совета Европы 2) Коминтерна 3) Лиги наций 4) Всемирной федерации профсоюзов
9. К последствиям разгрома немецко-фашистских войск под Москвой относится: 1) открытие Второго фронта в Европе 2) крах гитлеровского плана «молниеносной войны» 3) начало распада фашистского блока 4) нападение Японии на базу США в Пёрл–Харборе
10. Самое массовое танковое сражение в годы Великой Отечественной войны имело место в период: 1) битвы за Москву 2) Сталинградской битвы 3) Курской битвы 4) Корсунь-Шевченковской операции
6.12. Учебная дискуссия: «Итоги перестройки. Причины и последствия распада СССР» Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. К экономической политике периода перестройки относится: 1) проведение приватизации 2) либерализация цен 3) проведение залоговых аукционов 4) расширение самостоятельности предприятий
2. 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории СССР связаны с: 1) принятием новых Конституций 2) вводом войск в другие страны 3) проведением экономических реформ 4) сменой руководителей страны
3. Социалистические международные экономические и военные структуры перестали существовать в: 1) 1985-1986 гг. 2) 1986-1987 гг. 3) 1989-1990 гг. 4) 1992-1993 гг.
4. 8 декабря 1991 года произошло событие: 1) Б.Н. Ельцин избран первым Президентом России 2) референдум о сохранении СССР 3) объявлено о проведении денежной реформы 4) подписано соглашение об образовании СНГ
5. Попытка выработки нового союзного Договора летом1991 г. получила название: 1) концепции развитого социализма 2) неосталинизма 3) Ново-Огаревского процесса 4) «оттепели»
6. Беловежские соглашения в декабре 1991 года провозглашали: 1) создание Государственного комитета по чрезвычайному положению 2) прекращение существования СССР 3) создание союзного государства 4) улучшение жизни народа
7. Из названных событий произошло позже остальных: 1) авария на Чернобыльской АЭС 2) провозглашение курса на «ускорение» 3) избрание М.С. Горбачева Президентом СССР 4) вывод советских войск из Афганистана
8. Введение в СССР понятия «государственная приемка» как меры контроля за качеством продукции относится к периоду: 1) 1946–1950 гг. 2) 1956–1960 гг. 3) 1966–1970 гг. 4) 1986–1990 гг.
9. Последствие внешнеполитической деятельности Советского государства в период «перестройки»: 1) приостановление процесса разоружения в Европе 2) угроза дестабилизации биполярной системе международных отношений 3) рост авторитета СССР в международных делах 4) укрепление позиции мира во всем мировом сообществе
10. Одна из причин усиления сепаратистских тенденций в национальных регионах СССР в конце 80-х гг.: 1) усиление центральной власти 2) отсутствие экономической поддержки центра союзных республик 3) стремление руководства национальных регионов изменить Конституцию СССР 4) неэффективность реформ, проводимых в период «перестройки»
6.2. Круглый стол: «Актуальные проблемы современного этапа развития Российской Федерации. Роль традиций в жизни российского общества (рубеж XX- XXI вв.)» Дайте ответ на следующие тестовые задания: 1. Российская Федерация в 1999 г. подписала договор о создании союзного государства с 1) Украиной 2) Белоруссией 3) Казахстаном 4) Арменией
2. В 1999 г. отношения между Россией и западными странами, входящими в блок НАТО, ухудшились из-за: 1) участия войск НАТО в войне в Ираке 2) ввода войск НАТО в Грузию 3) вмешательства НАТО в конфликт в Косове 4) предоставления Россией ядерных технологий Ирану
3. В основе внешней политики РФ с середины 1990-х гг. лежит положение о: 1) многополярном мире 2) новом политическом мышлении 3) военно-стратегическом паритете 4) мирном сосуществовании
4. Административная реформа 2000-х гг. предусматривала: 1) обновление государственной символики 2) сокращение мелких партий 3) формирование сильного политического ядра проправительственного толка 4) реорганизацию Совета Федерации
5. Партия «Единая Россия» была образована: 1) в марте 2000 г. 2) в марте 2001 г. 3) в марте 2002 г. 4) в марте 2003 г.
6. Изменение административно-территориального устройства страны на протяжении 2000-х годов нашло отражение: 1) в отмене прямых выборов губернаторов 2) в объявлении русского языка государственным языком на всей территории России 3) в укрупнении субъектов Федерации 4) в усилении вертикали власти
7. Главное условие предотвращения межнациональных конфликтов: 1) деформация национальной политики 2) гармонизация национальных отношений в стране 3) сепаратизм 4) социальная напряженность
8. Особенностью российской религиозности является: 1) ее поверхностный характер 2) отсутствие парарелигиозных идей 3) широкое распространение экзотических культов 9. Государственный Совет, предназначенный для диалога федеральной и региональной властей, был создан в: 1) 1996 г. 2) 1999 г. 3) 2000 г. 4) 2007 г.
10. Биполярная система международных отношений: 1) система, основанная на противостоянии развитых капиталистических государств и стран «третьего мира» 2) система, основанная на противостоянии развитых капиталистических государств во главе с США и стран Ближнего Востока во главе с Ираном 3) система, основанная на противостоянии двух сверхдержав - США и СССР и созданных ими военно-политических блоков - НАТО и ОВД.
Вопросы по разделам для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний К разделу 1 1. Что является предметом и объектом истории как науки? 2. Какое место занимает история в системе наук? Каковы ее социальные функции? 3. Какие существуют методы и принципы изучения истории? 4. Как классифицируются исторические источники? 5. Назовите имена выдающихся отечественных ученых-историков и их труды. 6. Назовите способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.
К разделу 2 1. Назовите периоды развития Древней истории. 2. В чем выражалась специфика развития цивилизаций Древнего Востока и античности? 3. Что представлял собой процесс этногенеза восточных славян? На какой территории и когда он происходил? 4. Какие концепции образования Древнерусского государства существуют в исторической науке? 5. Что представляло собой политическое устройство Древнерусского государства? 6. Каковы особенности социального строя Древнерусского государства? 7. Что определило выбор византийского христианства в Х в.? 8. Каковы причины распада Древнерусского государства? Было ли это явление уникальным? 9. Какие политические центры сформировались на землях Древней Руси после распада единого государства? 10. Как можно объяснить различия в политическом устройстве русских княжеств, образовавшихся после распада Киевской Руси? 11. Назовите основные этапы развития европейского средневековья и основные процессы их сопровождающие. 12. Какие основные процессы характеризовали классическое и позднее европейское Средневековье? 13. Какова роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока? 14. Как строились отношения русских княжеств с Золотой Ордой? 15. Какие оценки роли татаро-монгольского фактора в истории Руси существуют в исторической литературе? Какая из них Вам представляется наиболее приемлемой и почему? 16. Что значит «Вызов Запада»? Какова роль А. Невского в отражении угрозы с Запада? 17. Почему именно Московское княжество смогло стать политическим центром объединения русских земель в XIV -XV вв.? Были ли другие варианты объединения русских земель? 18. Какова роль Ивана III в начавшемся процессе государственной централизации после прекращения даннических отношений с Золотой Ордой? К разделу 3 1. Какие факторы оказали влияние на развитие европейской цивилизации в начальный период Нового времени? 2. Какими явлениями и процессами характеризуются XVI–XVII века в мировой истории? 3. В чем проявился поиск путей развития России при Иване IV? 4. Какими событиями характеризуется Смутное время? 5. Какое место в отечественной истории занимают К. Минин и Д. Пожарский? 6. Какова социально-политическая сущность церковной реформы Никона и каковы ее последствия? 7. Как можно определить форму политического правления в Московском государстве в XVI-XVII вв.? Поясните свой ответ. 8. Что представлял собой процесс закрепощения крестьян в Московском государстве? Чем определялся этот процесс? 9. Какие новые явления появились в хозяйственной жизни России в XVII в.? 10. В чем заключались особенности социально-политических и социально-экономических процессов, развернувшихся в Московском государстве в XVI-XVII вв., в сравнении с подобными в западноевропейских странах в это же время? Как можно объяснить эти особенности?
К разделу 4 1. Какими событиями и процессами характеризуются XVIII-XIX века в мировой истории? Каковы экономические особенности развития стран Европы вXVIII в.? 2. Что такое модернизация в контексте теории модернизации? Почему начало модернизации в России связывают с эпохой Петра I? 3. Какие реформы были осуществлены Петром I? 4. Каковы особенности петровской модернизации? 5. В чем суть европейского Просвещения, какое влияние оно оказало на мировое развитие? 6. Почему политика Екатерины II характеризуется как политика «просвещенного абсолютизма», несмотря на ее существенные отступления от идей европейского Просвещения? 7. В чем выразилось раскрепощение общества в период царствования Екатерины Великой? 8. Каковы особенности развития русской культуры в XVIII в.? 9. Какие попытки решения проблем социально-экономического и политического характера предпринимались в первой половине XIX в.? Какова роль в их решении Александра I и Николая I? 10. Что такое промышленный переворот и каковы его особенности в России? 11. В чем выразилось ускорение процесса индустриализации в XIX в. и каковы были его последствия для развития стран Европы и Америки? 12. Какие изменения в социально-экономической и политической жизни произошли в России во второй половине XIX в.?
К разделу 5 1. Какие основные социально-экономические процессы характеризовали мировую экономику на рубеже XIX-XX в.? 2. Какие изменения произошли в России на рубеже XIX-XX вв. в результате экономической политики С.Ю. Витте, первой российской революции? 3. Какие политические партии действовали в России в начале XX в.? 4. Какие капиталистические войны конца XIX– начала ХХ вв. предшествовали Первой мировой войне? 5. Каковы причины и последствия Первой мировой войны и участия в ней России? 6. Каковы причины и особенности Февральской революции? 7. Каковы были альтернативы развития России от Февраля к Октябрю 1917 года? 8. Что представляла собой политика «военного коммунизма», проводимая большевиками в годы Гражданской войны? 9. Каковы последствия Гражданской войны? 10. Чем был обусловлен переход к новой экономической политике в 1921 г.? 11. Как происходила адаптация Советского государства на мировой арене в 1920-х гг.? 12. Когда и на каких принципах был образован СССР? 13. Что представляла собой форсированная индустриализация? 14. Какими методами осуществлялась сплошная коллективизация? 15. Какая связь существовала между ускоренной индустриализацией и сплошной коллективизацией? 16. Как можно оценить итоги культурной революции, осуществленной в СССР? 17. Что характеризовало советский политический режим в 1930-х гг.? 18. Что собой представляла «великая депрессия»? Какие пути выхода из нее знает мировая практика? 19. Что представляла собой советская внешняя политика в 1930-х гг.? 20. Каковы основные этапы и события Великой Отечественной войны? 21. Какие факторы обусловили победу советского народа в Великой Отечественной войне? 22. Какие события и процессы характеризовали мировое развитие во второй половине ХХ в.? 23. Как изменилось международное положение СССР после Второй мировой войны? 24. Что представляла собой внутренняя политика советского руководства в послевоенный период? 25. В чем суть реформаторских поисков в первое послесталинское десятилетие? 26. Каковы идеи, результаты, судьба «косыгинской» экономической реформы? 27. Как характеризуется «правление» Л.И. Брежнева в отечественной истории? 28. Каковы цели перестройки, начатой М.С. Горбачевым? Почему они не реализовались? 29. Каковы причины распада СССР? Был ли он, по Вашему мнению, неизбежным?
К разделу 6 1.Что такое «шоковая терапия» начала 1990-х гг. и каковы ее последствия? 2. Что представлял собой конституционный кризис 1993 г. и как он был разрешен? 3. Что представляет собой российский федерализм и каковы его особенности? 4. Какие изменения произошли на международной арене на рубеже XX-XXI вв.? 5. Каковы основные принципы и направления характеризовали внешнюю политику РФ на протяжении 90-х гг.? 6. Какие изменения происходят в социально-экономическом развитии РФ? 7. Что характерно для духовного развития российского общества на рубеже XX-XXI вв.?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|