Управление командой проекта
_________________________________________________________________________ Управление персоналом проекта — это процесс обеспечения эффективного использования человеческих ресурсов проекта, к которым относятся все участники проекта (спонсоры, заказчики, команда проекта, субподрядчики, подразделения компании и другие участники проекта). Для успешного достижения целей проекта критически важным является следующее: · идентифицировать состав участников проекта; · определить роли участников проекта и порядок их взаимодействия; · сформировать команду проекта и команду управления проектом; · построить необходимую и достаточную для управления проектом организационную структуру. Роль в проекте (проектная роль) — определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании). Участники проекта — организации Заказчика и Исполнителя и специалисты от организаций Заказчика и Исполнителя, а также другие организации и лица, которые участвуют в работе проекта или чьи интересы могут быть затронуты при исполнении или завершении проекта. Участники оказывают влияние на проект и его результаты. Команда проекта — временная рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение. Команда проекта состоит из команды управления, участников проекта, выполняющих работы в рамках проекта, — Исполнителей проекта. Команда управления проектом — члены команды проекта, уполномоченные принимать управленческие решения по управлению проектом. Состав команды управления должен быть достаточным, чтобы осуществлять:
· управление ресурсами проекта, в том числе: o определение требуемых для достижения целей проекта ресурсов; o подготовку предложений по изменению состава группы управления проектом; o утверждение персональных изменений в составе рабочих групп проекта; o оценку стоимости проекта, подготовку бюджетов проекта и отчетов об исполнении бюджетов; · управление сроками выполнения проекта, в том числе: o подготовку плана работ проекта; o контроль над выполнением проекта; o подготовку отчетов о ходе работ проекта; · управление качеством проекта, в том числе: o контроль соответствия разрабатываемых проектных решений Техническому заданию; o организацию экспертизы проектных решений; · управление рисками проекта, в том числе: o анализ рисков проекта; o разработку планов мероприятий по снижению рисков; o реализацию мероприятий по снижению рисков; · управление проблемами проекта, в том числе: o анализ проблем проекта; o разработку мероприятий по разрешению проблем проекта; o реализацию мероприятий по разрешению проблем проекта; · контроль над организацией работ в проектных группах, в том числе: o согласование отчетов о ходе работ; o контроль над функционированием системы сбора и распределения информации; o контроль документирования проектных результатов. Персональный состав команды управления приведенных организационных единиц определяется Уставом проекта. Для того, чтобы распределить функции и обязанности по проекту, составляют ролевые инструкции или Положение по проектной роли. В ролевой инструкции должно быть определено следующее: · какие цели стоят перед сотрудником, назначенным на данную роль; · кому подчиняется сотрудник, назначенный на ту или иную роль; · каковы его функции, обязанности, полномочия. Незнание ключевых участников проекта, их функций и полномочий может привести к большим сложностям при исполнении проекта.
7.1.Разработка плана управления персоналом Определение ролей и ответственности в проекте должны производиться с учетом того, как будет осуществляться привлечение к проекту существующих организаций, а также взаимодействие между различными людьми по различным техническим аспектам. Процесс разработки плана управления персоналом показан в табл. 7.1. Таблица 7.1. Разработка плана управления персоналом
Факторы внешней среды предприятия, затрагивающие корпоративную культуру и структуру предприятия, перечислены ниже. · Организационные. Какие организации или отделы привлекаются к участию в проекте? Каковы механизмы взаимодействия, существующие на данный момент между ними? Каковы сложившиеся на данный момент формальные и неформальные отношения между ними? · Технические. Какие различные навыки и специальности необходимы для выполнения данного проекта? Существует ли необходимость в обеспечении координации между языками программного обеспечения, инженерными подходами или различными типами оборудования? Существуют ли какие-либо специфические сложности при переходе от одной фазы жизненного цикла к другой? · Межличностные. Какие официальные и неофициальные отношения подотчетности существуют на данный момент между кандидатами в члены команды проекта? Каковы должностные обязанности кандидатов? Каковы существующие между ними отношения типа начальник — подчиненный? Каковы существующие между ними отношения типа поставщик — заказчик? Какие культурные или языковые отличия между членами команды могут оказать влияние на рабочие взаимоотношения? Каков существующий на данный момент уровень доверия и уважения между ними? · Логистика. Какое расстояние отделяет людей от модулей, которые будут частями проекта? Находятся ли эти люди в различных зданиях, часовых поясах или странах?
· Политические. Каковы цели и интересы каждого из потенциальных участников проекта? Какие люди или группы людей имеют неформальное влияние в областях, представляющих важность для проекта? Какие существуют неформальные связи между потенциальными участниками проекта? Помимо вышеперечисленных факторов, на выбор членов команды проекта влияют ограничения. В качестве примеров ограничений, способных повлиять на гибкость процесса планирования человеческих ресурсов, можно привести следующие: · организационная структура. В организации со слабой матричной базовой структурой роль менеджера проекта будет относительно слабой; · коллективные договоры. Наличие договоров с профсоюзами или другими объединениями работников может потребовать создания определенных ролей или отношений подотчетности; · экономические условия. В качестве примеров экономических условий, ограничивающих возможности по подбору персонала, можно привести ограничения по набору, сокращение бюджета по обучению персонала или недостаток средств на командировочные расходы. План управления персоналом — это часть Плана управления проектом, описывающая, когда и как будут выполнены связанные с персоналом требования. План управления персоналом включает в себя следующие пункты: · набор персонала; · график рабочего времени; · критерии высвобождения ресурсов; · система поощрения и мотивации; · потребность в обучении; · ссылки на регламентирующие документы (трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.); · вопросы безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|