Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идентификация участников проекта




Идентификация участников проекта это определение всех людей или организаций, воздействующих на проект и документирование важной информации, касающейся их интересов, вовлечения или влияния на успех проекта (табл. 8.1).

Таблица 8.1. Идентификация участников проекта

Входы в процесс Методы и инструменты Выходы из процесса
Устав проекта Документация по поставщикам Факторы внешней среды предприятия Активы организационного процесса Анализ участников проекта Экспертная оценка Реестр участников проекта Стратегия управления участниками проекта

Шаги идентификации участников проекта:

· идентификация всех потенциальных участников проекта и всей значимой информации;

· определение потенциального влияния на проект каждого участника;

· определение, как ключевые участники проекта могут реагировать на различные ситуации.

После того, как участники проекта определены, необходимо определить стратегию работы с ними:

· поддерживать удовлетворение (для участников с большими полномочиями и слабым интересом к проекту, например, руководителей высшего звена);

· тесно сотрудничать (для участников с большими полномочиями и большим интересом к итогам проекта, например, для заказчика);

· информировать (для участников с небольшими полномочиями, но значительным интересом к проекту);

· наблюдать (для участников с маленькими полномочиями и слабым интересом к проекту).

Стратегия управления участниками проекта определяет подход для повышения поддержки и уменьшения негативного влияния участников на протяжении всего жизненного цикла.

Стратегия включает такие элементы как:

· выявление ключевых участников, которые могут значительно повлиять на проект;

· желаемый уровень участия каждого идентифицированного участника в проекте;

· группировка участников проекта и управление ими (как группами).

Пример общего представления стратегии управления участниками проекта — матрицы анализа участников проекта — показан в табл. 8.2.

Таблица 8.2. Пример матрицы анализа участников проекта

Участник проекта Роль Влияние Стратегия работы
       
       

Планирование коммуникаций

Планирование коммуникаций определяет информационные и коммуникационные нужды заинтересованных лиц (кто они, уровень их заинтересованности и степень влияния в проекте; кому, когда, какая необходима информация и как она будет передана).

Таблица 8.3. Планирование коммуникаций

Входы в процесс Методы и инструменты Выходы из процесса
Реестр участников проекта Стратегия управления участниками проекта Факторы внешней среды предприятия Активы организационного процесса Анализ требований к коммуникациям Средства коммуникации Модели коммуникации Методы коммуникации План управления коммуникациями Обновления документации проекта

Команда проекта должна описать правила хранения информации по проекту (табл. 8.4).

Таблица 8.4. Пример описания правил хранения информации по проекту

Документ Формат документа Место хранения
Регламентирующие документы
       
       
Проектные документы
       
       

Должны быть описаны требования к документированию проекта (табл. 8.5).

Таблица 8.5. Пример требований к документированию проекта

Документ Использование документа в первой фазе проекта Использование документа во второй фазе проекта
  Регламенты, документы, шаблоны Обязательно/По согласованию с Заказчиком/По необходимости/Не используется Обязательно/По согласованию с Заказчиком/По необходимости/Не используется
     

Необходимо описать каналы коммуникаций участников проекта.

 

Исполнители и менеджер проекта образуют сеть каналов взаимодействия типа «каждый с каждым» (рис. 8.1). Сеть позволят быстро делиться информацией и принимать оперативные решения.

Руководитель портфеля проектов и менеджеры проектов образуют сеть каналов взаимодействия типа «колесо» (рис. 8.2). В этой сети вся информация о проекте поступает для руководителя только через менеджера проекта.

Взаимодействие менеджера проекта с заказчиком (рис. 8.3) происходят напрямую, с привлечением руководителя портфеля проектов при необходимости решения конфликтных ситуаций и принятии решений, в которых требуется согласование или утверждение руководителя портфеля проектов.

Взаимодействие по проектам с руководством компании происходит только через руководителя портфеля проектов (рис. 8.4

План коммуникаций должен содержать:

· требования к коммуникациям со стороны участников проекта;

· сведения о передаваемой информации, включая формат, содержание и уровень детализации;

· имя сотрудника, ответственного за передачу информации;

· имя сотрудника или группы — получателей данной информации;

· методы или технологии, используемые для передачи информации (например, служебная записка, электронная почта и/или пресс-релизы);

· частоту коммуникации (например, еженедельно);

· схему передачи по инстанциям, определяющую сроки и порядок передачи на вышестоящие уровни (цепочка) проблем, которые не могут быть решены персоналом на низшем уровне;

· метод обновления и уточнения плана управления коммуникациями по мере продвижения и развития проекта;

· глоссарий общепринятой терминологии.

Общее представление о плане коммуникаций показано в табл. 8.6.

Таблица 8.6. Пример формы плана коммуникаций

Задача Входящая информация От кого Кому Частота, срок получения Способ коммуникаций Результат Условие
Инициация проекта
                 
                 
Планирование проекта
                 
                 
Исполнение и контроль проекта
                 
                 
Завершение проекта
                 
                 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...