Параметры позиционирования, цена и прибыль
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
3. Начертить на доске таблицу для подведения итогов игры (табл. 16.8).
Порядок проведения игры 1. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры. Разобрать на доске примеры расчета объема спроса и прибыли конкурирующей фирмы. 2. Объяснить студентам цели и правила игры. 3. Объявить начало первого этапа игры, произвольно раздать студентам карточки (см. табл. 16.3). 4. Дать студентам 5 минут на анализ рынка. 5. Предложить игроку А (его порядковый номер здесь равен единице в соответствии с латинским алфавитом) вслух сообщить аудитории параметры позиционирования и цену товара. Предложить ему также вписать эти значения в карточку, взять у него заполненную карточку. 6. Выбранную фирмой А позицию зафиксировать, написав букву «А» в соответствующей клетке таблицы (на доске). Рядом с буквой указать установленную фирмой цену. 7. Предложить следующему игроку В вслух сообщить аудитории свои параметры позиционирования и цену товара и т. д. Если возникла ситуация ценовой войны, то фирма, ставшая «жертвой нападения», немедленно вычеркивается из таблицы и далее на этом этапе игры не участвует. Ее прибыль на этом этапе равна нулю. 8. После того как последняя фирма объявила свою позицию, определяются клетки таблицы, близкие к той или иной предложенной позиции. Эти клетки отмечаются буквой — названием соответствующей фирмы (см. табл. 16.2). 9. Рассчитать прибыль каждой фирмы, записать ее в карточку и в табл. 16.8. 10. Подвести итоги первого этапа игры, обсудить реализованную маркетинговую политику каждой фирмы, определить «промежуточных» лидеров и аутсайдеров, наметить возможные варианты поведения фирм на втором этапе игры.
11. Начертить на доске новую таблицу для внесения данных второго этапа (см. табл. 16.1). 12. Объявить начало второго этапа игры, раздать студентам их карточки. 13. Предложить игроку с самым большим порядковым номером вслух сообщить аудитории параметры позиционирования и цену товара и т. д. 14. После того как последний игрок (А) объявит свою позицию, определить объем спроса и прибыль каждой фирмы на втором этапе, занести результаты в карточки и таблицу 16.8. Подвести итоги второго этапа игры. 15. Суммировать прибыль, полученную каждой фирмой на обоих этапах игры, выставить баллы игрокам, назвать победителя игры. 16. Провести анализ действий игроков, исследовать особенности позиционирования товара фирм, вышедших на рынок в разные периоды времени, сделать вывод о том, когда выгоднее входить на рынок позиционированного товара: в числе первых или в числе последних.
Пример игры 1. Исходные данные: а) студентов — 6; б) этапов игры — 2; в) таблица «позиция-издержки» — см. табл. 16.1; г) максимальный спрос на позиционный товар — 160 коттеджей. 2. Первый этап. Студенты последовательно выбрали следующие позиции и установили такие цены на свой товар (табл. 16.4): Таблица 16.4 Первый этап: позиции и цены
3. Первый этап. Как следует из табл. 16.4, фирма F объявила ценовую войну фирме Е. Она предложила коттеджи на таком же удалении от города, но большего размера, причем за меньшую цену. Поэтому фирма Е выбывает из игры до начала второго этапа. 4. Первый этап. Потребительские позиции, близкие к выбранным позициям оставшихся на рынке фирм, представлены в табл. 16.5.
Таблица 16.5. Первый этап: спрос на позиционированные товары
5. Первый этап. Рассчитаем прибыль каждой фирмы, используя табл. 16.5: * прибыль фирмы А равна 10 х 40 = 400; * прибыль фирмы В равна 50 (37 + 39 + 41 + 46 + 44) = 10 350; * прибыль фирмы С равна 110 (37 + 39 +... + 48 + 50) = 52 910; * прибыль фирмы D равна 110 (32 + 34 +... + 44 + 47) = 46 750; * прибыль фирмы Е равна нулю, так как она разорена; * прибыль фирмы F равна 150 (21 + 23 +... + 34 + 36) = 64 350. 6. Первый этап. Отметим основные особенности промежуточных результатов игры: * наибольшую прибыль получила фирма F, которая вышла на рынок последней; * наименьшую положительную прибыль получила фирма А, пришедшая на рынок первой. Это произошло, несмотря на то, что она заняла, казалось бы, самую доходную позицию: прибыль с одного коттеджа при ее позиции максимальна. 7. Второй этап. Студенты последовательно выбрали следующие позиции и установили такие цены на свой товар (табл. 16.6): Таблица 16.6 Второй этап: позиции и цены
8. Второй этап. Как следует из табл. 16.6, фирма Е объявила ценовую войну фирме F, точнее, ответила на вызов, сделанный ей на первом этапе. В результате фирма F выбывает из игры. 9. Второй этап. Потребительские позиции, близкие к выбранным позициям оставшихся на рынке фирм, представлены в табл. 16.7. 10. Второй этап. Рассчитаем прибыль каждой фирмы, используя табл. 16.7. Из нее, в частности, следует, что спрос на продукцию Таблица 16.7 Второй этап: спрос на позиционированные товары
фирм А, В, С, D, Е и F равен соответственно 110,150, 120,100, 90 и 0. Значения прибыли представлены в табл. 16.8. Таблица 16.8 Результаты игры
11. Для подведения итогов игры рассчитаем суммарную прибыль каждой фирмы, полученную на двух этапах, а также среднюю суммарную прибыль. Она равна 67 187. 12. Итоги игры: * пять баллов присуждается студенту С, получившему максимальную прибыль; * четыре балла присуждаются студентам В и D, получившим прибыль выше среднего, но меньше максимального значения; * три балла присуждаются студентам А и F, получившим прибыль ниже среднего, но выше минимального значения; * два балла присуждаются студенту Е, получившему минимальную прибыль. 13. Основные выводы из игры следующие: * лучшего результата добилась фирма, имевшая на обоих этапах средний порядковый номер вступления на рынок; * фирмы, участвовавшие в ценовых войнах, добились посредственных результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|